Алексей77 пишет:Уточните пожалуйста следующее: пришел контейнер, его расформировывали с Вашим участием? Отдали 450 дол. И потом сразу экспедитор выдал Вам на руки пакет документов? И пропуск на выезд из порта. И Вы в этот день поставили штампы, и уехали к себе? А как Вы попали в порт? Кто оформил пропуск?
Нет, сейчас, вроде как, присутствие клиентов на процессе расформировки запрещено. Согласно экспедитору, можно было наблюдать процесс разгрузки откуда-то издалека.
В моём случае разгрузка была во вторник перед Пасхой, а у меня был билет на автомобилевоз в Днепр на вторник после пасхи. Я посчитал нецелесообразным ехать для того, чтобы посмотреть просто издалека.
Процесс был такой:
1) как контейнер подъехал, в день разгрузки корабля связался с экспедиторской компанией, выяснилось, что документы к ним не все дошли - что-то было, тайтлов не было, начал пинать дилера из штатов. За неделю потом всё доехало. Попросили доверенность для разгрузки. Сделал у нотариуса доверенность, выслал новой почтой.
2) через несколько дней выгрузили. Договорился, на какую дату приеду. Фотографии после разгрузки прислали в вайбер.
3) Приехал в Одессу, с утра к ним в офис, там мне выдали пакет документов, в которые входили:
а) бумага-направление в порт - основание для попадания туда
б) тайтл
в) заполненная мной бумага - какой-то додаток для таможни. В неё вписал номер оформленной заранее предварительной декларации, который мне скинул мой брокер из Полтавы (оформлена ещё за неделю до прихода контейнера).
г) таможенная бумага какая-то (или её дали таможенники позже?)
д) телефон экспедитора, который в порту, карта проезда и т.д.
и попросили деньги, $450 + сколько-то за простой и $8 за "постановку на площадку". Чуть меньше 1000 грн у меня в итоге было сверху от $450 (простой 8 дней)
4) поехал на такси в порт. Согласно бумаги, которую дала контора, паспорта, и какой-то небольшой суммы, в районе 50 грн, кажется, в вагончике возле проходной выдали пропуск на территорию порта/автохаба (см. видео zpsanek о беспределе в одесском порту, он там вначале пытается попасть на территорию бесплатно)
5) На территории сразу в здание, в окно к таможенникам. Там документы приняли, проштамповали штампом Одеська митниця, ещё для одного документа "лист расформирования" понадобился экспедитор, который подскочил в телефонном режиме к этому окну. Заняло примерно полчаса, передо мной оформлялись какие-то посредники с кучей машин и это было долго. Денег на этом этапе никто не хотел
6) После того, как документы были проштампованы, я нашёл экспедитора, и с ним пошли с ключами к машине. Дальше с ним вместе машина была доставлена на выезд из порта.
Итого, я оказался сразу за воротами https://goo.gl/maps/uKXtoto2ogG2, с машиной, без номеров и с обязательством в течение 10 дней доставить машину в таможенную зону Полтавской таможни.