Re: Tesla Model 3
Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».
Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того — построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей. Об этом Авторевю рассказал основатель и глава компании Moscow Tesla Club Алексей Еремчук. По его словам, принципиальное решение о выходе на «белый» рынок в компании Илона Маска уже принято и сейчас идет подготовительная работа, в рамках которой Tesla изучает возможности для сертификации своих электромобилей в России.
Известно, что на многочисленные просьбы российских тесловодов об открытии локального офиса фирма прежде всегда отвечала, что наша страна не входит в список приоритетных рынков, но в итоге взгляды на бизнес в России изменились. Пару лет назад на карте перспективного развития зарядной сети Supercharger появились пять терминалов на территории России, а в конце марта во время презентации седана Model 3 на экране за спиной Илона Маска мелькнул глобус с двумя десятками флажков, обозначающих зарядники на территории России: в Сочи, на Кавказском побережье Каспия, в Самарской области, Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Официально Tesla нам тогда не ответила, но теперь ясно, что глобус «рисовали» не просто так.
На данный момент главная задача для Теслы — интеграция системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая с 1 января 2017 года должна быть не только на всех новых автомобилях, но и на тех подержанных иномарках, которые в частном порядке завозятся в Россию и страны таможенного союза из-за рубежа. Без «Эры» и «белый», и «серый» рынки в России для компании Tesla будут полностью закрыты.
Как пояснил Алексей Еремчук, сейчас рассматриваются два варианта выхода на «белый» рынок. Первый — полномасштабный приход компании, намеченный на 2018 год. В этом случае импортировать, сертифицировать и продавать машины будет сама Tesla, а Moscow Tesla Club останется в статусе официального сервиса. Однако это означает, что почти на весь 2017 год продажи окажутся заморожены, поэтому московский Tesla-клуб, чтобы вписаться в рынок, изучает возможность получить статус официального импортера и начать продажи до открытия фирменного салона.
Ключевой вопрос здесь в том, кто понесет издержки на сертификацию и внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС: сама Tesla или Moscow Tesla Club, который, по словам Алексея Еремчука, готов и к такого рода вложениям. В любом случае электромобили Tesla в 2017 году должны получить систему ЭРА-ГЛОНАСС (ее поставщиком может стать одна из российских компаний) и сертификаты одобрения типа транспортного средства (ОТТС), после чего хэтчбеки Model S и кроссоверы Model X можно будет завозить в Россию и продавать как любые другие «белые» иномарки, а позже сертифицируют и электромобиль Tesla Model 3.
Кроме того, Алексей Еремчук рассказал, что представители компании Tesla в данный момент занимаются поиском участков для строительства сети своих станций экспресс-зарядки Supercharger. И хотя на сегодня в России уже есть три Суперчарджера, они установлены по частной инициативе в подмосковном гольф-клубе Сколково, а философия фирмы Tesla предполагает, что терминалы располагаются вдоль основных магистралей с шагом 150—300 км. Ожидается, что в России зарядники появятся на трассе из Москвы в Санкт-Петербург и Финляндию, а также по направлению на Ригу.