476

Re: Падение емкости батареи

Алексей77⇓ пишет:

Может кто-нибудь разъяснить более глубинные процессы этого явления?

Алгоритм работы всего электромобиля знают только инженеры Ниссан ))

Нельзя рассматривать батарею отдельно. Это часть достаточно сложной машины.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Алексей77, Immortus2

477

Re: Падение емкости батареи

terminal пишет:
Алексей77⇓ пишет:

Может кто-нибудь разъяснить более глубинные процессы этого явления?

Алгоритм работы всего электромобиля знают только инженеры Ниссан ))

Нельзя рассматривать батарею отдельно. Это часть достаточно сложной машины.

Электромобиль придуман еще в конце позапрошлого века. И если нельзя обмануть электромобиль программно, обманывайте аппаратно, и будет вам "щастье".

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: Алексей771

478

Re: Падение емкости батареи

janeg61 пишет:
terminal пишет:
Алексей77⇓ пишет:

Может кто-нибудь разъяснить более глубинные процессы этого явления?

Алгоритм работы всего электромобиля знают только инженеры Ниссан ))

Нельзя рассматривать батарею отдельно. Это часть достаточно сложной машины.

Электромобиль придуман еще в конце позапрошлого века. И если нельзя обмануть электромобиль программно, обманывайте аппаратно, и будет вам "щастье".

Не всем это дано .
Если все будут заряжать до 4.1в и делать такие эшелоны как у тебя ячеек,кто нить закоптится.)
Тьфу три раза.

479

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov пишет:

У меня вопрос к энтузиастам восстановления ВВБ путём "сброса" компа БМС. Общественность интересуется - увидим ли мы натуральные испытания? Хотябы приблизительные?
План примерно такой, как здесь уже обрисовывали.
1) берём подопытный лиф, на котором никогда не сбрасывалась БМС. Едем в спокойную погоду при определённой температуре, желательно без печки по определённому маршруту, выдерживая определённую скорость. Разряжаем до черепахи.
2) берём ланч, консалт или выпаиваем-впаиваем микросхему eeprom (кто на что горазд, понятное дело), батарея "сбрасывается" программно, далее см. пункт 1.
3) сравниваем результаты по одометру.

Ну либо упрощённый способ - до сброса разряжаем печкой на улице, контролируя по лифспай, сколько киловатт-часов выйдет из батареи. Затем заряжаем, и контролируем, сколько киловатт-часов влилось по лифспаю.
Затем всё то же самое но уже после "сброса".

Одометр хорошо, не забываем про GPS навигатор с точки а маршрута в точку б вплоть до метража.
про read battery info спрашивали в меню, сброс чтения истории батареи. Также не забывайте, что не добросовестные продавцы, трут не только одометр пробега но и количество быстрого заряда и перегрева батареи. Я такой ерундой не занимаюсь. Сбрасываю только, ошибки по блоку, на заводские параметры по умолчанию прописанных заводом изготовителем, но историю колл. заряда и цыклов не тру. тем более если ведется статистика просевших ячеек. Ведь потом легче найти что под замену умрет. Всем удачи на дорогах. ab

480

Re: Падение емкости батареи

serjover пишет:

Товарищи "сбросники", выкатайте вашу сброшенную батарею до черепахи несколько раз, и все будет ясно..

Дык долго после сброса выкатывать  ab Просто потом выкатывать желательно без, повторяю БЕЗ эко режима, максимально используя рекуперацию до разряда 10% И потом только медленным зарядом заряжать до максималки, пока не будет 100% на табло. И так парочку раз.
Батарея выходит на максимальные свои возможности что осталось от жизни ячеек. Такую процедуру рекомендую раз при замене в редукторе масла на сто. Часто не стоит, статистику нужно тоже читать по ошибкам, что всплывает и как часто. владелец должен записывать,что было раньше и сравнивать показания после прошлого сброса. Короче калькулятор на колесах с памятью ошибок....

Re: Падение емкости батареи

kvvweb⇓ пишет:

Ведь потом легче найти что под замену умрет.

Вот здесь поподробнее.
Будте добры - предоставьте ссылки на случаи, когда на лифе меняли ячейки из-за того, что они катастрофически "умерли".

kvvweb⇓ пишет:

Батарея выходит на максимальные свои возможности что осталось от жизни ячеек.

