Тема: Замер Параметров ячейки очередной проект двухбатарейника.
Заранее прошу админов не банить тему.
Цель моего проекта заключается в следующем, добавить вторую батарею. Смысл в том чтобы продлить жизнь батарейки и увеличить пробег на одном заряде, так как если верить исследованиям по той же 30 КВт версии там уже деградация идёт быстрее(http://e.fujiyama-trading.ru/2018/06/19/nissan-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0/ и для примера тесла https://habr.com/post/411773/) Оно и понятно если батарею не насиловать меньшим напряжение на разряд то и прослужит она дольше. К тому же ток на единичный элемент снижается и соответственно живёт дольше(кто сомневается посмотрите в мануалах на любой литиевый аккум зависимость тока разряда и количетво циклов без снижения ёмкости). На данный момент заказана(уже едет) из Владивостока машинка и вторая АКБ. Параметры батареи которая установлена в авто SOH-68% и донорной АКБ-69%(хоть и понятно что 68+69=нифига не 137% и больше 30 КВт, такие параметры были выбраны исключительно из финансовых соображений). Читать посты в которых будет восклик "Да за такие бы деньги взял бы 30-ку и не парился" читаль даже не буду!!! На данный момент рассматривается два варианта установки в багажник(полностью) или часть в багажник часть в салон, второй вариант более предпочтительнее по моему по причине удара в заднюю чать авто, т.к. если посмотреть результаты краштестов передняя часть авто и задняя это зона упругой деформации(а где находятся люди уже зона живучести) а следствие тому там не желательно располагать то что можеть замкнуть и начать гореть(ячейки то понятно могут не гореть загоряться провода). Схема прибавки ёмкости параллелить каждый элемент и разбивать батарею на 2-е части(физически) но по факту это будет одна батарея(данный пример уже приводился на форуме просто охота подробностей а их нету(((( ). Для этого же заказан из Владика ответный разъем батареи(для дорабоки корпуса с сохранением "уличной" её части в герметичном состоянии). Теперь назревает вопрос когда будет снята родная батарея и донор, предварительно будет доработан корпус донорной АКБ под установку на авто(дабы потом не простаивать на эту доработку) они разобраны нужно будет их отсортировать по ёмкости чтобы максимально скомпенсировать разброс (чтобы уровнять ёмкость паралельной ячейки), как более корректно произвести замер ёмкости ячейки(как сделать то понятно только очень долго получается), на сколько корректен подбор по напряжению? Есть ещё вариант произвести подбор по внутреннему сопротивленю... Вариант параллелить ячейки именно по замеренной ёмкости понятно что более корректен но как представлю что нужно будет промерить 96 ячеек мерить, волосы поднимаются на голове от того времени сколько это займет(машина то может встать максимум на неделю). Как я понимаю если все ячейки будут одинаковыми то и "помирать" будут более менее равномерно и долго, нежели одна "паршивая овца" которая будет напрягаться больше всех и соответсвенно "сдохнет" раньше. Так же планируется активная БМС на всю эту конструкцию но это уже отдельная тема для разговора.
P.S. Не отношусь к тому многочисленному классу обладателей Лифов у которых "Крузак 200" стоит в гараже я обычный инженер, поэтому проект будет вялотекущий(по финансовым соображения, и отсутствию теплого бокса), просто охота приложить "мозги","руки" разобраться и сделать... Так же просьба не разводить тролинг и флуд не по теме, есть задача её нужно решить...