"Много букаф"
Ч2.
Где разместить дополнительные 48 консерв, только в багажнике нигде больше места нет, да это не самое лучшее место для установки и прошу не дискутировать на эту тему. Почему не лучшее место? Потому что при заднем ударе начиная от бампера и до задних пассажирских сидений считается что это зона упругой деформации и при ударе она должна погасить удар(и задние пассажиры не должны почувствовать бампер въехавшей машины) а тут у нас газовый баллон фу блин консервы хотя в данном случае по моему однозначно. Поэтому надо эту зону укреплять и делать из неё зону НЕ упругой деформации для этих целей мне пригодился хороший лист стали толщиной 5 мм вырезанный покрашенный и закреплённый на дно багажника. Фото самого листа и усилителей к сожалению не осталось так как делал в первый раз и все подгонял по месту.
И самое главное какую схему подключения выбрать…1) Оставить родные консервы на месте и вывести 98 сигнальных и 2-а силовых провода наружу, 2) Сделать чтобы и багажный блок и родная батарея были одним целым паралеля каждую ячейку или 3) вывести только 2-а силовых провода и обеспечить багажному блоку свой контроль(сделать свою бмс), 4) или же сделать переключение между багажной сборки и родной с клонированием БМС (BMS — от Building Management System).
Рассмотрим по подробнее каждый вариант:
Первый вариант выводятся все провода которые идут к блоку BMS для того чтобы и задняя сборка была под контролем. Крайние силовые из багажной сборки должный дойти(проводами сечение минимум 20мм^2 ) до блока контакторов(черная коробка в которой находятся два контактора на + и на — соответственно датчик тока и шунтирующий резистор). Отмел данный вариант по причине того что при замыкании сигнальных проводов BMS которые идут из задней сборки в основную будет ооочень очень плохо)))) и дабы избежать такой каки пришлось бы установить предохранители как внутрь батареи на провода которые придут из багажной сборки так и непосредственно на багажную сборку. Менять как понимаете тот ещё гемор и как узнать что произошло замыкание нужен ещё контроль предохранителей. Рассмотрим случай когда цепь контроля(проводок) который идет из багажной сборки перестанет существовать что будет а нифига не будет(кроме того что он может испариться:D ) бмс даже и не увидит этого он будет видеть только внутреннюю ячейку её и будет мониторить а багажная отправиться в "свободное плавание" со всеми вытекающими(переразряд перезаряд не сразу конечно а постепенно). Казалось бы простой метод а нифига на самом деле геморой.
Третий Самый простой метод до момента когда вам необходимо мониторить багажную сборку:D. Так же вывели 2-а силовых провода на багажную сборку и все)))) и сделали свой бмс на 96 ячеек и вся ответственность за 48 консерв целиком и полностью на ВАС. Рассмотрим случай, самый фиговый, заехали на chademo станцию пошел заряд двух батарей родная мониториться ограничивает ток если нужно а багажная "сиди и кушай что дают и молчи" что твой бмс не справляется с балансировкой и пошел overvoltage как то так. Не спорю такой ситуации может и не быть если БМС багажной сборки отрабатывает как надо. И ещё нюанс незначительный но он есть сервис плуг…подумаем сам…
ЧетвертыйТоже имеет место быть. Самое сложное(по крайней мере для меня) это сделать клон прошивки блока бмс(чтобы блок VCM при переключении думал что это один и тот же блок). Усложняется в данном случае и процесс зарядки т.е. вам нужно сначала зарядить одну батарею переключиться и зарядить вторую например ночью… для меня например это не удобно так как я оставляю машину на ночь на зарядку. Ещё минус это деградация батарей такая же, так как разрядные токи те же самые(ну а так как батарей 2-е в два раза меньше).
Есть конечно и пятый вариант выкинуть нафиг:D родную батарею(или продать для альтернативщиков, кто занимается накопителями) и установить батарею то сораковки или даже от 60-ки, но тут один минус только это ЦЕНА самой батарей.
Второй Который собственно и реализован. Суть его в следующем батарея которая находится в штатном месте и в багажном это одно целое просто половина находиться в багажнике а половина на штатном месте и каждая консерва это теперь сборка из двух консерв подключенных паралельно. Задался вопросом какие с какими параллелить, так как батарея не новая и не все консервы одинаковые по емкости и внутреннему сопротивлению. Чтобы паралелить по ёмкости нужно было оооооочень много времени так как каждую консерву необходимо было обмерить на остаточную ёмкость, было принято решение паралелить по внутреннему сопротивлению для чего приобрёл на всем известном сайте прибор YR1030(если кто знает как связанны емкость и внутреннее сопротивление прошу объяснить, в общем то понятно что более меньшая по емкости консерва будет иметь большее внутреннее сопротивление но могу ошибаться). После разбора основной и донорной батареи обмерил все консервы по внутреннему сопротивлению и составил пары с наименьшим сопротивлением из штатной с наибольшим из донорной, получился на мой взгляд хороший микс из "уставших" с "хорошими" и по идее параллельные сборки стали одного внутреннего сопротивления. Данный метод сложен тем что необходимо "перепахать" как все сигнальные провода идущие до блока бмс так и все силовые шины. Теперь о плюсах данного метода, самый главный плюс это меньший(в 2-а раза) разрядный ток на каждую ячейку(относится и ко всем предыдущим методам кроме 5-го). Немного посчитаем… исходные данные; мощность двигателя 80 кВт, напряжение минимальное 320 В получаем ток в цепи батареи 250 А, так как емкость одной последовательной ячейки 63Ач соответственно разрядный ток в данном случае 3,97С от номинального разрядного это примерный расчет для штатной батареи соответственно при подключении дополнительного блока разрядный ток будет 1,96С что уже ближе к номинальному. Так же плюс что нужно в два раза меньше сигнальных проводов выводить из корпуса штатной батареи. и при каком либо замыкании последних БМС блок сразу это увидит и запретит дальнейшую работу(багажный блок под контролем всегда).
Может конечно что-то и забыл жду вопросов там и дополню если что…
Zeo 11г. G без подогрева руля.