Раз уж вы так подробно описали способ оживления батареи для выхода на "максимальные свои возможности", не могли бы вы в таком случае пояснить принципиальную химию сего процесса? В общих чертах?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

482

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Будте добры - предоставьте ссылки на случаи, когда на лифе меняли ячейки из-за того, что они катастрофически "умерли".

У меня был случай при переборе батареи. Брак заводской. Можно сказать, что "умерла катастрофически" и "портила" всю батарею.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

483

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Вот здесь поподробнее.
Будте добры - предоставьте ссылки на случаи, когда на лифе меняли ячейки из-за того, что они катастрофически "умерли".

Дмитрий, все эти изыски со сбросами, якобы обнуляют некую программу, алгоритм, по которой работает батарея (во что я не верю конечно). Химия тут как бы ни при делах.

Просто мол, стакан выливают не полностью, в нем остается вода. Ограничитель на наклон стакана вот есть, так как стакан давно в употреблении. А тут его можно опрокинуть, снять ограничитель, и как бы больше наливать и выливать. Простыми если словами.

Вот такие вот домыслы.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Падение емкости батареи

terminal⇓ пишет:

У меня был случай при переборе батареи. Брак заводской. Можно сказать, что "умерла катастрофически" и "портила" всю батарею.

Помню этот случай. Но там неясно - заводской ли брак, или это после ДТП была проблема с ячейкой. Тем более там не с самой ячейкой, насколько помню, проблема была, а с токовым выводом. И вроде дело решилось ремонтом, а не заменой?

terminal⇓ пишет:

Дмитрий, все эти изыски со сбросами, якобы обнуляют некую программу........

Я это всё прекрасно понимаю, вот и хочу услышать ответ именно от уважаемого kvvweb

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Падение емкости батареи

Крылов давно дал ответ, причем в каждой басне. А я добавлю, мной посчитано математически, что разность в разбеге элементов в 10 мв ( в рабочем диапазоне ) дает потерю в 0.5 киловатт. Если сброс заставит всех встать в строй, именно в ноль, получишь свои  пол киловатта. Потом, если вдруг сброс даст зарядить элемент до 4.21 вместо 4.12 то получишь еще 4 киловатта плюсом, примерно. Но раз это пока не удалось ни кому, так как Лиф против. Значит ожидать чуда не стоит, не прилетит колбаса с неба, неа)). Все мечты радужные валятся нахрен, когда берёшь в руки калькулятор.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

486 (2017-11-08 10:16:40 отредактировано kvvweb)

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov пишет:
kvvweb⇓ пишет:

Ведь потом легче найти что под замену умрет.

Вот здесь поподробнее.
Будте добры - предоставьте ссылки на случаи, когда на лифе меняли ячейки из-за того, что они катастрофически "умерли".

kvvweb⇓ пишет:

Батарея выходит на максимальные свои возможности что осталось от жизни ячеек.

Раз уж вы так подробно описали способ оживления батареи для выхода на "максимальные свои возможности", не могли бы вы в таком случае пояснить принципиальную химию сего процесса? В общих чертах?

