Тема: Обогрев всех сидений. Фотоотчёт по установке.
В связи с желанием зимой ехать сразу с комфортом, решил установить на все сидения (4 шт) обогрев.
Выбор пал на установочный комплект Российского производства от "теплодом" - "Емеля УК2". Купил месяц назад два комплекта, один комплект идёт на обустройство обогрева двух сидений, содержит 4 нагревательных мата и 2 регулятора.
В магазинах по городу 1 комплект стоит от 4.5 т.р. до бесконечности.
Был крайне удивлён, т.к. на родном сайте Теплодома комплект стоил 3200 + бесплатная доставка почтой России. Обрадовался и купил, итого вышло 6.5 т.р. за два комплекта (на 4 сидения). Отправили тут же, пришло за 5 дней.
Сейчас чуть подороже, 3600 за комплект, но всё равно цена отличная.
В общем, если кому надо - рекомендую, ссылка.
ППЦ. писал писал про достоинства и недостатки... а хром взял и похерил всё. Значит не судьба.
Сразу пишу про эл. подключение.
Снимается бардачёк, он на 8 винтах торкс и на защёлках, откручивается и просто сдёргивается. Открывается крышка со стороны двери салонного блока предохранителей. Вот пронумеровал предохранители в соответствии с мануалом:
Подключал по схеме раздела PG стр 53 сервис мануала. См. фото:
Путь тока такой - 12В аккум, далее 100А предохранитель "С" на колодке Е1:3, далее провод белого цвета и солидного диаметра в салон заходит и идёт черз колодку провод- провод Е106-М78, далее этот провод втыкается в блок реле и предохранителей салонный, который слева у левой двери. Прищёлкивается через разъём М1 прямо к блоку. В общем, вот как раз на этом проводе всегда есть 12 Вольт, и провод рассчитан на хорошую мощь - вот сюда и цепляем обогрев. Т.е. сюда подключается контакт реле обогрева, со второго контакта шину пускаем к центральному тоннелю. Контактом реле будет управлять катушка этого реле, которая должна включаться при включении автомобиля. Поэтому один контакт катушки бросаем на землю (землю взял как раз около блока предохранителей - там есть болт, который держит брекет блока предохранителей - вот к нему. Второй контакт катушки бросаем на проводок "Power socket", синего цвета, находится сзади колодки предохранителей, см. фото ниже.
Вот здесь освобождаем его от изоляции:
Накручиваем на него один из концов катушки реле и запаиваем:
Другой конец катушки реле облагораживаем, припаивая или обжимая его наконечником с кольцевой клеммой, и прикручиваем эту клемму к "массе" там же возле блока предохранителей:
Всё, катушка реле подключена, теперь реле будет щёлкать при включении питания авто. Это реле будет рвать своим контактом силовую цепь питания обогрева, об этом будет далее.
На колодке предохранителей (с обратной стороны), находим тот самый разьём М1, он белого цвета, единственный, к нему присоединен толстенный провод белого цвета, отключаем разьём, разматываем изоленту, сдёргиваем гофру:
Обдираем изоляцию, лужение провода. Теперь берём пару метров провода типа ПВ-3 либо ПУГВ сечением 2.5-4 мм2 (я брал четвёрку) красного цвета - это и будет наша питающая шинка 12В для обогрева. Зачищаем один конец, наматываем на белый кабель, запаиваем, далее термоусадка, изолента, гофра, короче получается ответвление от кабеля с колодки М1:
Далее гофру на нашу вновь образованную шинку 12В:
Теперь отмеряем примерно 20-30 см и обрезаем нашу шинку, зачищаем и в рассечку вставляем держатель предохранителя. Данный держатель будет содержать предохранитель на 25А и будет защищать всю нашу дальнейшую цепочку обогрева.
