1 (2018-05-17 21:48:58 отредактировано janeg61)

Тема: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Я, " janeg61 "  он-же  " janeg ". Установил в багажник донорскую ВВБ из ячеек литийжелезофосфата: LIFEPO4 301810 40ah 3.3v (      http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … ticheskii/   ) 

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjmvcq1lrphtpntkc1ai21au45.jpg 

Вес батареи составил 137 кг. Мощность 16 кВт час. 396в х 40ач = 15840.   Откатались 3 испытательных поездки. При очень спокойной езде  ( 8,2 км на киловатт) проехали 212,6 км до прочерков. При обычной езде ( 7 км кВт )  проехали 203 км до прочерков.

Донорская  ВВБ подключается к основной с помощью дополнительных контакторов от Приус20.  Внешне они мало отличаются от родных Лифовских.  http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjn15uuggrinfh16ojrvh9c5.jpg

Внутри родной ВВБ поставил 2 щунта по 100а, для измерения токов. Информацию вывел на панель магнитолы:http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjn23pja1q9317l8kni7if1l484.jpg

Провода сечением 25 мм2 выведены из основной ВВБ через контакторы в багажник.  Для этого в корпусе основной ВВБ проделано отверстие , вкручена изолирующая шайба и посажена на силикон.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjnvk9kg1vb4pdh1mbu7gi1ukd4.jpg

На практике это невозможно. Я ставлю хорошие ячейки. напряжение, при котором начинаются прочерки 350в при полной просадке. Всего 114ячеек. 350в :114 =3,07в. Лифер можно разряжать до 2-х вольт. Им ничего не грозит. Даже, если одна ячейка вдруг уйдет в "0" ( что маловероятно ), то ничего не произойдет. От 114 - это  меньше 1%.

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjpgk5ke1h3j1gjt1l9v6p1rer4.jpg

Провода уходят вверх, и потом проходят в штатное отверстие с резиновой заглушкой под краем заднего сиденья http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjph3e42g3gajv1jrc1uu51l1g4.jpg

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: av78, geckoneer, John, LKA, alexe_i, Беспечный ездок6

2

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Под капотом тоже сделал изменения. Теперь у меня 12в батарейка стала 200ач, это примерно 2,5 кВт час энергии. Подогрев всей поверхности лобового стекла ведь прибавится. Да и измерения показали, что в пиках подзаряд 12 в батареи идет токами до 85а. Поэтому, 200ач лифер. подольше прослужит.

Точно уверен?

3

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Когда я поставил вместо свинцового АКБ, который сдох после приобретения Лифа уже через неделю, сборку 4s2p LIFEPO4 WL301810, то по ЛСП ток заряда у меня доходил до 72а. Потом под капот поставил еще 4s2p, но уже 50ач ячеек.для питания всех подогревов отдельно. Потом мне надоело заряжать от отдельного зарядного устройства подкапотные независимые 12в АКБ. Я объединил их с основными. Ток по ЛСП при заряде возрос до 78а в пике. Синяя сборка (на 301810) прослужила у меня под капотом 1,5года. а я туда ставил практически отбраковки. Ячейки с разной емкостью. Просто подобрал попарно слабые с сильными, для выравнивания емкости. Когда недавно снял их и протестировал, то оказалось, что их состояние почти не отличается от состояния 1,5годовой давности. В последней конфигурации пиковый ток при подзаряде доходит до 85а по ЛСП. Правда удовольствие это не дешевое. Теперь мой 12в АКБ стоит 87000р. ab)

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

4

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

А чем балансируется?

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

5

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

На фото видно, что над каждой ячейкой установлена платка-балансир на микрухе TL432.  Она управляет транзисторным ключом ,в коллекторную цепь которого включено 8 SMD резисторов. Порог срабатывания 3,6в ( это лифер ) , ток балансировки до 600 мА. Светодиод на балансире индицирует, что балансировка идет .  Во всей конструкции 114 (396в) + 16 ( 12в ) = 130 балансиров.

Критике всегда есть место. Надо было поставить двусторонние амперметры, которые измеряют и минусовой ток. А то ток рекуперации не видно. Пробовал включать наоборот - показывают.

Я уже писал, что мы с товарищем Сергеем купили ему 8 тесломодулей ( пол батареи от Теслы 85. Это реальных 40 кВт час. Теперь предстоит "распараллеливать" по 37р ( 110 ач), чтобы получить 96S37P 396v. Вес уже критический - 200 кг. Да и без жидкостной терморегуляции не обойтись. И обмануть по двум проводам батарею Лифа оказалось проще, чем по 97.