по подробней, В США много машин ездит в лизинг для разных компаний, после замены на другое авто страховой службой или ДТП, на сервисе машинку тестят, разбирают плиту батарей, кидают банки обычно с разбитой машины или меняют целиком. Дальше машина уходит на биржу продаж. Часто на СТО просто меняют с БУ плиты банки на другой лиф. Но бывает ошибки не трутся, лень неграм пахать или хозяин бабла пожалел за диагностику. Чел купил по интернету за 4500$ на фото битый задний бампер все палки на месте.Приплыл в порт через месяц(естественно силовой предохранитель никто не вынимал) При тетсте показало кучу датчиков удара, AIRBAG ABS и прочее... а случай простой, вылетел лиф на бровку брюхом от удара ззади. ударился снизу порогом и плитой с водительской стороны. защиту зменили на новую порог вытянули, банки с бу плиты вкинули.... поехал на продажу.с бампером не заморачивались скочем и стяжками закрепили. Мало того сам был на таможне центральной в Киеве из Польши машину пригнал на оформлене дизель.... 5 лифов битых стояло из США на реставрацию и продажу..
что тасуют батареи это точно. Но не всегда сбрасывают и обучают потом. мне люди звонят уже купленные машинки в разных местах и сами возят на свой страх и риск. При тестирвании всплывают разные поломки и даже истрия пробега. Кроме того на таможне в портах воруют зарядки, ключи, колеса, sd карты с патифона, антенны с машин и прочие аксесуары которые были в авто,
Так вот что хочу сообщить любителю химии. В лифах установлены гелиополимерные аккумуляторы в корпусе из, как правило, алюминиевой фольги. При ударе какие могут быть последствия? Выходят из строя в местах удара сенсоры температуры, ломается пластик шины,Во время зарядки все литиевые элементы питания имеют свойство расширяться и нагреваться. сами банки(модуль) Внутри каждого модуля 4 ячейки "пакетного" типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм. В ячейках используется NMC-химия, если быть точнее, LiMn2O4 с LiNiO2 катод и графитовый анод. В лифе нету охлаждения кроме воздушного. Поэтому если покупаете машину с пробегом, обратите внимание на защиту снизу. Если пробег 10-30 000км, а поддон даже не поцарапан и как новый, стоит задуматься о такой покупке, зделать диагностику но не лифспай, уверен менеджер продаж уже потер вам ошибки своим мобильником, но историю в блоках не смог.
ab

Спасибо сказали: kovax1

487 (2017-11-10 12:07:55 отредактировано kvvweb)

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард пишет:

Крылов давно дал ответ, причем в каждой басне. А я добавлю, мной посчитано математически, что разность в разбеге элементов в 10 мв ( в рабочем диапазоне ) дает потерю в 0.5 киловатт. Если сброс заставит всех встать в строй, именно в ноль, получишь свои  пол киловатта. Потом, если вдруг сброс даст зарядить элемент до 4.21 вместо 4.12 то получишь еще 4 киловатта плюсом, примерно. Но раз это пока не удалось ни кому, так как Лиф против. Значит ожидать чуда не стоит, не прилетит колбаса с неба, неа)). Все мечты радужные валятся нахрен, когда берёшь в руки калькулятор.

Да и правильно, повторюсь, я сбрасываю на заводские параметры, которые зашиты в блок заводом. Подымать верхний предел ячеек чтоб грелись и потом быстро умирали, Смысл? есть определенные ограничения от перезаряда и перегрева.

Спасибо сказали: kovax1

488 (2017-11-08 11:40:28 отредактировано terminal)

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

И вроде дело решилось ремонтом, а не заменой?

Изначально хотели поменять ячейку.
Потом открыли, увидели повреждения и решили отремонтировать. Ремонт удался.

Вот сегодняшний скрин батареи

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/388/thumb/p1budf46m9p2i1c6q1haj182s1dgn1.PNG

А вот что было больше года назад, до ремонта ячейки. Самая первая ячейка была с браком. Видно по графику "перезаряд" именно ее.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/388/thumb/p1apla0s6dgdmpb1be01up6d20o.png


Вывод: совсем "мертвая" ячейка тянет всю батарею. И в этом случае ее нужно менять.
Во всех остальных - замена нескольких ячеек не имеет никакого влияния.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: эдвадуард1

489

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард⇓ пишет:

разность в разбеге элементов в 10 мв ( в рабочем диапазоне ) дает потерю в 0.5 киловатт.

жесть...
курил?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: terminal, dmitri.emelyanov, эдвадуард3

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард⇓ пишет:

что разность в разбеге элементов в 10 мв ( в рабочем диапазоне ) дает потерю в 0.5 киловатт

Хаотично стучал по кнопкам, а увидев цифру 500 притормозил? Эдуард, это уже даже не забавно. И вообще, дельта ёмкости лежит между самым слабым и самым сильным элементом. Всё что между - в расчёт не берётся, соединение консервов - последовательно.
Это раз.
Далее,

эдвадуард⇓ пишет:

если вдруг сброс даст зарядить элемент до 4.21 вместо 4.12

Не вдруг. Лиф не даст. Даст зарядить элементы до 4.2 только внешнее ЗУ, подключенное напрямую по краям батареи.

