Коллеги-друзья,
вопрос поднят весьма серьезный и шутки здесь ни к чему.
1. Пример 1. Примерно 400 вольт постоянного напряжения в электромобиле обеспечивают мощность 80 кВт. При этом между батареей и двигателем течет ток 80000/400=200 ампер. Для сравнения в наших домах по сети течет ток примерно 10 ампер, иногда 15-20.
80кВт - это 40 электрочайников, 50 пылесосов и т.п.
Включите 40 электрочайников в спальне и пустите кабель под кроватью. Строительные и санитарные нормы это позволяют?
2. Пример 2. Сравнение с троллейбусом. В троллейбусе двигатель расположен сзади, и провода идут сверху. Т.е. ток течет мимо водителя и пассажиров. В электромобиле батарея находится под пассажирами. Ток течет между батареей и двигателем в непосредственной близости от пассажиров.
3. Пример 3. Wi-Fi и т.п. С точки зрения биологии, все излучения, с которыми человек как вид не имел дело в процессе эволюции, могут быть вредными для человека. И СВЧ-печи, и Wi-Fi, и мобильный телефон. И радиолокаторы, и линии электропередач. Что-либо измерять для Wi-Fi или СВЧ-печи физическими приборами не имеет смысла, так как не все воздействия изучены и мы не всегда знаем, что измерять и какой уровень является опасным.
4. Пример 4. Необходимо анализировать не просто действие постоянного тока, а действие нарастающего-спадающего тока от 0 до 200 А и обратно до нуля. Это связано с тем, что изменение тока во времени порождает магнитное поле, также изменяющееся во времени. Именно это поле может оказаться опасным при разгоне и торможении.
Сравнивать электромобиль с мобильным телефоном, по-видимому, нет оснований. телефон излучает в диапазоне порядка 1 ГГц (похоже на СВЧ-печь), а электромобиль - порядка 1 Гц (разгон за несколько секунд), т.е физиологическое действие может быть абсолютно иное.
Надо спокойно разбираться, и делать это должны в первую очередь производители электромобилей. Не лишне поинтересоваться и профессиональными заболеваниями водителей троллейбусов и трамваев, хотя, как отмечалось выше, они испытывают меньшее воздействие электромагнитных полей, чем пассажиры и водитель электромобиля.
Кстати, вредность ЛЭП хорошо известна и вблизи них жилых домов не строят.. И антенны мобильных телефонов не ставят на крышах школ или больниц. И понижающие трансформаторные будки ставят не в домах, а во дворах подальше от домов. Хотите жить на трансформаторной будке? Нахождение в электромобиле чем-то очень похоже на жизнь на такой будке.
Я вовсе не противник электромобилей. Как техническое решение они мне импонируют. Но разбираться с воздействием на человека, особенно на детей, НУЖНО НЕОТЛОЖНО И АККУРАТНО.