Далее от держателя предохранителя прокидываем шинку в центральный тоннель в район селектора выбора движения
Теперь закрепляем релюшку на поперечном силовом элементе под центральной консолью с помощью стяжек, см. фото (на релюху одета термоусадка и видны белые стяжки, крпяцие реле к "уху" на поперечном силовом элементе):
Проводим "массу" в центральный тоннель. Её удобно взять с элемента внутрянки кузова, там же рядом с центральным тоннелем, а именно прямо у левой ноги водителя, так же подключаем через кольцевую клемму:
Что касается подсветки регуляторов обогрева. Я замерил потребление подсветки одного регулятора - 8,5мА*12В = 0,102 Вт, всех четырёз - примерно 0,4 Вт, не сильно много, решил взять +12В подсветки от кнопки "аварийки".
Снимаем декоративную накладку центральной консоли (чёрная глянцевая. там где мафан). Сначала хватаемся пальцами и тока пальцами сверху и тянем, пока не отщёлкнется, затем аккуратно снизу, затем высвобождаем верхние ограничительные крюки, и панель снимается, отключаем все разьёмы, откладываем панель в сторону. Видим верхний шлейф на кнопку "аврийки". Нужен правый жёлтый кабель, это +12В подсветки, пометил чёрной точкой на колодке:
Подключаемся к этому проводу и протягиваем его вниз, в центральный тоннель.
Всё готово. разбираем центральный тоннель, там делов на 10 минут, вынимаем из машины. В руки бор машинку, наклейки штатные наклеиваем туда, где будут регуляторы - и вперёд:
Для подогрева задних кресел решил встроить в нижнюю часть, под подлокотником, так все без проблем достают сзади и всё видно:
Дополнительно с обратной стороны я залил чёрным термоклеем, чтоб прям монолит был.
Теперь перекраиваем штатную проводку как надо, как удобнов. Аккуратно запихиваем её в тонкую гофру (я использовал тонкую гофру 6 мм) и заматываем изолентой сверху гофру внатяг. Получается точная копия заводского монтажа.
Теперь нужно выбрать трассы прохождения проводов от седений и в место их соединений в центральном тоннеле. Всё естественно должно быть под ковролином. Покрытие пола снимать не нужно! Просто снимаем передние и задние сидения.
Перед этим скинув минус с 12В аккума и выждав минимум 5 минут.
Вот красным цветом обозначил, как должны пройти провода в гофре. Там в этих местах пустоты образованы сгибами ковролина, а местами выштамповка в металле, т.е. всё на штатных местах, нигде НЕ ВЫПИРАЕТ и ПОД НОГАМИ не проходит (чтоб не топтали). На этой фото провода в гофре для обогрева уже проложены
Вот несколько фото, где видны выходящие из штатных мест в ковролине кабели для обогрева:
Вот виден выходящий провод от переднего левого сидения:
А вот так я выпустил провода от задних сидений:
А вот здесь я выпустил сами колодки для подключения задних сидух:
Дальше подключаем всю проводку воедино. Подсветку от всех 4 регуляторов собираем и припаиваем к той шинке подсветки, что мы проложили от "аварийки". Питание всех 4 регулторов собиарем и припаиваем к нашей питающей шинке 12В (к силовой). Все жилы, идущие к каждому греющему мату (красного цвета) тоже обьединяем и кидаем на силовую шинку 12В. Возвращающиеся от нагревательных матов проводники (зелёного цвета) подключаем каждый к своему регулятору. Черный провод "масса" с каждого регулятора обьединяем и кидаем на шинку "массы". Облагораживаем всё в гофру, сверху изоленту и всё, проводка готова!
Дальше разбираем все кресла по одному для монтажа нагревательных матов в них. Задний диван целиком и рабочие поверхности всех кресел закреплены с рамой кресел вот такими стальными колцами. их нещадно обкусываем, при этом внимательно удаляем все куски острых колец из кресел! Вместо колец используем нейлоновые (!!!!!!) стяжки, я использовал по 2 шт. на место каждого кольца, а в передних креслах со стороны подушек SRS - по три.
Снимаем всю обшивку с кресла, обезжириваем поролон и наклеиваем мат. Вывод провода питание делается прямо сквозь поролон кресла вот с помощью такого инструмента "разогретый гвоздь и пассатижи:
Колодка снимается с провода, провод просовывается в прожжённую дыру в поролоне, затем колодка монтируется на место:
Место. где спица проходит недалеко от кабеля питания покрываем изолентой:
Теперь одеваем обратно обшивку на диван, всё встаёт идеально, греющие маты никак не просматриваются.
