MEL⇓ пишет:Ясно. А насколько справедливо утверждение, что ток 32А (6,6) лучше для батареи? И ещё подскажите, если машина пол года стояла как пришла со штатов и я хочу ее раскачать как правильно это делать? Сейчас 90 и hx и soh , 59 ahr. Понимаю, что уже не плохо, Но подозреваю, что может быть и лучше.
На странице
http://www.electricvehiclewiki.com/Batt … acity_Loss
еще очень давно по результатам форума MNL были сформулированы основные выводы по скорости деградации батарей и даны рекомендации как увеличить их срок службы.
В частности по току/мощности заряда:
если вкратце, то минимальная потеря емкости происходит при 0,5С - для лифа это 10-12кВт, поэтому 32А 6,6кВт 0,28С это хуже 0,5С, но лучше чем 3,3кВт 16А 0.14C лифов S без ChargePackage, которые все равно лучше родного кирпича переделанного на 220В 2,2кВт 12А 0,09С и уж тем более все это лучше непеределанного кирпича, подключенного к американской сети 110В 1,1Квт 6А 0,05С. Даже в родном мануале лифа ниссан пишет, что не нужно заряжаться кирпичом от 110В кроме экстренных случаев, так же как и полноценным чадемо, а рекомендует повседневно пользоваться L2 зарядкой 16-32А 220В. Таким образом, 32А - это разумный компромисс между скоростью деградации, стоимостью зарядного оборудования, отсутствием активного термоменеджмента батареи лифа, а также почти максимальный предел по безопасному току для электровводов большинства домохозяйств.
По раскачке - если машина для себя, то нет смысла. Фактическая емкость не изменится. Весь эффект раскачки основан на том, что при больших нагрузках снижается внутреннее сопротивление батареи, что приводит к пересчету гипотетически доступной емкости в большую сторону. Другой вопрос - сброс батареи. Здесь не все так однозначно и все мнения за и против можно почитать в профильной ветке форума. Я такую процедуру осенью проделал и при всей спорности вопроса о пользе или вреде этой операции для срока службы батареи, нельзя отрицать, что это действие реально влияет на пробег/силу рекуперации/шкалу температуры батареи.
LEAF S 2015 (04/2014 USA), Gun Metallic KAD, ODO 54000 km, Mobil Mobilube 1 SHC 75w90, всесезонка Michelin CrossClimate 205/55 R16 94V, самодельная зарядка Simple EVSE 6...32А + РН + УЗО