151

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ну блииин. Дмитрий по живому режет((

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

152

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

ЗЕО умудряется врать по показаниям ахуэр, даже если доподлинно известно, что батарея больше 30 кВт час.

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61⇓ пишет:

У меня две батареи включены параллельно почти всегда,когда включена, или заряжается  машина. В отключенном состоянии ВВБ разъединены контакторами по плюсу и минусу. Почти всегда, потому-что есть кнопка-клавиша на передней панели, с помощью которой можно выключить принудительно донорскую батарею.Или может сработать защитный автомат на донорской ВВБ при "тапке в пол".

Как это связано с расчётом и выводом в память лифа показаний ёмкости батареи? Разве не по показаниям датчика тока умноженным на время и плюс-минус пары переменных ведётся расчёт?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

154

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Вроде когда две родные в параллель , без отключения, по другому считает.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

155 (2017-12-03 23:37:28 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Ошибки выскакивали, когда было 112 ячеек. С 119 ячейками ошибок нет. Я выше писал, что пришлось поднять среднюю точку.  Раньше при требовании заправиться машина проезжала еще 65 км. Теперь основное неудобство в том, что дополнительная ВВБ не успевает отдавать свой заряд одновременно с основной. Или более - менее ровно разряжаются обе при очень спокойной езде. Если ехать нормально, то на стоянке, при "Р" идет перетекание части энергии из донорской ВВБ в основную с увеличением прогноза пробега на  приборке.  Проеду 150 - 160 км в нормальном темпе с основным потоком, на табло остается запас 40-50 км. Если машина после этого постоит не выключенная с объединенными ВВБ, , то прогноз пробега может вырасти и до 100 - 110 км, после часового простоя. И реально можно столько проехать при спокойной езде. Если опять быстро ехать, то все повторяется. Пробег уменьшается быстрее. Потом, после стоянки,  опять растет.

Уважаемый janeg61!
Прочитав о том, какую серьезную работу Вы провели со своим лифом, хотел бы поделиться своими идеями по этой тематике:

Можно поставить внешнюю батарею в багажнике и подключить ее проводами крупного(50-75мм2) к крайним ячейкам родной батареи( поближе к контактору и шунту. Токи можно при надобности измерять клещами. Хочу акцентировать, что именно большого сечения и не ставить в цепь никаких шунтов. Должно мыть минимальное падение напряжения на внешних проводах. Это позволит использовать внешние батареи с любой разрядной характеристикой и во время движения на авто избежать появления в разных режимах каких-либо ошибок, связанных с перетеканием токов.
LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) И не придется отдельно заряжать  несколько ячеек в схеме 119яч.
LTO - 142(396/2,78).
Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-396В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше.
При использовании толстых проводов внешняя батарея должна отставать в разряде от родной, а это достигается короткими и толстыми проводами.
А какого сечения провода, идущие от родного шунта к родной батарее?


С уважением,
Юрий

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

И еще небольшая идейка.
Еще есть идея как обмануть контроллер, считающий и ограничивающий емкость батареи.
Правда за этим последует некорректная информация о пробеге на панели приборов. Будет указано, что энергии осталось на 90 км, к примеру, а машина реально проедет 180км.
Заставить измерительный шунт считать меньше, т.е загрубить шунт(сделать делитель напряжения с шунта либо запараллелить  еще один шунт.).

157

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев, шунт - это электрика для замера тока, а показометр - математика и обсчёт идёт по напряжению с темп коррекцией по самому слабому элементу.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

158 (2017-12-04 12:16:51 отредактировано janeg61)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев⇓ пишет:

LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) И не придется отдельно заряжать  несколько ячеек в схеме 119яч.
LTO - 142(396/2,78).
Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-396В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше.
При использовании толстых проводов внешняя батарея должна отставать в разряде от родной, а это достигается короткими и толстыми проводами.
А какого сечения провода, идущие от родного шунта к родной батарее?

