1 (2017-07-17 04:14:12 отредактировано janeg61)

Тема: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Я, " janeg61 "  он-же  " janeg ". Установил в багажник донорскую ВВБ из ячеек литийжелезофосфата: LIFEPO4 301810 40ah 3.3v (      http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … ticheskii/   )    Вес батареи составил 137 кг. Мощность 16 кВт час. 396в х 40ач = 15840.   Откатались 3 испытательных поездки. При очень спокойной езде  ( 8,2 км на киловатт) проехали 212,6 км до прочерков. При обычной езде ( 7 км кВт )  проехали 203 км до прочерков.

Спасибо сказали: av78, geckoneer, John, LKA4

2

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20.  Внешне они мало отличаются от родных Лифовских. 

3

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Внутри родной ВВБ поставил 2 щунта по 100а, для измерения токов. Информацию вывел на панель магнитолы:

4

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Провода сечением 25 мм2 выведены из основной ВВБ через контакторы в багажник.  Для этого в корпусе основной ВВБ проделано отверстие , вкручена изолирующая шайба и посажена на силикон.

5

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

На практике это невозможно. Я ставлю хорошие ячейки. напряжение, при котором начинаются прочерки 350в при полной просадке. Всего 114ячеек. 350в :114 =3,07в. Лифер можно разряжать до 2-х вольт. Им ничего не грозит. Даже, если одна ячейка вдруг уйдет в "0" ( что маловероятно ), то ничего не произойдет. От 114 - это  меньше 1%.

6

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.

7

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.

Точно уверен?

8

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Провода уходят вверх, и потом проходят в штатное отверстие с резиновой заглушкой под краем заднего сиденья

9

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

dron пишет:
janeg61 пишет:

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.

Точно уверен?

Когда я поставил вместо свинцового АКБ, который сдох после приобретения Лифа уже через неделю, сборку 4s2p LIFEPO4 WL301810, то по ЛСП ток заряда у меня доходил до 72а. Потом под капот поставил еще 4s2p, но уже 50ач ячеек.для питания всех подогревов отдельно. Потом мне надоело заряжать от отдельного зарядного устройства подкапотные независимые 12в АКБ. Я объединил их с основными. Ток по ЛСП при заряде возрос до 78а в пике. Синяя сборка (на 301810) прослужила у меня под капотом 1,5года. а я туда ставил практически отбраковки. Ячейки с разной емкостью. Просто подобрал попарно слабые с сильными, для выравнивания емкости. Когда недавно снял их и протестировал, то оказалось, что их состояние почти не отличается от состояния 1,5годовой давности. В последней конфигурации пиковый ток при подзаряде доходит до 85а по ЛСП. Правда удовольствие это не дешевое. Теперь мой 12в АКБ стоит 87000р. ab)

10

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
dron пишет:
janeg61 пишет:

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.

Точно уверен?

Когда я поставил вместо свинцового АКБ, который сдох после приобретения Лифа уже через неделю, сборку 4s2p LIFEPO4 WL301810, то по ЛСП ток заряда у меня доходил до 72а. Потом под капот поставил еще 4s2p, но уже 50ач ячеек.для питания всех подогревов отдельно. Потом мне надоело заряжать от отдельного зарядного устройства подкапотные независимые 12в АКБ. Я объединил их с основными. Ток по ЛСП при заряде возрос до 78а в пике. Синяя сборка (на 301810) прослужила у меня под капотом 1,5года. а я туда ставил практически отбраковки. Ячейки с разной емкостью. Просто подобрал попарно слабые с сильными, для выравнивания емкости. Когда недавно снял их и протестировал, то оказалось, что их состояние почти не отличается от состояния 1,5годовой давности. В последней конфигурации пиковый ток при подзаряде доходит до 85а по ЛСП. Правда удовольствие это не дешевое. Теперь мой 12в АКБ стоит 87000р. ab)

А чем балансируется?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

11

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

gtmarino⇓ пишет:

А чем балансируется?

На фото видно, что над каждой ячейкой установлена платка-балансир на микрухе TL432.  Она управляет транзисторным ключом ,в коллекторную цепь которого включено 8 SMD резисторов. Порог срабатывания 3,6в ( это лифер ) , ток балансировки до 600 мА. Светодиод на балансире индицирует, что балансировка идет .  Во всей конструкции 114 (396в) + 16 ( 12в ) = 130 балансиров.

Спасибо сказали: Immortus1

12

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Критике всегда есть место. Надо было поставить двусторонние амперметры, которые измеряют и минусовой ток. А то ток рекуперации не видно. Пробовал включать наоборот - показывают.

13

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Я уже писал, что мы с товарищем Сергеем купили ему 8 тесломодулей ( пол батареи от Теслы 85. Это реальных 40 кВт час. Теперь предстоит "распараллеливать" по 37р ( 110 ач), чтобы получить 96S37P 396v. Вес уже критический - 200 кг. Да и без жидкостной терморегуляции не обойтись. И обмануть по двум проводам батарею Лифа оказалось проще, чем по 97.

