В принципе, в теме всё отвечено, добавлю, чтоб было как-то понятно всем, не электрикам.
Начнём с электричества. 220 вольт - типичная сеть, "розетка" - два-три провода, фаза, ноль и, по-хорошему, земля. 220 вольт - это потенциал фазного провода по отношению к нулю (и земле).
380 вольт - это 5 проводов, три разные фазы, ноль и земля. Потенциал каждой фазы по отношению к нулю - 220. Потенциал между фазами попарно - 380.
Можно представить это в графическом виде как картинку - равносторонний треугольник, вершины - это фазы, провести 3 медианы, точка пересечения - центр треугольника - это ноль.
Таким образом, если в какой-то точке есть 5 проводов, то есть все 3 фазы - то это называется 380.
Если есть 3 провода (фаза, ноль, земля) - это 220.
Если есть 5 проводов, естественно можно сделать розетку на 220, взяв одну из этих трёх фаз. Обратное, естественно, неверно из 220 380 никак не сделаешь.
Недавно, кстати, по бумагам в Украине - не знаю, как в России, скорее всего тоже - перешли на европейский стандарт 400 вольт/230 вольт. И докускается погрешность 10%, то есть реально в сети должно быть от 207 до 253 вольта. Если меньше или больше - это уже считается авария, по факту, особенно по сельской местности с длинными линиями, хорошо, чтоб 200 было.
Для простоты, однако, дальше по тексту будем дальше считать, что напряжение - 220 вольт, и считать всё в киловаттах, хотя по факту ограничения оказываются чаще в токе - амперах, например 15 ампер при напряжении 220 вольт соответствует 3.3 киловатта (=220*15)
Теперь перейдём к лифам. Я тут смотрю на машины 2015 года из Америки. Для японцев, думаю, можно найти аналогичное.
В базе для Nissan Leaf 2015 S есть одно зарядное устройство, мощностью 3.3 киловатта, на 220 вольт. Это правый порт.
Если указана опция Quick charge port, то это зарядное устройство может принять 6.6 киловатт.
Это зарядка в формате J1772, именно её тут в теме заказывали с OpenEVSE.
Таким образом, такую зарядную станцию можно ставить в любых условиях - есть в нужной точке 220, или 380 - не важно. Если подключение трёхфазное - 380 - берём только одну фазу.
Единственный нюанс - может быть трёхфазное подключение недостаточной мощности, например 3 киловатта на фазу максимум. Это может быть ограничение ввода (куплено у энергосетей именно столько), ограничение автомата, или слишком тонкий подводящий провод. Казалось бы, если есть 3 киловатта на фазу, то при трёхфазном подключении можно получить суммарно 3+3+3=9 киловатт. Увы, нет. Фазы просуммировать нельзя, Leaf через стандартный порт работает только с одной фазой. Придётся оставить другие фазы другим приборам, заряжать же в таком случае можно максимум на 3 киловатта.
В машинах Nissan Leaf 2015 SV и SL стандартный порт уже имеет мощность 6.6 киловатт со старта.
Посмотреть, имеет ли машина комплектации S опцию Quick charge port или нет, можно по вину, например здесь: http://original-parts.co
Например, у этой машины этот порт есть, а у этой нету.
Теперь по поводу левого порта. Это Chademo, позволяющее заряжать очень быстро трёхфазным током. Зарядные станции могут быть, например, на 10 киловатт, 20 киловатт, 50 киловатт.
В отличие от стандартного порта, где умное зарядное, принимающее ток, находится внутри автомобиля, Chademo - это более сложный протокол, где задачи зарядного выносятся на зарядную станцию, она коммуницирует с автомобилем по отдельному протоколу. Для такого зарядного, станция должна быть "умной" - по факту, там должно быть какое-то аналогичное компьютеру устройство, принимающее решения и реализующее протокол.
Зарядные станции Chademo стОят неподъёмно дорого для частных лиц, это скорее удел бизнеса. Насколько я понимаю, цифра в долларах 4значная. Так что, даже если есть 3фазный ввод, адекватная реальность "для себя" - использовать от этого ввода одну фазу и заряжать через стандартный порт.
Однако, порт Chademo на автомобиле всё же может быть полезен, plugshare.com показывает, что зарядных станций такого формата по городам уже довольно много, и иногда неплохо бы подзаряжаться от них, хотя бы иметь такую возможность. Как минимум, может быть через полгодика-год будет революция и цена на зарядные станции Chademo упадёт в разы, тогда можно будет и дома такую станцию поставить киловатт на 10-20 Естественно, при наличии соответствующего ввода, что для частных домов, например, в Украине, не является проблемой, у меня в пригороде Днепра, например, ввод 25 киловатт.
Как определить, есть ли в машине порт Chademo? Всё так же по вину,
Для Nissan Leaf 2015 S - в стандартной комплектации порта нет, опция Quick Charge Port, кроме того, что делает стандартный порт 6киловатным, добавляет и Chademo.
Для Nissan Leaf 2015 SV - в стандартной комплектации порта нет, тоже есть опция Quick Charge Port (в штатах она продаётся вместе со "световой" опцией LED+авто включение света+противотуманки,
например, вот машина с этой опцией, и именно эта опция добавляет Chademo.
Для Nissan Leaf 2015 SL - порт Chademo есть в стандартной комплектации.
Получается, опция с одинаковым названием Quick Charge Port добавляет разные вещи для модификаций S и SV.
Для S, она улучшает стандартное встроенное зарядное с 3.3 киловатта до 6.6 киловатт, и добавляет Chademo.
Для SV, зарядное на 6.6 киловатт и так есть и без опции, а опция только добавляет Chademo.
PS: у меня лифа ещё нет, но информации уже вагон