26

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша пишет:

С момента затяжки кардана проехал уже очень много, и два раза его подтягивал - стук появился, раскрутил, затянул - все тихо. При том при раскручивании никогда нет ощущения, что болт ослаблен, но каждый раз перезатяжка помогает. Резьба на болту тоже живая, не забитая, не потянутая. Хотел поставить болт подлиннее и законтрить его с другой стороны гайкой - но резьба там не метрическая, и подходящего болта не нашел.  Сейчас думаю на третий раз посадить чертов болт на синий (разъемный) фиксатор резьбы, дабы забыть о нем окончательно.


Помог фиксатор резьбы? А то меня этот стук уже задолбал.

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО

27

Re: Шаровые Nissan Leaf

Посадил карданчик на синий фиксатор. И все равно собака стучит ! Не засекал интервалы перезатяжки, так что эффективность применения фиксатора под вопросом. Идея с заменой кардана интересная, спасибо за инфу по этой болячке. Таким образом, идея законтрить болт отпадает, ибо проблема не в ослаблении болта. Пути остается три - смирится, поменять или обмануть физику и как-то заставить этот узел работать нормально. Если в голову придет какая-нибудь умная идея по этому вопросу - после ее реализации обязательно отпишусь. Готов так же выслушать хорошие советы ab

Smart Fortwo ED
Спасибо сказали: av781

28

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша пишет:

Посадил карданчик на синий фиксатор. И все равно собака стучит ! Не засекал интервалы перезатяжки, так что эффективность применения фиксатора под вопросом. Идея с заменой кардана интересная, спасибо за инфу по этой болячке. Таким образом, идея законтрить болт отпадает, ибо проблема не в ослаблении болта. Пути остается три - смирится, поменять или обмануть физику и как-то заставить этот узел работать нормально. Если в голову придет какая-нибудь умная идея по этому вопросу - после ее реализации обязательно отпишусь. Готов так же выслушать хорошие советы ab

а как насчет второй стороны кардана непосредственно под рулем?
я сегодня когда ехал на небольшой скорости по кочкам/ямкам прикладывал ладонь к пластику под рулем и слышал в руку отчетливый стук.
может проблема в верхнем карданчике, а подтяжка снизу потому и не давала эффекта, что лишь кратковременно натягивала кардан вниз чуть сильнее?
еще безумная идея: а если какую-то прокладку/смазку использовать?

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО
Спасибо сказали: Саша1

29 (2018-01-19 20:25:25 отредактировано Саша)

Re: Шаровые Nissan Leaf

Когда начинал изучать проблему, люфт локализировал таким образом : отсоединял кардан внизу, сначала зажимал струбциной кардан, идущий к рулю и покачивая рулем, слушал, потом зажимал хвостовик рулевой рейки и покачивал его - стука нигде не было. Поэтому и грешу на нижний кардан. Перед этим вообще была идея, что дребезжит пластик, мало ли - защелки открылись на пластиковом кожухе рулевого вала. Но нет, люфт был именно в нижнем. Пластик дребезжит потому что стуки передаются по валу вверх - поэтому же и дребезжит руль. Думал над прокладками, но, подозреваю, что выдержит нагрузки только композит какой- нибудь - фторопласт или нечто вроде.

Smart Fortwo ED

30 (2018-01-25 21:26:12 отредактировано av78)

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша, вот интересное видео, посмотри пожалуйста. Я думаю перезатягивая нижний болт карданчик уходил чуток вверх и накернение не стучало по шлицам, со временем он проседает и стучит.
Если вкратце, то вариант-минимум это высверлить кернение, а если уже не помогает, то кроме этого сжать сантех.хомутом поверх шлицов, там металл мягкий, его придавит к шлицам.

P.S.
залез только что в машину под руль - нифига там нет кернения, все-таки немного другого вида карданчик, чем в Ниссан Ноуте, остается хомут.

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО
Спасибо сказали: toyovechkin75, neka2042

31 (2018-01-29 21:58:06 отредактировано av78)

Re: Шаровые Nissan Leaf

Попробовал хомут, даже два. Никакого эффекта.
Похоже только снимать и обстукивать молотком.
Как по ссылке, тут очень похожий на наш карданчик, тоже без кернения:
https://www.drive2.ru/l/451919895932698780/

Апдейт:
Вот что интересно - постукивание только при руле в "нулевом положении" плюс минус пару сантиметров влево-вправо, при более повернутом руле стука нет! Также нет стука при скорости более 30-40 км/ч примерно. Звук также есть при покачивании руля на запаркованой, но с разблокированным рулем машине. Записал видео, но делайте звук погромче, почему-то уровень записи звука низкий получился.