Чуть внимательнее тему читать нужно... Начитавшись америкосовских форумов, я тоже раньше думал, что ограничусь 109 -ю ячейками. Но в такой конфигурации корректно Лиф реагирует на донорскую ВВБ только в районе прочерков.Токи потребления с обеих батарей выравниваются ( скорее становятся сопоставимыми) при напряжении на Лифовской ВВБ 370в и ниже. Даже при 112 ячейках внешняя отстает в зряде от основной. Это хорошо видно по амперметрам и вольтметрам на передней панели. И остается только неспешная езда от прочерков до черепахи ( порядка 70 км). При 119 ячейках более - менее адекватное поведение машины уже в начале поездки и до ее конца. Первые палки заряда не  "сыпятся" как у всех пробежных машин через 5 км пробега не отваливается 1-2 черточки заряда.  Провода, как написано в теме выше, по 25 мм2, длинной порядка 1,2м плюсовой и 1,5м минусовой.  Короче не выходит.  Родной датчик в Лифе - токовое кольцо, а не шунт.  ab Все перемычки в родной ВВБ медные луженые шины по 40 мм2

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

159 (2017-12-04 15:42:45 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Изменяя напряжения с шунта мы изменяем математику расчета вывасываемой и вдуваемой энергии(емкости) в батарею, которую считает бмс.
Уменьшив напряжение с шунта вдвое, БМС  будет считать вдвое меньшую величину протекаемой энергии, чем в реальности.
К примеру, поменяв ячейки на более емкие, либо использовав внешнюю доп. батарею с суммарной емкостью 132Ач(48кВт батарея), бмс все еще думает, что там 24квт, а реально из батареи выйдет  48квт. Авто проедет 300км, вместо 150. Хотя на спидометре мы увидим  150км.

160 (2017-12-04 15:51:30 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
Юрий.Киев⇓ пишет:

LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) И не придется отдельно заряжать  несколько ячеек в схеме 119яч.
LTO - 142(396/2,78).
Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-396В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше.
При использовании толстых проводов внешняя батарея должна отставать в разряде от родной, а это достигается короткими и толстыми проводами.
А какого сечения провода, идущие от родного шунта к родной батарее?

Чуть внимательнее тему читать нужно... Начитавшись америкосовских форумов, я тоже раньше думал, что ограничусь 109 -ю ячейками. Но в такой конфигурации корректно Лиф реагирует на донорскую ВВБ только в районе прочерков.Токи потребления с обеих батарей выравниваются ( скорее становятся сопоставимыми) при напряжении на Лифовской ВВБ 370в и ниже. Даже при 112 ячейках внешняя отстает в зряде от основной. Это хорошо видно по амперметрам и вольтметрам на передней панели. И остается только неспешная езда от прочерков до черепахи ( порядка 70 км). При 119 ячейках более - менее адекватное поведение машины уже в начале поездки и до ее конца. Первые палки заряда не  "сыпятся" как у всех пробежных машин через 5 км пробега не отваливается 1-2 черточки заряда.  Провода, как написано в теме выше, по 25 мм2, длинной порядка 1,2м плюсовой и 1,5м минусовой.  Короче не выходит.  Родной датчик в Лифе - токовое кольцо, а не шунт.  ab Все перемычки в родной ВВБ медные луженые шины по 40 мм2

Необходимо уменьшить сопротивление проводов, уменьшить их длину, увеличить сечение проводов, исключить шунт. Необходимо, чтобы доп. батарея разряжалась вовремя, а не запаздывала.
Т.е минимально исключить перетекание токов с внешней на родную батарею.

161

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев⇓ пишет:

Необходимо уменьшить сопротивление проводов, уменьшить их длину, увеличить сечение проводов, исключить шунт. Необходимо, чтобы доп. батарея разряжалась вовремя, а не запаздывала.
Т.е минимально исключить перетекание токов с внешней на родную батарею.

Необходимо кому??? Меня все устраивает. Если-бы только емкости было побольше, я бы не отказался. ab

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

162

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев пишет:

Изменяя напряжения с шунта мы изменяем математику расчета вывасываемой и вдуваемой энергии(емкости) в батарею, которую считает бмс.
Уменьшив напряжение с шунта вдвое, БМС  будет считать вдвое меньшую величину протекаемой энергии, чем в реальности.
К примеру, поменяв ячейки на более емкие, либо использовав внешнюю доп. батарею с суммарной емкостью 132Ач(48кВт батарея), бмс все еще думает, что там 24квт, а реально из батареи выйдет  48квт. Авто проедет 300км, вместо 150. Хотя на спидометре мы увидим  150км.

У палки 2 конца же - пытаясь нае..ть с расходом можете получить ошибку в ожидаемом и «измеренном» значении - в ДВС чек без вариантов... не говоря об спалить что либо - мощности то немалые...
Без хакнутой прошивки обойтись сложно.