эдвадуард⇓ пишет:

то получишь еще 4 киловатта плюсом

Не получишь. Смотри реальную кривую зарядно-разрядной харктеристики модуля из лифа, и хватит наркоманить  ab :
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1budir99d11a91a761oidcro14hd4.jpg
Проанализируй что видишь. Обрати внимание, как меняется наклон кривой после 4.15 В.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Алексей77, эдвадуард2

Re: Падение емкости батареи

kvvweb⇓ пишет:

ак вот что хочу сообщить любителю химии. В лифах установлены....

Вопрос не в том, что установлено в лиф. Это всё (всем кто поинтересовался), давно доступно из соответсвующей документации компании-альянса AESC, которая и производила консервы для лифа, и для рено.
Вопрос я поставил так - какие химические процессы так благостно сказываются на батарее, если её погонять по предложенному вами методу?
Почему именно без эко? Вы акцентируете на этом внимание.
Зачем использовать максимально рекуперацию.
Не, ну я понимаю контекст ("Нужны большие токи"), но ещё раз повторяю, как это оживляет или хотяб просто бодрит химию в ячейках?
Вы знакомы с материальной основой старения литиевого аккумулятора? Расскажите, что происходит (хотяб в общих чертах) в ячейках в плане их оживления при таком режиме. Напомню ваш план:

kvvweb⇓ пишет:

выкатывать желательно без, повторяю БЕЗ эко режима, максимально используя рекуперацию до разряда 10% И потом только медленным зарядом заряжать до максималки, пока не будет 100% на табло. И так парочку раз.
Батарея выходит на максимальные свои возможности что осталось от жизни ячеек

Про эти страшилки с ввозом американских лифов, в которых потом оказываются насыпаные старые ячейки вперемешку (я не оспариваю, прецеденты реально были здесь, на форуме) - даже комментировать не буду, я просто банально не понимаю к чему это в контексте данного разговора.

kvvweb⇓ пишет:

В лифах установлены гелиополимерные аккумуляторы

Что-что, простите? Гелио - этот префикс используется для обозначения принадлежности к околосолнечным делам, например гелиосфера. Чего только на этом форуме не прочтёшь...

kvvweb⇓ пишет:

В лифах установлены гелиополимерные аккумуляторы в корпусе из, как правило, алюминиевой фольги.

Как правило из фольги, но бывают и исключения? Картон там, стреч плёнка. Короче, что было на заводе под рукой, то и взяли?
Вы хоть раз ВВБ лифа разбирали собственноручно? Консерву модуля расковыривали?
Каждый из 4х модулей в консерве заламинирован в ПЭТ. Всё это скреплено спецклеем, который имеет сладковатый, немного принтерный, если так можно выразится, запах. Многие практики перевозки ВВБ в салоне жаловались на этот запах,считая, что это так элементы "газят" прямо через ПЭТ. Тут целые теории заговоров даже строились про клапаны сброса давления и аналогию с литий-железофосфатом.

Короче жду ответа, но энтузиазма уже поубавилось ac  Пока что не узнал ничего ни полезного, не нового.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: neka2041

492

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov пишет:

Пока что не узнал ничего ни полезного, не нового.

а форум только для вас существует? не все такие продвинутые - пусть просвещает...
глупый постоянно делает ошибки и не делает выводы
умный совершив ошибку сделает правильные выводы
мудрый посмотрит как остальные совершают ошибки и делает соответствующие выводы.

так будем мудрее, ценя работу умных и не обращая внимания на глупых!

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

Re: Падение емкости батареи

kovax⇓ пишет:

а форум только для вас существует? не все такие продвинутые - пусть просвещает...

Вопрос задал я, соответсвенно я высказал свою заинтересованность в ответе.

