1

Тема: Рекуперация

Езжу на лифе зео с постоянно включенным на магнитоле мгновенным расходомером и с недавних пор терзает меня вопрос по рекуперации. Едешь с горки километров 40 и при более менее разряженой батарее рекуперация составляет киловатт 10 при отпущенных педалях. Но чем больше скорость, тем меньше рекуперация,  т.е. на затяжном спуске машина потихоньку раскатывается и на 60 км/ч уже к примеру 7 КВт, а после 80 она вообще прекращается и машина начинает катиться как самокат разгоняясь, при последнем эксперименте до 115 км/ч, после чего пришлось притормозить и тормозит он при этом колодками а не мотором, это видно по расходомеру да и я уже научился отличать когда и чем машина тормозит.  Зимой не заморачивался думал мож батарея холодная (нет палок температуры батареи) вот и не терзает её система зарядки, но сейчас стало потеплее и батарея уже прогревается порой до 4-х палок, вроде все должно быть ок. Таким образом я могу использовать спуски для подзарядки только на скорости до 70 км/ч максимум, на трассе это крайне неудобно. У всех так? Или у меня мож че не в порядке?

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

2

Re: Рекуперация

У меня так на стареющей батарее с 60% SOH. Лиф не американский ли случаем?

3

Re: Рекуперация

Нет. Лиф японский. SOH 77%. Заряд батареи на момент эксперимента около 50%

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

Re: Рекуперация

А температуры то какие на улице на момент последних экспериментов?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

5

Re: Рекуперация

Минус 5 где-то.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

6

Re: Рекуперация

vadeg80 пишет:

Нет. Лиф японский. SOH 77%. Заряд батареи на момент эксперимента около 50%

После того как в Америке Ниссан в конце-концов вынудили дать гарантию на потерю ёмкости батареи Ниссан выпустил новую прошивку (P3227) которая значительно уменьшила рекуперацию  и особенно на высокой скорости, по всей видимости чтобы продлить жизнь батареи и уменьшить число гарантийных замен. Может к японским это тоже относится. Ну и чем старее батарея тем рекуперация меньше.

Re: Рекуперация

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

8

Re: Рекуперация

dmitri.emelyanov пишет:

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

У меня даже при температуре батареи выше 20С больше 10kW бывает только на скорости меньше чем 20км/ч и заряде батареи меньше чем 40%.

9

Re: Рекуперация

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

Хорошо, через месяца полтора продолжим обсуждение.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

Re: Рекуперация

Я тож, как потеплеет данные выложу. ПО памяти с прошлого года (здоровье батареи 81%) рекуперация была по теплу до почти 30 кВт (кузов зео, 11 год) а вот по скорости не могу сказать. По зиме больше 15 кВт не было вроде. Но по-скорости совершенно по-разному! Иногда при заряде 90 процентов может  запросто 15 кВт на 60 кмч, а через пять минут может 5кВт при той же скорости.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

11

Re: Рекуперация

Я заметил, что рекуперация зависит от СОВОКУПНОСТИ  факторов- темпераура батареи, заряд батареи и  температура за бортом. То есть если батарее тепло, а на улице -15, то рекуперация слабее. Но если тепло и батарейке, и на улице, да и заряд батареи ниже 80 процентов- то заряжает неплохо так. Лиф 2011 г, японец, батарея жива на 76%.

12

Re: Рекуперация

Я на своём 30 КВт вообще никогда не видел. Даже по теплу осенью максимум 20 и то при торможении, на скорости ниже 40 км/ч при двух палках заряда батареи. И да я тоже замечал(но это уже зимой), что на одном и том же спуске при одинаковой скорости около 60 иной раз при заряде 40 % может практически не заряжаться, в другой раз при заряде 70% может 10 кВт в батарею вдувать. От чего зависит понять не могу.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

13 (2016-03-03 14:31:36 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Рекуперация

Evgen⇓ пишет:

Я заметил, что рекуперация зависит от СОВОКУПНОСТИ  факторов- темпераура батареи, заряд батареи и  температура за бортом

Точно так. Ещё хочу добавить, что зависит не только от температуры, но и от градиента температуры по времени. очень заметно, т.к. я всегда выезжаю с оч тёплого гаража. Как тока начинает активно остывать батарея, рекуперация может вообще отключится почти в ноль. Когда приближается к забортной, то наоборот поддаёт регена. Т.е. если взять отдельные точки в течение дня, то выходит что при тёплой батарее может вообще не быть регена, а при минусе быть отличный реген.
Возможно ещё зависит и от разницы температуры по датчикам. Их же 4 в ЗЕО, 3 в АЗЕО, если разница большая по датчикам, то тоже реген будет урезан.

vadeg80⇓ пишет:

максимум 20 и то при торможении

так о нём и разговор. Просто при отпускании педали (справдливо тока для ЗЕО) летом вроде больше 15-20 и не бывает.  До максимума можно добить, тронув педаль тормоза. Там главное научиться чувствовать, при каком нажатии на тормоз идёт только реген, а при каком - подмиксовываются ещё и фрикционные

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

14 (2016-03-03 15:49:21 отредактировано HOUSTON68)

Re: Рекуперация

vadeg80 пишет:

Я на своём 30 КВт вообще никогда не видел. Даже по теплу осенью максимум 20 и то при торможении, на скорости ниже 40 км/ч при двух палках заряда батареи. И да я тоже замечал(но это уже зимой), что на одном и том же спуске при одинаковой скорости около 60 иной раз при заряде 40 % может практически не заряжаться, в другой раз при заряде 70% может 10 кВт в батарею вдувать. От чего зависит понять не могу.


За бортом -5C, остаток заряда- 30-40км, температура батареи- 4 бар, при спуске с горы (скорость  км- 50-40 примерно) рекуперация до-30 квт.
Как говорил раньше: езжу практически всегда в ЭКО-режиме, отсюда и увеличение рекуперации, по сравнению с режимом-D. (печки при этом хватает, в режиме ECO печка меньше потребляет)
Вообще, когда хороший, относительно крутой спуск, часто "играю" джойстиком, между D - ECO и N, в зависимости от скорости. При это наблюдаю за шкалой рекуперации. К примеру: режим-ECO- скорость как и писал примерно 50-40 (можно конкретно замерить), рекуперация накатом с горы-до- 30квт, переключаю в режим D- рекуперация- 8-10-12квт.
Кто из вас ездит в ECO? Попробуйте.
P.S. Пример сегодняшней поездки. Но это пиковый, так сказать кратковременный показатель.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

15

Re: Рекуперация

Кто из вас ездит в ECO? Попробуйте.

Все выше описанные эксперименты я проводил именно в режиме эко. Я нередко езжу на Д, но на спусках, когда рассчитываю подзарядиться на халяву, всегда включаю эко, но эффекта от его включения я почти не вижу. Можно даже сказать, что мне этот эко режим кроме вялого разгона ничего не даёт. Одно время мне казалось, что рекуперация зависит от стиля езды, чем больше прохватываешь, тем она слабее. А когда тошнишь 30-50 км/ч наоборот сильнее, но потом на машину плотно присела жена (ей покупали), а потом и зима пришла, короче подтверждения этой теории пока нет.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

16

Re: Рекуперация

Двойные кружочки рекуперации показывают сколько доступно.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

Re: Рекуперация

Я тож всё, о чём говорил - в эко

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

18

Re: Рекуперация

neka204⇓ пишет:

Двойные кружочки рекуперации показывают сколько доступно.

Двойные кружочки? Это где? Чет не понял..

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

19

Re: Рекуперация

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1ad0m5isj1agskl212md1mjcphn1.jpg
На фото видно, как-бы кружок в кружке. Т.е. внутри большого кружка - маленький.  (Маленький показывает доступность рекуперации-влево, вправо соответственно максимальную отдачу в квт) Если влево от центрально-горящей точки доступны все, то рекуперация будет максимальной.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

20 (2016-03-04 16:20:30 отредактировано dmitri.emelyanov)

Re: Рекуперация

добавлю.