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

163 (2017-12-04 21:55:29 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

kovax пишет:
Юрий.Киев пишет:

Изменяя напряжения с шунта мы изменяем математику расчета вывасываемой и вдуваемой энергии(емкости) в батарею, которую считает бмс.
Уменьшив напряжение с шунта вдвое, БМС  будет считать вдвое меньшую величину протекаемой энергии, чем в реальности.
К примеру, поменяв ячейки на более емкие, либо использовав внешнюю доп. батарею с суммарной емкостью 132Ач(48кВт батарея), бмс все еще думает, что там 24квт, а реально из батареи выйдет  48квт. Авто проедет 300км, вместо 150. Хотя на спидометре мы увидим  150км.

У палки 2 конца же - пытаясь нае..ть с расходом можете получить ошибку в ожидаемом и «измеренном» значении - в ДВС чек без вариантов... не говоря об спалить что либо - мощности то немалые...
Без хакнутой прошивки обойтись сложно.


А уже кто-то хакнул контроллер батареи?
Я считаю, что Бмс батареи(в батарейном отсеке), которая считает энергию, к регулировке тока двигателя отношения не имеет. Она дает информацию контроллеру авто о выкачанной(закаченной) энергии,  которая впоследствии отображается на панели приборов в виде палочек и остатка км.  А двигателем управляет другой контроллер, у которого есть свой шунт, отвечающий за выдаваемую на мотор мощность.

164

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев⇓ пишет:

Изменяя напряжения с шунта мы изменяем математику расчета вывасываемой и вдуваемой энергии(емкости) в батарею, которую считает бмс.
Уменьшив напряжение с шунта вдвое, БМС  будет считать вдвое меньшую величину протекаемой энергии, чем в реальности.

Какой-то околонаучный бред ( пурга). О каком шунте в Лифе речь? Если его там нет в родном исполнении- там датчик тока (токовое кольцо). А дополнительные шунты стоят в обеих цепях батарей, и влияние ( падение напряжений при измерении токов) у них одинаковое при одинаковых токах, и отношение к BMS Лифа никакого не имеет.даже палки не растут. Как было у меня 10 палок, так и осталось. Если сбросить сканером, возможно и не упадут через месяц. Но кому это нужно??? Так-же и АХР  ab дошел до заводских 65ач и не растет дальше, хотя после полного выката с обеих ВВБ по счетчику при заряде расходуется 35 кВт часов энергии...

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

165 (2017-12-05 20:31:51 отредактировано Юрий.Киев)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Уважаемый janeg!
Я лифа не имею, и тем более никогда не разбирал лифовскую батарею . Я являюсь специалистом в области современных аккумуляторных батарей и наша фирма их собирает с нуля.
Я инженер и ищу максимально простое и недорогое решение как владельцам лифов побороть  столь низкий пробег на одном заряде.
Что тогда останавливает поставить 100кВт батарею в корпус и получить 800км пробела на лифе. Ранее я читал, что лиф, просчитав выкачку 24кВт  энергии из батареи, рисовал черепашки или еще чего-то, и переставал нормально ехать. Или это не так.
Проясните плиз что ограничивает максимальный пробег на одном заряде и ограничивается ли энергия по зарядке автомобиля.
Если поставить вместо 66Ач 7.4В консервы другую "консерву" на 166Ач 7.4В как будет вести себя автомобиль?

Спасибо,
С уважением,
Юрий
www.greenteh.in

166

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Юрий.Киев⇓ пишет:

Проясните плиз что ограничивает максимальный пробег на одном заряде и ограничивается ли энергия по зарядке автомобиля.

Самое важное при использовании элементов ВВБ с разной химией, это совместить напряжение на батареях под нагрузкой. Так, как разрядные характеристики у литий иона , литийжелезофосфата и литий титаната разные, то не получится их заряжать и разряжать строго в параллельном соединении. Тут нужно исходить из того, что любые ячейки нужно заряжать до напряжения балансировки. А  под нагрузкой они находятся при других напряжениях. Ориентироваться проще всего на так называемую среднюю точку. Полностью совместить эти показатели можно только на каком-то участке разрядной характеристики обеих ВВБ. В Лифе это лучше всего сделать на первой "верхней" половине разряда. Так проще  аппаратно "обмануть" Лиф не получив при этом ошибок. Поэтому приблизительно при 119 ячейках Лифера донорская ВВБ более-менее дружит с родными 96-ю ячейками  литий иона, а не с 108-110, как об этом пишут на америкосовских форумах.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