эдвадуард⇓ пишет:

Купил бы красиво, к примеру так - ( лот 8650 от 2017-05-26 NAA Tokyo) ну и наращивай себе ёмкость

Такой вариант только с виду красивый.  ВОНЯЕТ родной Лифовский литий. ОЩУТИМО. Я когда вскрыл ВВБ , чуть противогаз не надел. почти весь литий-ион газит. Даже ячейки железофосфата в пластиковом корпусе чуток подпахивают. Все об этом почему-то стесняются говорить, но это факт. Наверно, только тот, у кого нос казюльками забит этого не почувствует. В отличии от всего этого ДЕШЕВОГО лития мои WL301810 40ач совсем не газят. Они в качественном герметичном корпусе из алюминия с надежным клапаном на 3 атм. Так ,что в салоне у меня запаха нет. А вот Александр из Хабаровска вынужден дышать парами электролита в салоне с родными консервами. Единственный недостаток в моем случае - это дорого. http://all-power.ru/equipment/litii-zhe … ticheskii/  114 х 5тр. = 570000р Плюс балансиры и т. д. АЗЕО в багажнике ЗЕО ab

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: Immortus, alexe_i2

6

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

эдвадуард пишет:

Я знаю, что воняют и категорически против любых элементов в салоне. Считаю надо приподымать машинку и лепить снизу, пусть теряя просвет.

истина

+795341509семдесяd

7

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Интересно, тесломодули будут вонять в салоне? Пока запаха тоже нет, как и у WL301810. Но там слишком много элементов...

Ai!⇓ пишет:

истина

Кстати, Ты мне размеры слегка не правильные дал. Пришлось задние ушки слегка подпиливать по 7мм с обеих сторон. в яму не проходили. ab Может у тебя другая модификация корпуса батареи была? Или это был такой прикол?

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bjs0l0ed1v0j1erpg9i1u17thd4.jpg   

Батарея в яме-помещении на гидростойке. Оказалось очень удобно. Заехал поточнее с третьего раза. Повозился с ВВБ прям в теплой яме несколько дней. Лиф так и стоял на ручнике над ямой все это время. Поднимал и ставил на место уже один. Когда снимали Денис ( geckoneer) помогал.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

8 (2017-06-30 12:01:49 отредактировано Ai!)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Кстати, Ты мне размеры слегка не правильные дал.

Я до мм на точность не претендовал, пожалуйста... Есть такое понятие допуск, когда чтото делаешь в размер учитывай допуск. Если бы ты спросил точные размеры до одного миллиметра - я бы дал такие. Или это прикол такой?
У лифа корпус ввб является герметичным и защищает не только модули, но и атмосферу от модулей, поэтому на нем стоят клапаны и с завода ввб накачивается воздухом до 0.3 бар.

+795341509семдесяd

9

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ai!⇓ пишет:

Я до мм на точность не претендовал, пожалуйста...

всего-то 3 см разница между передними и задними ушками. Будет не лень, померь

эдвадуард⇓ пишет:

Критикуем теперь 12-ти вольтовый аккум. Смысла в увеличении его нет

У меня есть. Пока так покатаюсь , понаблюдаю.  Щтатный свинцовый 12в 45ач (уже забыл сколько точно ). 0,54кЯт час . Мой 12в 200ач.  2,4 кВт час . Пока лобовое стекло не подключено. 2 контура по 15а. Сиденья со спинками оба потребляют до 7а. уже лишних 37а. 37а х 12в =0,444 кВт. За 3 часа поездки это лишних 1,3 кВт час. Возможно отсоединю подогрев заднего стекла и зеркал от общей цепи. Когда это все смонтирую, поставлю контактор, который будет подключать 12 ячеек во время штатной зарядки. Оставшиеся  4 ячейки и будут выполнять роль штатного свинцового. Для этих целей и выведена на панель черная кнопка.

Балансир потребляет максимум 600ма при напряжении  больше 3,6в. 3,6в х 0,6а = 2,16 Вт. работает как правило всего несколько секунд. Если бы он работал час, то потребил бы 2,16Вт час. Обыкновенная арифметика. ab

эдвадуард⇓ пишет:

я же все думаю как лишние детали повыкидывать, а ты наоборот)

А из какой из своих машин ты хочешь выкидывать  детали? Какие и куда?

