1 (2017-11-05 10:30:00 отредактировано deniszed)

Тема: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

В общем, докладываю.
Смотался в пригород, немного тошнил, расход вышел 7,5 км за 1 кВт.
Проехал 80 км, батарею сожрало туда 29 процентов, обратно 34, итого 63 ac
Получается 10,67 кВт - это 63 процента батареи.

Подрасстроился, думал, что батарея плохая, сразу купил ОБД2 адаптер.


http://i.piccy.info/i9/fa6f6cfa4ee428a3bad3dfff48c48758/1509868355/70174/1181060/3.jpg

В нем картина более радужная, в разных условия показывает полную емкость 21-22 кВт (амперы умножаю на вольты). SOH - 89%, что похоже на правду.
При этом при остаточном заряде 23 процента на приборке, лифспай показывает 30,6 процента в программе (SOC - это ж остаток батареи?)
Судя по постам на форуме и поведению авто, то врет именно бортовик, что отчасти радует. Раз приезжал уже на "глубоких" прочерках - черепахи не видел. Конечно, в остальное время езжу обычно до 30-40%. Заряжаюсь до 100 - 80 процентов (по разному). Подозреваю, что где-то в этом и зарыта причина, т. к. аккум эксплуатируется очень бережно на средних показателях разряда.
Пробега 36 тыс км, подтверждены карфаксом (на 99,99% уверен в нем, разве что за несколько месяцев пребывания в порту машина развозным погрузчиком была  ag ).

В общем, прошу совета у более опытных гуру - откуда такая разбежность? Где искать правду и как побороть разбежность?

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

2

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Я тоже не понимаю, почему такие разбежности, у меня аналогичная ситуация, SOH 90-91%. Предпочитаю ориентироваться не на SOC, а на GID%. При этом максимальный GID на 100% заряда соответствует SOH, то есть показывает 90%. И падает более равномерно.

Happy owner Leaf 2013 SV Blue/beige interior
Спасибо сказали: deniszed1

3

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed пишет:

В общем, прошу совета у более опытных гуру - откуда такая разбежность? Где искать правду и как побороть разбежность?

Нигде и никак. Забудьте уже про точность при использовании лифспая, и просто получайте удовольствие.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: terminal1

4

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

GreenBaka пишет:
deniszed пишет:

В общем, прошу совета у более опытных гуру - откуда такая разбежность? Где искать правду и как побороть разбежность?

Нигде и никак. Забудьте уже про точность при использовании лифспая, и просто получайте удовольствие.

Пытаюсь, но мысль не дает покоя - кто все-таки врет?:)

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

5

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Новый застег. Замерял батарею, заряженную на 100%.

http://i.piccy.info/i9/876dde3cb4f035cdb5b4c9dde39a07c1/1509879779/104999/1181060/212.jpg

Амперчасы умножаю на вольты - получаю более 23 кВт. Почему-то пишет, что 19,4 кВт осталось.
Остальное - это резерв? Или что это?
Кому/чему верить?

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

6 (2017-11-05 13:33:19 отредактировано neka204)

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed пишет:
GreenBaka пишет:
deniszed пишет:

В общем, прошу совета у более опытных гуру - откуда такая разбежность? Где искать правду и как побороть разбежность?

Нигде и никак. Забудьте уже про точность при использовании лифспая, и просто получайте удовольствие.

Пытаюсь, но мысль не дает покоя - кто все-таки врет?:)

- Правда в лифспае
- бороть ни чего не надо, надо понимать.
- не надо забывать. все там точно.
- приборка показывает как бы условный % заряда и 100% после полной зарядки означают лишь то, что это полный заряд и зарядка закончена. (каламбур  ag )
в лифспае истинное значение заряда
все же понимают, что прям "под горло" ввб не заряжается.

п.с. ну и в оригинале можно почитать:
SOC State of Charge indicates the amount of charge currently in the battery. The amount of energy this represents is not fixed but decreases over time as the battery ages. Since capacity decreases with age a new battery at 50% SOC holds more energy than a 5 year old battery at 50% SOC.
Note: The SOC displayed here is not the same as the one displayed on the dash of later model Leafs. What is displayed by LeafSpy Pro is the true SOC as reported by the battery management computer. The one on the dash is adjusted to respond like a traditional gas gauge. The dash gauge will show 100% and 0% whereas the real SOC never reaches those values in order to protect the battery and extend its life.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

7

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed⇓ пишет:

Амперчасы умножаю на вольты

и это... ты какие амперы умножаешь, не ахр случаем?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

8 (2017-11-05 13:42:05 отредактировано deniszed)

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Один форумчанин, Chatmag, писал:

Если верить тому, что на новом 24 кватнике Azeo Ahr = 65.4, то тогда Hx - это просто % остатка ёмкости батареи в Ач. У меня так тогда примерно и выходит.