Апдейт 2:
Почти на 100% уверен, что стучит в нижнем сочленении кардана после того как одну руку положил на шарнир кардана, а второй покачивал руль и почувствовал стук рукой именно там. Скорее всего стучит квадрат из рулевой рейки о кардан, куда он входит под фрезерованное под него отверстие.

Как вариант лечения: может использовать тонкие прокладки между квадратом рулевой рейки и нижним карданчиком и стягивая через них болтом? Чтобы металл не касался к металлу. Или там в принципе недостаточно размера для них?

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО

32

Re: Шаровые Nissan Leaf

Оххх жесткий у тебя звук ) У меня потише будет, но это, видимо, от постоянных переобтяжек. Поездил - первую неделю идеально, вторая - появляются симптомы, третья - уверенный стук, четвертая - задрало и переобтягиваю. Я не думаю, что проблема на шлицевой части - когда первый раз переобтягивал, я часть со шлицевым соединением (на которой шлицы наружные) вытягивал полностью (верхнюю точку лень было откручивать, поэтому полностью вытягивал) - она вытянулась и шлицы визуально были в полном порядке. Да и люфт легко локализуется именно в сочленении "кардан - хвостовик рулевой рейки" методом покачивания.

av78 пишет:

постукивание только при руле в "нулевом положении" плюс минус пару сантиметров влево-вправо, при более повернутом руле стука нет! Также нет стука при скорости более 30-40 км/ч примерно. Звук также есть при покачивании руля на запаркованой, но с разблокированным рулем машине

Тут ситуация аналогична моей на 100%. Вариант лечения очень интересный, у меня вообще была в голове шальная идея квадрат обжать термоусадкой, в которой вырезать окошко для болта. Правда, механическая прочность термоусадки под вопросом, хотя, теоретически даже если она рассыпется - просто увеличится люфт, появится стук, увеличится мертвая зона руля (незначительно), но сам вал с квадрата не соскочит - болт не даст, и машина останется управляемой. Места для термоусадки должно хватить, на крайний случай можно немного разжать хомут кардана, который обжимает квадрат рейки. Так же интересно, что "даты рождения" у наших машин практически совпадают - моя января 14-го. Владельцы других лифов не жалуются. Но у меня проблема впервые проявилась на примерно 65 000 пробега. Сейчас еще до кучи заметил, что с морозами типа -10 началось то, что описано в этой теме http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=445. Хотя, это вроде как характерно для ЗЕ0, но может моя машина выехала с конвеера практически сразу после того, как в США перешли на сборку АЗЕО, и использовали запасы комплектухи от ЗЕ0 - не знаю.

Smart Fortwo ED
Спасибо сказали: av781

33

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша⇓ пишет:

Вариант лечения очень интересный, у меня вообще была в голове шальная идея квадрат обжать термоусадкой, в которой вырезать окошко для болта. Правда, механическая прочность термоусадки под вопросом, хотя, теоретически даже если она рассыпется - просто увеличится люфт, появится стук, увеличится мертвая зона руля (незначительно), но сам вал с квадрата не соскочит - болт не даст, и машина останется управляемой.

Термоусадка точно не прослужит сколько нибудь долго. А как вариант законтрить родной болт подложив под головку болта гроверную шайбу ?

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО

34

Re: Шаровые Nissan Leaf

Подкладывал - субьективно эффект был даже хуже, чем от просто перезатяжки. Изначально хотел заменить родной болт на более длинный, и законтрить его с другой стороны второй гайкой с пластиковой противовибрационной вставкой - но резьба в этом узле скорее всего дюймовая, и подобрать болт не удалось. Может, еще шаг резьбы не стандартный - резьбомера, увы, нет

Smart Fortwo ED

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша⇓ пишет:

была в голове шальная идея квадрат обжать термоусадкой

не, ну тогда уж  - пивная банка. Из неё вырезать ножницами полоску, и обмотать квадрат-хвостовик, а сверху надеть ответную часть и протянуть. Может хватит одного витка, может придется подкрутить пару. По-любому банка тоньше термоусадки.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

36

Re: Шаровые Nissan Leaf

Да, и такой вариант рассматривал - есть у меня оцинковка 1 мм., думал ее использовать, но банка, наверное, интересней - она тоньше. Плюс была мысль, что через некоторое время можно разобрать узел и по следам на этой прокладке увидеть, где бьется/трется и так далее. Как всегда мыслей много, но до реализации их пока не доходит - холодно, блин )

