Тема: Отказ климата AZEO S в жару и шум компрессора.
Итак постигла меня сея участь в самые +36С в тени Поначалу думал, что воздух в салоне еще не остыл, но через 10 минут езды ничего не поменялось... День откатался без климата. Поздно вечером, когда жара спала, попробовал включить снова - кондиционер не включается, а компрессор издает нехорошие звуки. Сталкивался с таким год назад на клиентских машинах. Ошибок при этом никаких. Оказалось в компрессор надо доливать масло. Куда оно уходит не знаю.. Вот что пишет мануал:
http://www.nicoclub.com/manuals/Leaf/2011%20Leaf/ha.pdf
If there is a malfunction (abnormal noise from inside, cooling failure) in the compressor unit, check the compressor
oil.
и
Specified lubricant ND-OIL 11 (special oil for electric compressors)
Capacity m (US fl oz, Imp fl oz) 150 (5.1, 5.3)
Масло ND-11
Масло ND-11 используется в компрессорах следующих типов:
ES14, ES18, ES27, ES34
Это диэлектрическое масло предотвращает утечку тока. Не смешивайте масло с
другими типами во избежание утечки тока, что может привести к повреждению
электрического и электронного оборудования машины.
Если с первым пунктом все понятно, то со вторым уже сложнее Данное масло стоит баснословных денег. Нашел Toyota 08885-09127 за 100у.е. за 250мл
Аналог от Nissan KLH00-00040 не сильно делевле - около 70у.е. и нет в наличии...
Начал обзванивать кондиционерщиков - ни у кого данного масла нет. Засел в Гугле. Масло используется полиэфирэстеровое масло POE. Начал искать аналоги. Вот что нашел на форумах:
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE - Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 ( это аналоги ND11) для хладагентов R-134a и R-404а
Полиалкилгликольное масло PAG - Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие .( аналог ND0 для хладагента R-134a
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
На складе нашел масло Total Planetelf ACD 32 и уже готов был его, но начались сомнения о вязкости... Нашел вот такую табличку:
http://www.ruspromholod.ru/oborudovanie … shod/masla
исходя из неё масло ACD32 идет для поршневых компрессоров а у нас винтовой
Electric drive scroll type (Include inverter)
. Для таких дает либо Planetelf ACD 46 либо Planetelf ACD 150FY. Но какое из них лить не знаю... Уже склоняюсь не рисковать комрессором и залить оригинальное ND-11, но жаба все еще душит...
PS: 75W90 не предлагать