14

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

эдвадуард⇓ пишет:

Купил бы красиво, к примеру так - ( лот 8650 от 2017-05-26 NAA Tokyo) ну и наращивай себе ёмкость

Такой вариант только с виду красивый.  ВОНЯЕТ родной Лифовский литий. ОЩУТИМО. Я когда вскрыл ВВБ , чуть противогаз не надел. почти весь литий-ион газит. Даже ячейки железофосфата в пластиковом корпусе чуток подпахивают. Все об этом почему-то стесняются говорить, но это факт. Наверно, только тот, у кого нос казюльками забит этого не почувствует. В отличии от всего этого ДЕШЕВОГО лития мои WL301810 40ач совсем не газят. Они в качественном герметичном корпусе из алюминия с надежным клапаном на 3 атм. Так ,что в салоне у меня запаха нет. А вот Александр из Хабаровска вынужден дышать парами электролита в салоне с родными консервами. Единственный недостаток в моем случае - это дорого. http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … ticheskii/  114 х 5тр. = 570000р Плюс балансиры и т. д. АЗЕО в багажнике ЗЕО ab

15

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

эдвадуард пишет:

Я знаю, что воняют и категорически против любых элементов в салоне. Считаю надо приподымать машинку и лепить снизу, пусть теряя просвет.

истина

16

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Интересно, тесломодули будут вонять в салоне? Пока запаха тоже нет, как и у WL301810. Но там слишком много элементов...

17

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Ai!⇓ пишет:

истина

Кстати, Ты мне размеры слегка не правильные дал. Пришлось задние ушки слегка подпиливать по 7мм с обеих сторон. в яму не проходили. ab Может у тебя другая модификация корпуса батареи была? Или это был такой прикол?

18

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

   Батарея в яме-помещении на гидростойке. Оказалось очень удобно. Заехал поточнее с третьего раза. Повозился с ВВБ прям в теплой яме несколько дней. Лиф так и стоял на ручнике над ямой все это время. Поднимал и ставил на место уже один. Когда снимали Денис ( geckoneer) помогал.

19 (2017-06-30 13:01:49 отредактировано Ai!)

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
Ai!⇓ пишет:

истина

Кстати, Ты мне размеры слегка не правильные дал. Пришлось задние ушки слегка подпиливать по 7мм с обеих сторон. в яму не проходили. ab Может у тебя другая модификация корпуса батареи была? Или это был такой прикол?

Я до мм на точность не претендовал, пожалуйста... Есть такое понятие допуск, когда чтото делаешь в размер учитывай допуск. Если бы ты спросил точные размеры до одного миллиметра - я бы дал такие. Или это прикол такой?

У лифа корпус ввб является герметичным и защищает не только модули, но и атмосферу от модулей, поэтому на нем стоят клапаны и с завода ввб накачивается воздухом до 0.3 бар.

20

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Ai!⇓ пишет:

Я до мм на точность не претендовал, пожалуйста...

всего-то 3 см разница между передними и задними ушками. Будет не лень, померь

21

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

эдвадуард⇓ пишет:

Критикуем теперь 12-ти вольтовый аккум. Смысла в увеличении его нет

У меня есть. Пока так покатаюсь , понаблюдаю.  Щтатный свинцовый 12в 45ач (уже забыл сколько точно ). 0,54кЯт час . Мой 12в 200ач.  2,4 кВт час . Пока лобовое стекло не подключено. 2 контура по 15а. Сиденья со спинками оба потребляют до 7а. уже лишних 37а. 37а х 12в =0,444 кВт. За 3 часа поездки это лишних 1,3 кВт час. Возможно отсоединю подогрев заднего стекла и зеркал от общей цепи. Когда это все смонтирую, поставлю контактор, который будет подключать 12 ячеек во время штатной зарядки. Оставшиеся  4 ячейки и будут выполнять роль штатного свинцового. Для этих целей и выведена на панель черная кнопка.

22

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

Балансир потребляет максимум 600ма при напряжении  больше 3,6в. 3,6в х 0,6а = 2,16 Вт. работает как правило всего несколько секунд. Если бы он работал час, то потребил бы 2,16Вт час. Обыкновенная арифметика. ab

23

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

эдвадуард⇓ пишет:

я же все думаю как лишние детали повыкидывать, а ты наоборот)

А из какой из своих машин ты хочешь выкидывать  детали? Какие и куда?

24

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
эдвадуард⇓ пишет:

Критикуем теперь 12-ти вольтовый аккум. Смысла в увеличении его нет

У меня есть. Пока так покатаюсь , понаблюдаю.  Щтатный свинцовый 12в 45ач (уже забыл сколько точно ). 0,54кЯт час . Мой 12в 200ач.  2,4 кВт час . Пока лобовое стекло не подключено. 2 контура по 15а. Сиденья со спинками оба потребляют до 7а. уже лишних 37а. 37а х 12в =0,444 кВт. За 3 часа поездки это лишних 1,3 кВт час. Возможно отсоединю подогрев 9заднего стекла и зеркал от общей цепи. Когда это все смонтирую, поставлю контактор, который будет подключать 12 ячеек во время штатной зарядки. Оставшиеся  4 ячейки и будут выполнять роль штатного свинцового. Для этих целей и выведена на панель черная кнопка.

А как 200а.ч под капотом заряжается?

25

Re: ЗЕО с пробегом 257,2 км на одной зарядке.

dron⇓ пишет:

А как 200а.ч под капотом заряжается?

Писал уже. Сейчас так же как и свинцовый. Раньше было разбито на 2 части и заряжалось порознь . 80ач был вместо свинцового, а 100ач был чисто донорским и заряжался от модельной зарядки.