Тема: Зависимость расхода от резины (205/55/16 на 195/65/16)
Итак, захотелось проверить утверждение, что замена резины на более высокую чуть ли не на 30% увеличивает расход.
Для подтверждения или опровержения были взяты:
Ниссан Лиф 2013 года комплектация Х, батарея 83% на родных штампованных дисках 16 размера.
На нем стоят шины размером 205/55/16 (диаметр - 632 мм.) bridgestone ecopia.
Тест проводим на абсолютно одинаковом участке дороги общей длинной 66,3 км. Ехать будем по сухому асфальту при температуре 5-11 градусов на улице.
Скорость движения порядка 90 км/ч на круизе. Давление в колесах 2-2,2 кг/см.
Задача - определить расход энергии (не пробег) на одинаковый участок пути на разной резине.
Итак выезжаем на штатной летней резине:
Засекаем сколько было энергии в батарее (15,3 Квт):
Ну и по окончании пробега смотрим сколько энергии осталось:
Итак видим было 15,3 Квт осталось 5,4 Квт. Значит мы потратили (на 66,3 км.) 9,9 Квт. Энергии.
Теперь меняем колеса, ставим зимний DUNLOP на литых дисках, размером 195*65*16 что на 28 мм. больше штатной резины по диаметру
Едем тот же маршрут, с той же скоростью и загрузкой машины.
Немного лоханулся, не сбросил показания спидометра, но по общему пробегу потом легко вычислим пробег.
Итак, в конце маршрута видим, проехали мы (по спидометру) чуть меньше, так как изменился диаметр колеса - 64,1 км.
При этом было у нас в запасе энергии 13,4 Квт, осталось 4,6 Квт. Это означает, что потратили мы 8,8 Квт энергии.
Погрешность на фары оказалась не большая, так как потребляют фары по факту 100 Вт а горели они лишние 28 минут, то есть потребили от аккумулятора энергии на 50 вт больше чем в первоначальном тесте.
Как показал тест, мы потратили не больше а даже меньше. То есть размер (диаметр) резины не влияет или влияет но очень мало на расход энергии. Расход даже понизился, возможно это произошло по причине того, что новая резина более узкая.
Вывод - замена резины на бОльшую не значительно либо вообще не сказывается на расходе энергии. Все выводе о увеличении расхода либо преувеличены, либо основываются не на расходе энергии на единицу пути а на пробег, а пробег изменяется в меньшую сторону и кажется, что машина проезжает меньше.
Все выводы сделаны на основе конкретных тестов на конкретной машине и ИМХО являются верными.
P.S. Наверное поэтому на свой второй лиф я не стал заморачиваться и поставил новенькую TOYO GS5 - 205*65*16....
Отличные катки получились!