1 (2016-02-19 19:37:12 отредактировано Liskoff)

Тема: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Всем привет!
Ребята, не ругайте меня, если подобный вопрос уже обсуждался… поиском не нашёл ah
Сейчас перегоняю свой свежепригнанный ЛИФчик из Одессы в Киев.
Не получается больше 130 км пробега выжать…
Еду все время 60 км/ч аж дурно от такой "высокой" скорости bm
На улице 0 (±2°С), в машине только я, багажа нет.
После второй заправки разобрался как включить круиз и ехал на нём, немного больше получилось — 140 км пробега.
Но все-таки хочется знать, какая самая экономичная крейсерская скорость на трассе и лучше с круизом или без, чтобы проехать большее расстояние?
Всем огромное спасибо за помощь (ответы, ссылки). ad

2 (2016-02-19 23:23:12 отредактировано dima.reksha)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Самая экономная скорость 50-55 км.
попробуйте включить обогрев руля и сидения . отключите печку она много жрет, включайте ее только по необходимости , когда начинают потеть стекла. на ближайшей заправке купите жидкость от запотевания стекол. у меня в такой скорости пробег получается под двести. со спусков отключайте круиз и усиленно пользуйтесь рекуперацией.

3

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

dima.reksha пишет:

Самая экономная скорость 50-55 км.
попробуйте включить обогрев руля и сидения . отключите печку она много жрет, включайте ее только по необходимости , когда начинают потеть стекла. на ближайшей заправке купите жидкость от запотевания стекол. у меня в такой скорости пробег получается под двести. со спусков отключайте круиз и усиленно пользуйтесь рекуперацией.

а вот это спорный момент, вопрос зачем? ведь кпд рекуперации не 100% а гдето 80% тоесть при этом мы просто теряем 20% энергии, а вот если просто катимся то не теряем, НО опять же до определенной скорости, если скорость выше 100 то там уже значительные потери на преодоление сопротивления воздуха, так что оптимально с горки просто катиться и если скорость превышает километров 90 то тогда уже пользоваться рекуперацией.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

LEAF AZE0 30X

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Полностью соглащусь с Аликом, при прочих равных условиях НАКАТ эффективнее рекуперации в плане дальности пробега на заряде.
Liskoff, если катитесь с горки, то можете включить N (на леворульке селектор влево и пару секунд подержать - включится нейтраль). Но осторожнее! В этом режиме под горку авто будет набирать скорость пока энергия на скатывание не сравняется с энергией, затрачиваемой на преодоление сопротивление воздуха.

И ещё важный момент! При низких температурах, если используется печка непрерывно, то есть смысл выбрать скорость движения повыше, например 80 или 90 вместо 60, т.к. в этом случае вы проедете заданное расстояние быстрее а ведь расход печки зависит от времени её включенного состояния!

Т.е. летом (без печки) - чем ниже скорость тем дальше укатетесь
С печкой - чем ниже скорость - тем меньше проедешь, однако слишом большая скорость тоже не айс, т.е. возрастают потери на сопротивление воздуха пропорционально толь квадрату толь кубу скорости, причём зависимость нелинейная.
Т.е. с печкой следует выбрать баланс скорости.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

5 (2016-02-20 10:05:24 отредактировано laleaf)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

По фото вроде как азе0 SV с тепловым насосом, при 0Ц должен не оч много расходовать. Пробег 140км на 60 при 0 градусов с печкой? Похоже батарея ещё живая.

6

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

gtmarino⇓ пишет:

едь кпд рекуперации не 100% а гдето 80% тоесть при этом мы просто теряем 20% энергии

Спорно. Это по прямой или не большой уклон.
Если под гору с рекуперацией скорость не падает, то запасаешь энергию. Помнишь мы с тобой говорили, индикатор расхода, после рекуперации не сразу расход показывает, потому что сначала тратится запасенная энергия? Так вот я умудрялся с бывшего весового контроля чуть ли не до поворота на Артем доехать с расходом 99.9 при скорости 80-90 на Д.
Т.е. в начале на спуске рекуперация, начинает скорость падать, где на 80 жму и держу газ пока индикатор не начнет показывать расход, сразу отпускаю, скорость за это время успевает вырасти и начинает снова падать. И по новой.
Вот такое дрочилово. ))) но результат прикольный. На след. неделе поеду во Влад, сниму видео.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

7

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Liskoff⇓ пишет:

Не получается больше 130 км пробега выжать…

Так-же, на  пробег влияет давление в шинах. Ну и соответственно какие они (размерность оригинальность).

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

8

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

HOUSTON68 пишет:
Liskoff⇓ пишет:

Не получается больше 130 км пробега выжать…

Так-же, на  пробег влияет давление в шинах. Ну и соответственно какие они (размерность оригинальность).

