Вот ссылка (http://www.electricvehiclewiki.com/Batt … acity_Loss), по которой можно ознакомиться с моделью старения батареи лифа. Модель очень подробная, учитывает множество факторов, основана на достаточно вменяемых исследованиях, в том числе - сделанных JPL (:)).
Если кому-то лень читать много букв, приведу краткую выжимку (перевод), как понимаю модель я.
Есть две основных причины "старения" (безвозвратного уменьшения ёмкости батареи). Речь про уменьшение оперативной ёмкости зимой в данном посте не идет вообще, только про безвозвратное падение ёмкости.
1. Срок жизни батареи. Измеряется в годах, за которые новая батарея потеряет 30% заряда. Чем выше состояние заряда (SOC) батареи, в котором она живет - тем быстрее стареет батарея. Оптимальный SOC для длительного хранения - от 40% до 60%. На 60% заряда, новая батарея потеряет 30% заряда (остаток - 70%) за 8 с небольшим лет, при температуре хранения 21С. Если хранить не при 21С, а при 35С - то на те же 30% батарея состарится за 5 лет. Если хранить при 0С - то примерно за 13 лет.
Отсюда вывод - Россия как холодная страна гораздо больше способствует долгому сроку службы батареи, которая теряет свою ёмкость в разы медленнее, чем такая же батарея в жарком Техасе. Еще вывод отсюда же - высокая температура батареи - гораздо более страшный враг ёмкости, чем SOC и количество циклов, о них ниже.
2. Вторая причина - количество циклов заряд/разряд. Понятно, что чем больше циклов прошла батарея - тем её ёмкость меньше. Но есть подробности. Вводится понятие "глубины разряда" (DOD). Далее табличка, за сколько циклов состарилась батарея:
100% to 0% - 1200 циклов (1200 циклов)
100% to 80% - 12000 циклов (2400 циклов)
80% to 0% - 5000 циклов (4000 циклов)
В скобках - количество циклов приведенных к полному циклу заряд-разряд (от 100 до 0). Итого - при DOD = 80% - батарея живет в 3.3 раза дольше, чем при DOD = 100%. Отсюда вывод, разумно уменьшать DOD (амплитуду цикла) для продления срока службы батареи.
В оригинальной статье еще много интересного, но основные рекомендации я постарался привести. Буду рад, если это кому-то будет полезно..