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

10

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
эдвадуард⇓ пишет:

Критикуем теперь 12-ти вольтовый аккум.

Мой 12в 200ач.  2,4 кВт час.

А как 200а.ч под капотом заряжается?

11

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Писал уже. Сейчас так же как и свинцовый. Раньше было разбито на 2 части и заряжалось порознь . 80ач был вместо свинцового, а 100ач был чисто донорским и заряжался от модельной зарядки.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

12

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

А отдельный гермокорпус для воняющих ячеек сделать не выходит? Автр молодец. Но ценник на лифер не добрый конечно.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

13

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

эдвадуард пишет:

И в таком виде продать машинку неподготовленному гражданину. У него и без того левое полушарие отрофировалось, а тут ты с инструкцией))) А вот тут чёрная, черная, шибко черная  кнопка, будет подскакивать ночами, бедолага, в агонии))) Напутает и нажмет красную.

Только Эдику. Он морально готов. Ему ,как постоянному подписчику моей темы, скидка. ab

GreenBaka пишет:

А отдельный гермокорпус для воняющих ячеек сделать не выходит? Автр молодец. Но ценник на лифер не добрый конечно.

  У меня не было воняющих ячеек, поэтому и с корпусом не заморачивался. У меня уже было 80 ячеек,   http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=276  которые я ранее покупал в Китае через посредников. А остальные поменял на электроскутер, который был у меня. Так, что для меня они почти в 2 раза дешевле вышли.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: эдвадуард, alexe_i2

14

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

все акб воняют, во всех ячейках есть вент каналы, запах разный у разных химий. Если запаха не чувствуется - это совсем не значит, что его нет. У лифа химия имеет слегка сладковатый запах. У карбоновых 18650 типа панасоника запах имеет еле заметный запах абс пластика, у самсунговских и lg ячеек запах почти не ощущается, но это не значит, что его нет.

+795341509семдесяd

15

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ai!⇓ пишет:

все акб воняют

Мои не воняют. Потому, что нормальные, герметичные , и клапана закрыты. При превышении 3 атм откроются. Было из всей партии ( около 150шт) 2 "дутика", один с замятым верхним углом, один в "0" ушел. Тот, который с замятым углом и вонял, хотя внешних дырок и трещин на видно было. Запах ни с чем не спутаешь.

Так, как у меня сейчас они "не пахнут" меня вполне устраивает. Все кто со мной ездил 1,5 года, запах тоже не чувствовали. А тот-же Лифер, что под капотом, только другой фирмы, типа Тундерская, в зеленом пластике, тоже с клапанами и емкостью 50ач слегка "газит". Если принюхаться , открыв капот в закрытом гараже, то можно почувствовать чуть приторноватый запах. По сравнению с ним, к Родным Лифовским  ( это я на 3-х Лифах нюхал . На одном в районе разьема, не снимая  и не вскрывая ВВБ) лучше без противогаза вообще не подходить. ab

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

16

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

А сколько в итоге по лифспаю амперчасов пересчитало? И сколько км было проехано с момента ввода в эксплуатацию второй ВВБ?

No pain, no gain

17

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Пересчет ач продолжается.  Родная батарея выдавала 51ач. После первой поездки стало 53ая после пробега 212,6 км. Вторая поездка была с экстримальным вождением . Тапка в пол. токи доходили в пиках по ЛСП до 240а. Проехали так 63 км. Машина попросила заправиться. после этого протошнили еще 65 км до прочерков. Во вторую поездку прибавилось 3ач и стало 56ач. Третий раз старались ездить как обычно,без тошноты и без гонок. Проехали до прочерков 203 км. Прибавилось 2 ач и стало 58ач. Четвертая поездка была - просто ждуна прокатил. Проехали 27 км по разному. Выросло на 0,3 ач. Сейчас где-то 58,4ач. Всего проехали примерно 570 км.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

18

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

до жесткой нейтрали нужно катать, потом заряжать до 100%, так намного быстрее пересчитает

+795341509семдесяd

19

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Фото после зарядки после предпоследней поезди. Сейчас 58,4ач. Зарядки как-то сбросились кривым ЛСП.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/821/thumb/p1bk13qunm18cj16v21lpn1jramv34.jpg

Ai! пишет:

до жесткой нейтрали нужно катать, потом заряжать до 100%, так намного быстрее пересчитает

Приезжали с остатком 2кВт час внутри основной ВВБ.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.