А какое давление оптимально для Лифа?  И имеет ли смысл брать с 17-дюймовыми дисками?

9 (2016-02-21 16:53:32 отредактировано HOUSTON68)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

В инструкции рекомендовано 36PSI (2,5атм).
А почему-бы и нет?  Смотрится на 17-х, очень даже не плохо.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: I_katrin1

10

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

I_katrin пишет:
HOUSTON68 пишет:
Liskoff⇓ пишет:

Не получается больше 130 км пробега выжать…

Так-же, на  пробег влияет давление в шинах. Ну и соответственно какие они (размерность оригинальность).

А какое давление оптимально для Лифа?  И имеет ли смысл брать с 17-дюймовыми дисками?

Если не ошибаюсь, по памяти, то на левой стойке написано 2.7 Бар по кругу на все четыре колеса. А так как Бар это практически атмосфера (bar = atm * 0.980655), то можно качать привычные для нас 2.7 атмосферы. Что касается дисков на 17", то учитывая качество покрытия наших украинских дорог, я себе не ставлю. Да и друзьям бы не посоветовал)
Вспомнил что мануал на Лиф дома, посмотрел, там написано на все четыре колеса по 250kPa или 36PSI , а это примерно 2,45 атмосферы (на 17" давление такое же). Завтра на лифе посмотрю на стойку.

11 (2016-02-24 16:01:10 отредактировано neka204)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

вот примерный пробег в зависимости от скорости без печки и кондюка в милях.

Use this 100% chart for a factory new battery.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … n7G100.pdf

Use this 93% chart for a one year old or more battery that still has all 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G93.pdf

Use this 82% chart for a battery that has 11 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G82.pdf

Use this 75% chart for a battery that has 10 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G75.pdf

Use this 69% chart for a battery that has 9 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G69.pdf

Use this 63% chart for a battery that has 8 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G63.pdf

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

12 (2016-02-29 01:58:39 отредактировано Liskoff)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

dima.reksha пишет:

Самая экономная скорость 50-55 км.
попробуйте включить обогрев руля и сидения . отключите печку она много жрет, включайте ее только по необходимости , когда начинают потеть стекла. на ближайшей заправке купите жидкость от запотевания стекол. у меня в такой скорости пробег получается под двести. со спусков отключайте круиз и усиленно пользуйтесь рекуперацией.

Спасибо за советы!
В принципе, так и действовал - печку не включал, периодически включал подогрев сидения и руля (но ноги мёрзли, сцуко bw ), все время горел ближний свет (по закону), все время слушал музыку на, более менее, приличной громкости.
Вот только скорость у меня была 60 и когда пользовался круизом, то его не отключал при спуске с горки и да, замечал, что в ручном режиме было бы экономнее, т.к. рекуперация срабатывала эффективнее.
Частенько в ручном режиме было даже так, что во время спуска я больше набирал км пробега, чем их тратил потом на подъем.

laleaf пишет:

По фото вроде как азе0 SV с тепловым насосом, при 0Ц должен не оч много расходовать. Пробег 140км на 60 при 0 градусов с печкой? Похоже батарея ещё живая.

Я так понимаю, это в мой адрес?
Фото увидели в другой теме?
140км получалось на скорости 60км/ч и без печки.
Все 12 палочек батареи горят, батарею еще не проверял.

HOUSTON68 пишет:
Liskoff⇓ пишет:

Не получается больше 130 км пробега выжать

Так-же, на  пробег влияет давление в шинах. Ну и соответственно какие они (размерность оригинальность).

Шины накачивал 2,5 атм, но на ОККО был паршивый пистолет с монометром, мог и неравномерно накачать.
Да, и еще самый большой косяк - все 4 колеса разные!!
Об этом я знал еще во время покупки... видимо, и на Манхейме есть барыги, которые снимают хорошие колеса со свежих авто и ставят гуано!
Просто цена была адекватная и я колесами пренебрег, но переобуться в Одессе не было возможности, поэтому поехал в тех "тапках", на которых приплыл авто.
Кстати, даже не смотря на этот умопомрачительный момент, машина рулилась отлично!

neka204 пишет:

вот примерный пробег в зависимости от скорости без печки и кондюка в милях.