Smart Fortwo ED

37

Re: Шаровые Nissan Leaf

Попробовал сегодня расклинить нижний карданчик "попрыгунчиком" - эластичным шариком, продается на рынке, там где детские игрушки.
На форуме Х-трейла были сообщения, что помогает на несколько тыс.км решить такую же проблему.
Вообщем, испортил два шарика, но не помогло. Во-первых, целый шарик не влезает, нужно его подрезать, во вторых, когда я подрезаю "полюса" у шарика и с трудом всовываю его в карданчик, то стоит проехать метров 500, как его выдавливает оттуда, при этом разрезая пополам.
Так что этот способ уплотнения нам не подходит.

LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО

38

Re: Шаровые Nissan Leaf

Попрыгун - это сильно )

Smart Fortwo ED

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша пишет:

Попрыгун - это сильно )

Привет всем.
То как кто решил данную проблему со стуком?
У меня та же проблема на 53000км. пробега. В мастерской уже все себе мозг сломали как вылечить данную болезнь.

40

Re: Шаровые Nissan Leaf

Konstantin.Kubar, тема из двух страниц)
явно указано 2 решения: переборка с протяжкой и замена.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

41

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша пишет:

Сегодня пришла вторая шаровая от муга, которую буду ставить на левую сторону в субботу. Решил промерять и ее, т.к. до этого сравнивал только на глаз. Получилось вот так :
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1148/thumb/p1bv0apphjrub3lkl1vi1o1qf84.jpg
Оригинальная шаровая для сравнения:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1148/thumb/p1bv0aun591lop16ki4cq1g281edd9.jpg
В моем случае шаровые закончились на 70 000 км. У кого какая статистика по замене шаровых на лифе ?

Спасибо за партнамбер. Закажу тоже такие. Они же на право/лево одинаково становятся? И да, кстати, тоже на 70К км меняю ab Застучала левая, но поменяю сразу две.

42

Re: Шаровые Nissan Leaf

я на 120 тыс поменял целиком с рычагами . сайленты были уже почти ac

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

Re: Шаровые Nissan Leaf

LKA пишет:

Konstantin.Kubar, тема из двух страниц)
явно указано 2 решения: переборка с протяжкой и замена.

Перетяжка явно не на долго, а заменить то всегда успеем. Как решить своими руками и на долго? Возможно ли такое?

44

Re: Шаровые Nissan Leaf

Lyoha пишет:
Саша пишет:

Сегодня пришла вторая шаровая от муга, которую буду ставить на левую сторону в субботу. Решил промерять и ее, т.к. до этого сравнивал только на глаз. Получилось вот так :
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1148/thumb/p1bv0apphjrub3lkl1vi1o1qf84.jpg
Оригинальная шаровая для сравнения:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1148/thumb/p1bv0aun591lop16ki4cq1g281edd9.jpg
В моем случае шаровые закончились на 70 000 км. У кого какая статистика по замене шаровых на лифе ?

Спасибо за партнамбер. Закажу тоже такие. Они же на право/лево одинаково становятся? И да, кстати, тоже на 70К км меняю ab Застучала левая, но поменяю сразу две.

Да, с двух сторон идентичные

Smart Fortwo ED

45

Re: Шаровые Nissan Leaf

Konstantin.Kubar⇓ пишет:

Перетяжка явно не на долго, а заменить то всегда успеем. Как решить своими руками и на долго? Возможно ли такое?

Вероятнее всего, только подкладывая полоску жести/пивной банки, как обсуждалось выше. Я проблему решить не успел - продал машину. Сейчас СЛ 15-го модельного года (декабрь 14 - фактическая дата выпуска), пробег перевалил за 60 тысяч, пока подобного не наблюдаю.

Smart Fortwo ED

46

Re: Шаровые Nissan Leaf

Саша пишет:

Недавно обнаружил, что при незначительном углу поворота руля чаще вправо, реже влево, на руле чувствуется вибрация или стук - руль легкими как бы толчками пытается вернутся на прямолинейную траекторию. Крупных влетов в ямы не было, колеса накачаны равномерно, на машине с выкрученным до упора рулем не газую. Единственное - с дисков поотлетали балансировочные наклейки, на трех колесах еще немного осталось, на переднем правом - ни одной. Что это может быть ?

камушки в резину попали?