И вообще, я разве препятсвую просвещению - я наоборот только за. Если будете читать вдумчиво - увидите, что этим сквозит во всех моих постах в этой теме. Я только для того и пишу, чтобы поднять уровень знаний среди тех, кому возможно, пытаются ездить по ушам.
Я лишь против  насаждения безграмотных предложений в умы тех, кто ещё не успел разобраться в вопросе, но уже может сделать неправильные выводы после беглого осмотра последних страниц темы.
Как правильно сказал Эдуард - никто не хочет сходу отказываться от "колбасы с неба", раз уж точно не т данных по её свежести и натуральности.

kovax⇓ пишет:

умный совершив ошибку сделает правильные выводы

Давайте ближе к делу?
Умный изучит чужие ошибки, и сделает выводы. Либо ткнёт палкой, а не ногой в возможный капкан.

kovax⇓ пишет:

так будем мудрее, ценя работу умных и не обращая внимания на глупых!

Обьясните без общих фраз, кого, и какую (чью) работы вы имеете в виду.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: neka204, Primrono2

494

Re: Падение емкости батареи

dmitri.emelyanov пишет:
kovax⇓ пишет:

умный совершив ошибку сделает правильные выводы

Давайте ближе к делу?
Умный изучит чужие ошибки, и сделает выводы. Либо ткнёт палкой, а не ногой в возможный капкан.

вы перепрыгнули - это сделает мудрый

dmitri.emelyanov пишет:
kovax⇓ пишет:

так будем мудрее, ценя работу умных и не обращая внимания на глупых!

Обьясните без общих фраз, кого, и какую (чью) работы вы имеете в виду.

скажу проще - это был ТОСТ))))))))))))

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i
Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: Падение емкости батареи

Так, выпьем же, за правильные  ВЫВОДЫ!  az

Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: Падение емкости батареи

Хотел было накатать пост в защиту 10-ти mV. Но вдруг подумал, а зачем? Мне это надо? Кому дано поймет)). Общих знаний на форуме достаточно, куда ещё глубже? У нас тут ведь не научный институт.

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.

497 (2017-11-08 22:26:37 отредактировано kvvweb)

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард пишет:

Хотел было накатать пост в защиту 10-ти mV. Но вдруг подумал, а зачем? Мне это надо? Кому дано поймет)). Общих знаний на форуме достаточно, куда ещё глубже? У нас тут ведь не научный институт.

100% тут пытаюсь поделиться наблюдениями, а в ответ вопрос что я нюхал из банок лифа....  ag  Предлагаю подьехать на ул.Полярную 19, там 2 лифа на разборке,
вместе потаскаем 300 кг и понюхаем.  ag Сегодня тестил Лексус гибрид, там точно паленым воняло...
Зарядка при рекуперации имеет свойство работы импульсного типа, вариант наиболее удачный для зарядки авто и мототехники. После сброса на заводские параметры. машина думает что плита новая. и пытается прочитать тот остаток который есть в батарее. при активной езде машина обучается подзаряжая ячейки и пересчитывая заново показатели. Полностью плиту разряжать не желатетельно. А зарядить малым током и выкататать опять до 10% Рекомендую. После можете ездить как привыкли, но пробег однозначно увеличится. А химические процессы в плите пусть химики изучат, например окисление контактов при герметично заклееной плите. Вы например незадумываетесь почему оптику задувают сухим азотом чтоб не потела? Почему внутри плиты лифа образуется конденсат греются контакты и нету охлаждения при перегреве летом и подогрева зимой.  Может производителю не выгодно, что лифы бегают 10 лет и плиту не меняли.

Спасибо сказали: эдвадуард, Primrono2

498

Re: Падение емкости батареи

эдвадуард⇓ пишет:

Хотел было накатать пост в защиту 10-ти mV. Но вдруг подумал, а зачем? Мне это надо?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: эдвадуард, terminal2

499 (2017-11-12 15:56:39 отредактировано shady)

Re: Падение емкости батареи

Падение 1 кВт емкости за пару минут... Получилось случайно.

Был заряжен на 64%, дальше снимал клеммы от 12В, пару раз, одевал в шубку(термочехол) 12В акк, ставлю клеммы назад, включаю машину и ... заряд 71% Заряжаю до полного по лифспаю 18,1 кВт... 12 часов назад заряжал и было 19,0 кВт.

Что произошло? А лиф его знает, просто делюсь наблюдением и ситуацией...

LEAF late 13, SV, USA
Спасибо сказали: эдвадуард1

Re: Падение емкости батареи

Не говори никому. Не надо...

И всё же зе0 лучше! Продал,((( и меня теперь ломает без него ((.