По такой схеме у меня SOH=89,75%
Вообще мозг взрывается.

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

9

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

neka204 пишет:
deniszed⇓ пишет:

Амперчасы умножаю на вольты

и это... ты какие амперы умножаешь, не ахр случаем?

Вроде да. Неправильно делаю?

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

10

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed пишет:

Один форумчанин, Chatmag, писал:

Если верить тому, что на новом 24 кватнике Azeo Ahr = 65.4, то тогда Hx - это просто % остатка ёмкости батареи в Ач. У меня так тогда примерно и выходит.

По такой схеме у меня SOH=89,75%
Вообще мозг взрывается.

это не так.

Hx The meaning of this number is not fully understood but it appears to be inversely related to the battery internal resistance. As the internal resistance of the battery pack increases it is thought this percentage decreases. As internal resistance increases more energy is lost within the pack and the pack heats up more under load.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

11

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed⇓ пишет:

Вроде да. Неправильно делаю?

конечно не правильно.
возьми Ah с третьего экрана.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

12 (2017-11-05 14:41:58 отредактировано deniszed)

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

neka204 пишет:
deniszed⇓ пишет:

Вроде да. Неправильно делаю?

конечно не правильно.
возьми Ah с третьего экрана.

Получается больше 22 кВт. Но никак не 19 как пишет программа в пункте Ремайнинг. Кто стырил 2,5 кВт?))

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

13

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

deniszed⇓ пишет:

в пункте Ремайнинг

Это число вычисляется путем умножения количества GIDs на 77,5Wh. 
Wh/GIDs устанавливается в настройках. По умолчанию является 77,5.
На новом Лифе максимальный GID, как правило, 281 или (281 х77,5) 21.78 кВтч полезной энергии от батареи 24 кВт.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: terminal, deniszed2

14 (2017-11-05 16:59:31 отредактировано deniszed)

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

neka204 пишет:
deniszed⇓ пишет:

в пункте Ремайнинг

Это число вычисляется путем умножения количества GIDs на 77,5Wh. 
Wh/GIDs устанавливается в настройках. По умолчанию является 77,5.
На новом Лифе максимальный GID, как правило, 281 или (281 х77,5) 21.78 кВтч полезной энергии от батареи 24 кВт.

Понял. Значит, с батареей все более чем норм. А можно поподробнее об этом GIDs? Для общего развития. Спасибо!

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

15

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Уже после этой фразы Hx The meaning of this number is not fully understood but it appears to be inversely related to the battery internal resistance.  лифспаю доверять на 100% вообще нельзя...

Leaf 2015

16

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Сегодня поездил неспеша по трассе. С включенной печкой показывает 90 км остатка при 58%. Чудеса ab

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина

17

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Aleksey пишет:

Уже после этой фразы Hx The meaning of this number is not fully understood but it appears to be inversely related to the battery internal resistance.  лифспаю доверять на 100% вообще нельзя...

доверять на 100% даже себе опасно бывает...

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal1

18 (2017-11-06 11:30:36 отредактировано dron)

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

Ai! пишет:
Aleksey пишет:

Уже после этой фразы Hx The meaning of this number is not fully understood but it appears to be inversely related to the battery internal resistance.  лифспаю доверять на 100% вообще нельзя...

доверять на 100% даже себе опасно бывает...

Доверяю только этому.И оно не врет обычно.Сколько проезжаешь на квт/ч столько реально и проедешь.С печкой и без.Без печки очень точноhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1277/thumb/p1bu877oh31osa9q417ef17ld1nlq4.png
Можно проехать 10 км в твоём удобном режиме и послать продавца нахер с его 12 палками в лифе,если этот показометр покажет 80 км реальный пробег.

19

Re: Разбежности в показании бортовика и Лиф Спай - куда копать?

После моих тошниловок с утра по городу и пробкам накатал 70 км. Осталось 48 процентов. Теперь норм

AZEO S 2013, Днепропетровск, Украина