167 (2017-12-27 21:34:21 отредактировано kvvweb)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Недавно втулили б.у из Европы 30 квт вместо родной 24квт. плюс 12 вольтовку поставили гелеевую. после сброса
мультимарочником X431 launch на заводские параметры машинка в режиме 60-80 км пробежала 230км. до черепахи. ab

Спасибо сказали: эдвадуард, av782

168

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

kvvweb пишет:

Недавно втулили б.у из Европы 30 квт вместо родной 24квт. плюс 12 вольтовку поставили гелеевую. после сброса
мультимарочником X431 launch на заводские параметры машинка в режиме 60-80 км пробежала 230км. до черепахи. ab

Если попытаться проехать с экономичностью 8км на кВт час, то все сходится: 230км : 8 = 28,75кВт часов потрачено. При такой "тошноте" остаток в ВВБ по ЛСП после черепахи может составлять и 0,5 кВт часов. Могли и по экономичнее ехать... Я со своими 32-33 внутри протошнил 257,2км : 8 = 32,15кВт часов.Приехал с остатком по ЛСП 0,4 кВт час. Но в конечном варианте с добавочными 7ячееками по 3,2в по 40ач , это энергии  еще 0,896 кВт часов, километров на 7.  ab

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

169

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Добрый вечер!
Правильно ли я понимаю, что можно сделать доп батарею в багажнике, подключить ее к основной, чтобы общая мощность была не более 30 кВт + заменить блок управления (если надо). Тогда лиф будет воспринимать основную + дополнительною батарею как одну штатную на 30 кВт?
Данный метод самый дешевый требует наименьшого вмешательства в сам Лиф?
Дополнительно к этому можно заменить под капотом свинцовый акум на наборку лифовских ячеек мощностью до 4 кВт?

170

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

dpazik, примеряетесь к Лифу ?  Забейте на эти батареи .  Только если Вам кто-то подгонит по-дешевке .

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

171

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Планирую купить 2013 года. По-дешевке? Нашел вариант одной ячейки лифа за 15$ Это по-дешевке и стоит загорячиться? Если да то какой вариант наиболее выгодный?

172

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

vitalyxxl пишет:

dpazik, примеряетесь к Лифу ?  Забейте на эти батареи .  Только если Вам кто-то подгонит по-дешевке .

Сравнивать проще всего со стоковой ВВБ, родной Лифовской. От 30000р с 6-ю палками, до примерно 250000р ,если очень свежая, с битья малопробежного.  Применять можно хоть свинцовые на доп батарею, но это малоэффективно. Сейчас почти закончил еще одну донорскую ВВБ ИЗ 18650 самсунгов высокотоковых. 1536 штук. В конфигурации 96s16p. 8кВт час. Идут испытания. Всего на борту 41кВт час реальной емкости.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: dpazik, alexe_i2

173

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
vitalyxxl пишет:

dpazik, примеряетесь к Лифу ?  Забейте на эти батареи .  Только если Вам кто-то подгонит по-дешевке .

Сравнивать проще всего со стоковой ВВБ, родной Лифовской. От 30000р с 6-ю палками, до примерно 250000р ,если очень свежая, с битья малопробежного.  Применять можно хоть свинцовые на доп батарею, но это малоэффективно. Сейчас почти закончил еще одну донорскую ВВБ ИЗ 18650 самсунгов высокотоковых. 1536 штук. В конфигурации 96s16p. 8кВт час. Идут испытания. Всего на борту 41кВт час реальной емкости.

Если доп на 8 кВт + 30 максимум родной то где еще 3? под капотом?

174

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

https://artem.drom.ru/nissan/leaf/28904468.html

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: LKA1

175

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

dpazik⇓ пишет:

Если доп на 8 кВт + 30 максимум родной то где еще 3? под капотом?

Размечтались про 30 родной. У меня, при 10 палках и АХР 51Аач, внутри по ЛСП реальных 16. Плюс реальных 17 ЛЖФ (с добавочной) плюс 8кВт час  из 18650 (реально почти 10). 16+17+8=41. В новом ( с конвеера)40 кВт Лифе внутри ,наверное, не больше 39.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.