Use this 100% chart for a factory new battery.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … n7G100.pdf

Use this 93% chart for a one year old or more battery that still has all 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G93.pdf

Use this 82% chart for a battery that has 11 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G82.pdf

Use this 75% chart for a battery that has 10 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G75.pdf

Use this 69% chart for a battery that has 9 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G69.pdf

Use this 63% chart for a battery that has 8 of 12 capacity bar segments.
http://dl.dropbox.com/u/35284720/postfi … on7G63.pdf

Отличные таблички, но уж очень сложно в наших реалиях получить такие цифры, особенно, если учесть покрытия наших дорог, а также рельефность местности.
да, и температура за бортом была 0...-2...
Кстати, а скольким градусам Цельсия равно одно деление, никто не знает?
У меня при 0 градусах (+- 2С) все время 4 палочки.
Кстати, во время перегона после полной разрядки аккумулятора в ноль, я заряжался на ОККО 6 часов!
При этом машина сразу не брала заряд со станции 6кВт, пришлось где-то часик заряжать родным 3кВт.
Но зато после зарядки у меня на табло было 170км!
Правда, когда я выехал с АЗС, сразу 10км куда-то испарились, потом еще 5... хотя, я выезжал МЕГА аккуратненько!
А реально проехал где-то 150 км и еще 10 оставалось, и я встал на зарядку.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/295/thumb/p1acl5cqnkjr1hrb1jhtic0s7k4.jpg

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Liskoff⇓ пишет:

Кстати, а скольким градусам Цельсия равно одно деление, никто не знает?

не всё так просто. Ничему они не равны) может при 0+ показать 3 палки и при -10 четыре.
В смысле там алгоритм вычисления не напрямую берётся, как функция температуры. Если температура батреи и машины особо не колеблется - то палки температуры более-менее информативны.
Короче. Если требуется знать темп. батрейки - то только лиф спай. А палки на панели - это чисто ориентировочно.

Liskoff⇓ пишет:

Но зато после зарядки у меня на табло было 170км!
Правда, когда я выехал с АЗС, сразу 10км куда-то испарились, потом еще 5... хотя, я выезжал МЕГА аккуратненько!

Почитайте этот форум на досуге ab
Эти километры - это средняя температура по больнице, а это измерительно устройство как только не называют - и показометр и предсказометр...
Ориентируйтесь по процентам остатка на панели и по опыту, который наработается гдет за месяц.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

14

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

dmitri.emelyanov пишет:
Liskoff⇓ пишет:

Кстати, а скольким градусам Цельсия равно одно деление, никто не знает?

не всё так просто. Ничему они не равны) может при 0+ показать 3 палки и при -10 четыре.
В смысле там алгоритм вычисления не напрямую берётся, как функция температуры. Если температура батреи и машины особо не колеблется - то палки температуры более-менее информативны.
Короче. Если требуется знать темп. батрейки - то только лиф спай. А палки на панели - это чисто ориентировочно.

Писали также что зависит от здоровья/возраста батареи, на новой покажет больше палок чем на старой при той же самой температуре.

15

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Форумчане, кому не сложно , прошу написать , расход км на 1 кВт летом и при 0 - 5 С, без использования печки и кондиционера будет отличаться ? недавно купил Лиф, не могу даже без печки увидеть цифру лучше чем 5.5 - 6.0 км на киловатте.. Копал в темах , видел от 7.5 до 10 !! может у меня чего то не так?

Nissan Leaf 2013

16

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Saldan Andrey пишет:

Форумчане, кому не сложно , прошу написать , расход км на 1 кВт летом и при 0 - 5 С, без использования печки и кондиционера будет отличаться ? недавно купил Лиф, не могу даже без печки увидеть цифру лучше чем 5.5 - 6.0 км на киловатте.. Копал в темах , видел от 7.5 до 10 !! может у меня чего то не так?

Режим движения какой? Расход обнулял? полный сброс к заводским делал?

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

17

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

neka204 пишет:
Saldan Andrey пишет:

Форумчане, кому не сложно , прошу написать , расход км на 1 кВт летом и при 0 - 5 С, без использования печки и кондиционера будет отличаться ? недавно купил Лиф, не могу даже без печки увидеть цифру лучше чем 5.5 - 6.0 км на киловатте.. Копал в темах , видел от 7.5 до 10 !! может у меня чего то не так?

Режим движения какой? Расход обнулял? полный сброс к заводским делал?

Конечно сбрасывал , и не раз. По трассе 30%, 70% город.
Езжу ,стараясь добиться максимальной экономии .
Какой расход у вас при +5 , и +20 к примеру ,в одних условиях ?

Nissan Leaf 2013

18

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Saldan Andrey⇓ пишет:

Конечно сбрасывал , и не раз.

кнопкой или через меню?
сейчас на улице +5 +8 расход с климатом около 7.5
Утром снял с зарядки, проехал 100 км, на Д без ЭКО, климат "авто+22":

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8a6gt3e91rej14nr124rgnq5.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8ahs5b8evcp5g2u9l76md.jpg

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

19

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

neka204 пишет:
Saldan Andrey⇓ пишет:

Конечно сбрасывал , и не раз.