Когда с диваном закончено - можно приступать к спинкам заднего сидения. Порядок действий тот же, выпуск кабеля питания - снизу, а не сбоку, как для дивана:
Вот так выглядит мат вблизи, а вот так - снятая обшивка сидений)
Переходим к передним сидухам. С сиденьем всё очень просто, а вот на спинке обивка соединена с подушкой - ничего отключать не нужно, надо просто откинуть обивку в сторону:
На спинке выпуск питающего кабеля идёт через поролон вниз.
На сиденье:
- у водителя выпуск питающего слева и вниз под сидение;
- у пассажира справа и вниз под сиденье:
Ну вот и всё. Собираем передние сидухи, проверяем чтоб при любом положении спинки был запас кабеля (не в натяг) и организуем там всё красиво и незаметно:
Теперь ставим сидухи на место, подключаем питающие колодки обогрева под сидухами. Проверяем, что задние спинки складываются без натяга кабеля. Прикручиваем передние сидухи, подключаем разьёмы SRS под ними, всё там закрепляем, проверяем, что передние сидухи ездят по салазкам и провода при этом в гофре хорошо себя ведут и вообще всё супер.
Ставим на место центральный тоннель, выпускаем колодки подключения к регулятором обогрева, спереди:
Сзади:
Подключаем колодки регуляторов, не путаем Л и П, я их пометил себе на стадии монтажа проводки)
Затем защёлкиваем декоративные панели с регуляторами на место.
Готово!
Теперь о том, что установлен подогрев всех сидений напоминают лишь 4 регулятора.
Вся проводка на штатных местах, всё скрыто, ничего не топорщится, в общем абсолютно товарный вид.
При включении подсветки приборов включается и подсветка регуляторов.
Так же регуляторы имеют цветные светодиоды, информирующие о выбранном режиме цветом либо миганием в стартовом турбо-режиме. Питаются от основной силовой шинки 12В.
Регулятор имеет 8 режимов подогрева, с нарастанием мощности цвет индикатора меняется от зелёного к красному через жёлтый.
Имеется стартовый быстрый разогрев - просто после включения машины и инициализации сдвигаем переключатель регулятора на 1-2 щелчка и индикатор начинает моргать красным. Нагреватель шпарит на всю для быстрого прогрева сидений, спины и попы, затем сам переключается в тот режим, который стоит по факту. Переключение происходит мож и по таймеру, но такое ощущение, что там контроллер мониторит изменение сопротивления, т.к. мне показалось, что время разное.
Так же если выключить машину при работающем подогреве, а потом включить машину, то подогрев самопроизвольно не включается до тех пор, пока не передвинешь регулятор хотяб на одно положение.
Замерил все потребления:
- подсветка одного регулятора 0,0085 А
- в ждущем режиме электроника одного регулятора потребляет 0,0273 А
- катушка реле-коммутатора силовой цепи (шины 12В) потребляет 0,019 А
- Сам нагреватель одного сиденья (два мата) в режиме быстрого разогрева - 70 Вт (не мерял, данные производителя, я мерял тока порежимно):
1 реж =0,6 А
2 реж =0,9 А
3 реж =1,47 А
4 реж =2,02 А
5 реж =2,55 А
6 реж =3,08 А
7 реж =3,58 А
8 реж =4,9 А
Управление режимами - ШИМ. В полной тишине слышна ВЧ наводка от работы ШИМ в аудиотракт, но оч слабая, на грани слышимости, тон меняется в зависимости от режима.
Теперь даже при -24 в машине очень комфортно, а когда прогреется салон - даже жарковато. Доволен, как как слон, иной раз слазить не хочется.
Теперь осталось лишь убедиться в надёжности регуляторов, т.к. там микропроцессорное управление, но на первый взгляд всё собрано просто супер. Не знаю, посмотрим.
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город