Смотри фото. Есть центр (там щас точка горит внутри),есть шкала мощности вправо и есть шкала регена - она влево. Говорим о ней. На фото видно, что двойным кружком обведён тока один пузырёк регена. Т.е. рекуперация доступна максимум на четверть.
http://insideevs.com/wp-content/uploads/2013/02/2013-Nissan-LEAF-Instrumentation.jpg

А вот на след. фото видно, что доступны уже три из четырёх пузырьков регена, т.е. они обведены двойным кружком
http://i2.cdnds.net/13/49/618x411/_dsc6185.jpg

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: lokis, aldan2008, mamontoff3

21

Re: Рекуперация

dmitri.emelyanov пишет:

добавлю.

Смотри фото. Есть центр (там щас точка горит внутри),есть шкала мощности вправо и есть шкала регена - она влево. Говорим о ней. На фото видно, что двойным кружком обведён тока один пузырёк регена. Т.е. рекуперация доступна максимум на четверть.
http://insideevs.com/wp-content/uploads/2013/02/2013-Nissan-LEAF-Instrumentation.jpg

А вот на след. фото видно, что доступны уже три из четырёх пузырьков регена, т.е. они обведены двойным кружком
http://i2.cdnds.net/13/49/618x411/_dsc6185.jpg

О как, хорошая информация по этим двойным кружкам! А я то давно на них обратил внимание, не мог понять зачем они, имею ввиду по краям которые один или два.  Т.е. Я так понял при полностью заряженной батарее их не должно быть. Далее по мере разряда батареи мы видим первый двойной кружок, что означает доступная рекуперация около 25% из 30-ти кВт. и так далее по мере разряда до четырех. До четырех кружков это если батарея живая, подразряженная и температура батареи в норме. Но если датчики батареи показывают слишком высокую или наоборот низкую темп. даже при разряженной батарее,  значит и рекуперации и кружочков будет меньше, иначе  большими токами убьем слишком горячую или холодную батарею.

AZE0, G 2013 пруль

22

Re: Рекуперация

Хех. Прикольно, я никогда не обращал внимания на то что они двойные бывают. Спасибо буду знать.

Leaf AZEO 2016 SOH 82%

23

Re: Рекуперация

А шо? об этом еще не все владельцы Лифов знают?  ai   ak

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

24

Re: Рекуперация

neka204⇓ пишет:

А шо? об этом еще не все владельцы Лифов знают?     

Теперь, все!, кто не знал и кто прочитал.  ab

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

25 (2016-03-06 04:11:29 отредактировано laleaf)

Re: Рекуперация

vadeg80 пишет:

Кто из вас ездит в ECO? Попробуйте.

Все выше описанные эксперименты я проводил именно в режиме эко. Я нередко езжу на Д, но на спусках, когда рассчитываю подзарядиться на халяву, всегда включаю эко, но эффекта от его включения я почти не вижу. Можно даже сказать, что мне этот эко режим кроме вялого разгона ничего не даёт. Одно время мне казалось, что рекуперация зависит от стиля езды, чем больше прохватываешь, тем она слабее. А когда тошнишь 30-50 км/ч наоборот сильнее, но потом на машину плотно присела жена (ей покупали), а потом и зима пришла, короче подтверждения этой теории пока нет.

Теория такая что на зе0 сильно ограничена рекуперация и особенно на скорости после того как батарея начинает терять ёмкость и увеличивается внутреннее сопротивление. Вот я сегодня еду на 60км/ч, пару минут до первого предупреждения, температура батареи 25С, имею всего 2 "доступных" пузыря.

http://lh3.googleusercontent.com/-FjzytOES24M/Vtt5bJlUBCI/AAAAAAAAIZE/YAJmmpj9_pI/s640-Ic42/DSC_1671.jpg