20

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

А пересчитывает так долго почему, или это так и должно быть?

AZE0, G 2013 пруль

21

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
Ai! пишет:

до жесткой нейтрали нужно катать, потом заряжать до 100%, так намного быстрее пересчитает

Приезжали с остатком 2кВт час внутри основной ВВБ.

Сколько при этом оставалось внутри донорской,пока не ясно. после второй поездки стал сдвигать среднюю точку донорской ВВБ. Добавил пока еще 2 ячейки. Теперь 112 ячеек заряжаются вместе с основной ВВБ. Заливается по счетчику около 32 кВт часов. При непонятных остатках. 2 ячейки пока заряжаю отдельно модельной зарядкой. Смешение средней точки донорской ВВБ на 6.6в позволило точнее совместить показатели обеих ВВБ по токоотдаче. В предпоследнюю поездку Лиф попросил заправиться уже при 185 км пробега и прочерки появились на 203 км. 203 - 185 = 18 км.

Immortus пишет:

А пересчитывает так долго почему, или это так и должно быть?

Науке это пока не известно ab Батареи не находятся в постоянном подключении друг с другом. они подключены во время поездки, или когда заряжаются. Когда машина просто отключена, то батареи разьединены.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

22

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:
Immortus пишет:

А пересчитывает так долго почему, или это так и должно быть?

Науке это пока не известно ab Батареи не находятся в постоянном подключении друг с другом. они подключены во время поездки, или когда заряжаются. Когда машина просто отключена, то батареи разьединены.

в этом и есть проблема пересчета, балансинг у лифовской бмс очень длительный и всегда подключен, если батарея разъединяется, то сразу начинает всё начинает падать опять.

Остаток должен быть около 0.3-0.5 кВт для быстрого пересчета, бмс больше верит в предел по низу, нежели по верхам.
Я на двух ввб когда ездил, при остатке 0.6 кВт по лсп катался километров 50 наверно до черепахи, а потом ещё 20 с копейками до жесткой нейтрали.

+795341509семдесяd

23

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Ai!⇓ пишет:

Я на двух ввб когда ездил, при остатке 0.6 кВт по лсп катался километров 50 наверно до черепахи, а потом ещё 20 с копейками до жесткой нейтрали.

  Я приезжал с остатком когда 2, когда 1,9 кВт час по ЛСП. Напряжение при этом на батареях оставалось 355в. Еще ездить и ездить.  Но я хочу сначала отрегулировать среднюю точку донорских ВВБ еще выше, вплоть до 118  ячеек  118 Х 3,3 = 389,4в. Просто "травить " через резистор после балансировки будет долго.  да и колличество общей энергии в донорской ВВБ возрастет. И порог просьбы о зарядке отодвинется.

Лиф Амер АЗЕ0 SL 13г COX 84%, доп ВВБ 41 кВт час.
Спасибо сказали: alexe_i1

24 (2017-07-02 13:53:45 отредактировано Immortus)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

janeg61 пишет:

Критикуем теперь 12-ти вольтовый аккум.

Я вот думаю, будет ли DC/DC конвертер заряжать до конца эту сборку 12 ячеек как родного кислотного? Как-то было столкнулся с подобным, снял со своих солнечных батарей гелевый 100А аккумулятор ,поставил в лифа -так проводил эксперименты с СБ.  И что получается, ставишь полуразряженный этот Аккум. вместо родного, заводишь - пошел заряд как обычно порядка 14,5В, и через какое-то уже короткое время напряжение начинает уходить с 14,5 к 13...12.88 В., т.е. при этом он уже не заряжается, поддерживает заряд, как-бы DC/DC видит его типа уже заряжен, но факт ему ещё заряжаться и заряжаться. Почему непонятно. Или что напряжение номинальное чуть выше чем в кислотном так же как и в LIFEPO4. Загадка  bw И после этого всего подключаешься к Солнцу через контроллер заряда как положено- валит заряд 10 амперами то и более... Лиф при этом говорит: я уже тебя зарядил.

AZE0, G 2013 пруль

25 (2017-07-02 14:07:51 отредактировано dron)

Re: ЗЕО с пробегом 300 км на одной зарядке.

Большой батарейке ровно на малую.
Может раз в сутки увидеть и чуть дать.Но эти 6 банок вообще не балансируются и не отслеживаются.
Более того  убиваются .