кнопкой или через меню?
сейчас на улице +5 +8 расход с климатом около 7.5
Утром снял с зарядки, проехал 100 км, на Д без ЭКО, климат "авто+22":

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8a6gt3e91rej14nr124rgnq5.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8ahs5b8evcp5g2u9l76md.jpg

Сбросил кнопкой , через меню не умею даже . есть отличие ?
Я сегодня при +1, проехал без климата (у меня нет теплового насоса ) 123 км , 6.9 ... Остаток батареи 8% , прочерки вышли уже. Причем город как то в пробках выходил 7.1 , трасса сразу вырос до 6.9. Еду очень аккуратно .

Nissan Leaf 2013

20

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

neka204 пишет:
Saldan Andrey⇓ пишет:

Конечно сбрасывал , и не раз.

кнопкой или через меню?
сейчас на улице +5 +8 расход с климатом около 7.5
Утром снял с зарядки, проехал 100 км, на Д без ЭКО, климат "авто+22":

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8a6gt3e91rej14nr124rgnq5.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/31/thumb/p1aeu8ahs5b8evcp5g2u9l76md.jpg

Тормозные диски на трассе трогал : холодные .резина у меня правда обычный данлоп , не экопия.

Nissan Leaf 2013

21 (2016-03-29 05:58:53 отредактировано neka204)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Saldan Andrey⇓ пишет:

Сбросил кнопкой , через меню не умею даже . есть отличие ?

Через меню, по мануалу называется "сброс к заводским параметрам".
https://www.youtube.com/watch?v=HgSjHmtexLo
Дает ли это что то х.з. ))) попробуй, будет разница или нет. Я много раз так сбрасывал, особой разницы не заметил, но вроде как более точно расход обсчитывает. Только имей ввиду (ну вдруг что то засекал), что сбрасывает всё - оба суточных одометра, среднюю скорость и время работы.

Saldan Andrey⇓ пишет:

Тормозные диски на трассе трогал : холодные .резина у меня правда обычный данлоп , не экопия.

Давление в колесах попробуй поднять до 2.6 - 2.8 если что потом приспустишь ( я делаю 2.6)
у меня сейчас вообще стоит зимняя кЕтайская 205/60/16

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: Saldan Andrey1

22

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

Я то-же еще на зимней катаю, (215.45.17)
По км. на квт, сказать не могу, не скидывал ужЕ тыс 8-9,с прошлой осени (сейчас-4.9км/квт).
На полной зарядке, при температуре -2, +5, выходит 100-130 км. Все без печки. 130-это по трассе, со скоростью 40-50км.ч.
Давление в колесах- 2.6.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: Saldan Andrey1

23

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

HOUSTON68 пишет:

Я то-же еще на зимней катаю, (215.45.17)
По км. на квт, сказать не могу, не скидывал ужЕ тыс 8-9,с прошлой осени (сейчас-4.9км/квт).
На полной зарядке, при температуре -2, +5, выходит 100-130 км. Все без печки. 130-это по трассе, со скоростью 40-50км.ч.
Давление в колесах- 2.6.

а я купил комплект 215/60/17 всесезонка 2,5 давление, ноу меня Лиф первого поколения, и тоже по максимуму проезжал 90км летом писал комп 5,8км на 1квт, я каждый месяц скидываю и пишу в книжку  - бортовой журнал так сказать

Находка
Спасибо сказали: Saldan Andrey1

24

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

johnb566 пишет:
HOUSTON68 пишет:

Я то-же еще на зимней катаю, (215.45.17)
По км. на квт, сказать не могу, не скидывал ужЕ тыс 8-9,с прошлой осени (сейчас-4.9км/квт).
На полной зарядке, при температуре -2, +5, выходит 100-130 км. Все без печки. 130-это по трассе, со скоростью 40-50км.ч.
Давление в колесах- 2.6.

а я купил комплект 215/60/17 всесезонка 2,5 давление, ноу меня Лиф первого поколения, и тоже по максимуму проезжал 90км летом писал комп 5,8км на 1квт, я каждый месяц скидываю и пишу в книжку  - бортовой журнал так сказать

а летом в +20 что с пробегом было? реально посмотреть журнал?

Nissan Leaf 2013

25 (2016-03-29 18:28:08 отредактировано johnb566)

Re: Оптимальная скорость на трассе для большего пробега

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/89/thumb/p1af1jkhu5s401c2i1evv2u4174c1.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/89/thumb/p1af1jihhsl1hh46vpk1v771huf1.jpgу меня журнал это ручка и блокнот, летом гонял на них это около 5,8 на 1 квт вот эти колеса, крышки синие иногда снимаю, чтобы не спи-дили, а то умники начали мне колючую проволоку кидать под колеса, там, где я заряжаюсь, в общем любит народ электротранспорт, думал ставить видеокамеры наружного наблюдения, но поговорил с соседями, нагнал шуму, что если поймаю, то капец вам и перестали кидать, колеса целые остались

Находка