526

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Очень даже зря не рассматриваете шестикиловаттный зарядник ...   Тем более на 40 kW- батарее .
Зарядка 20 км за час на обычном PDM .... ни-о-чём .

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .

527 (2019-07-10 07:53:32 отредактировано dugster)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

vitalyxxl пишет:

Очень даже зря не рассматриваете шестикиловаттный зарядник ...   Тем более на 40 kW- батарее .
Зарядка 20 км за час на обычном PDM .... ни-о-чём .

Тогда встречный вопрос....что будет,если с таким PDM заряжаться от обычной домашней/уличной розетки?ну и соответственно нужен будет другой кирпич,родной ведь на 16А и 3.3 кВт рассчитан?
Или для домашних/уличных розеток кирпич на 16А,а стационарную гаражную зарядку на 32А мудрить?

Renault Duster 2.0 4x4 2014
Пытаюсь созреть на Leaf:)

528

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Отвечаю :
Q : что будет,если с таким PDM заряжаться от обычной домашней/уличной розетки?
A :  Спокойно используйте то зарядное , что идёт в комплекте . Машина будет брать максимально столько , сколько выдаёт пилот-сигнал из ЗАРЯДНОГО КИРПИЧА ... то есть 16А .

Q : ну и соответственно нужен будет другой кирпич,родной ведь на 16А и 3.3 кВт рассчитан?
A : Для зарядки мощностью свыше 3,3 kW нужно во-первых иметь такую мощность , во-вторых - иметь зарядное для такого тока ....
Докупить .

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .
Спасибо сказали: dugster1

529

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

vitalyxxl⇓ пишет:

Очень даже зря не рассматриваете шестикиловаттный зарядник ...   Тем более на 40 kW- батарее .

ну и нафига вбухивать 100 штук ?  ai . Тем более на 40 kW- батарее .

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: dugster1

530

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

с таким же успехом можно купить переносное чадэмо на 15 квт или варианты ,
в тачку ставить что то не штатное может и есть смысл , но а потом что ,
продавать тачку и башку снимать что ли ... , с чадэмкой можно машинку любую заряжать ,
другой вопрос на сколько всё это надо и для каких целей , если под какие то конкретные задачи , то может быть таки да... .

мотивации у всех разные , так что каждый решает для себя сам , делать или не делать ..

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...
Спасибо сказали: dugster1

531

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dugster пишет:

Товарисчи!подскажите какой кабель выбрать,для замены трассы в гск от общего щитка до своего бокса,чтоб не грелось ничего:) ВВГнг 3×1,5 достаточно будет или лучше 3×2,5 взять? Планируется только зарядка лифа и 2 светодиодных светильника:)

Я на даче от домового щитка до уличной розетки проложил 3x2,5 nym-кабель длиной метров 50. Прекрасно все вроде.

532 (2019-08-27 05:06:25 отредактировано uyra)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

abivan пишет:
vitalyxxl пишет:

У меня на 32 Амперах 6 квадратов "КГ" воздушной укладки .  Греется . Не скажу что сильно ... но ощутимо .

КГ это кабель гибкий. в гибких кабелях, что кг, что пвс 6 мм2 это не 6 квадратов, а сколько, нужно измерять и считать. Измерить диаметр одной жилы(микрометром) посчитать площадь и умножить на кол-во жил.
трассу нужно тянуть кабелем ВВГнг. А кгхл использовать на последних метрах

Кто СНИП знает - правда что воздушную трассу с ВВГ и т.д. нужно в гофре делать ? Кроме СИП кабеля.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

533 (2019-08-27 06:58:28 отредактировано LKA)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra, от типа используемого кабеля зависит, если кабель в изоляции для внутренней прокладки, то гофра обязательна, иначе через пару лет изоляция выгорит на солнце и потрескается.
гофра тоже разная, для улицы нужна уличная, черная.
если воздушка не СИП-ом, то еще и стальной тросик понадобится.
в СИПе есть стальные жилы.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

534

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA, это знаю, про гофры разные, растяжку, я имел ввиду что якобы только изоляция СИП кабеля позволяет не использовать гофру.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

535

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra, ок, не читайте мое сообщение дальше первой строки)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

536

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra пишет:

LKA, это знаю, про гофры разные, растяжку, я имел ввиду что якобы только изоляция СИП кабеля позволяет не использовать гофру.

я сварщик не настоящий, но при выборе кабеля/гофры начитавшись сделал вывод,  что СИП как раз и нужен для прокладки по воздуху (чтобы висел между столбами, например). Если укладывать вдоль забора/дома или в земле - нужны другие решения. ПНД труба или гофра (не просто чёрная, а именно стойкая к УФ, которая бывает в основном чёрная).

537

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Наконец-то и я созрел для собственноручного создания стационарной зарядки в гараже.
Цена вопроса 11800, процесс мучительного создания и результат в видео:


AZE0 2013г.р., SoH 72, пробег 87к.

538

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Народ, как правильно оборудовать розетку для зарядки лифа 3.3 кв?какие автоматы, узо? Реле контроля перенапряжения надо? Или проще взять стабилизатор ресанта на 3,5 кв? Не электрик рассчитать не могу нет опыта а вот собрать эл считок из готовых элементов запросто. 20 страниц темы не осилил, голова кипит. Зарядник штатный будет. Про заземленте все вроде вкурил а вот дальше тупик. В магазе впаривают много чего, и не понятно надо это или нет

Езжу на зе1 и серена e-power

539 (2020-07-22 15:24:25 отредактировано MEL)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

mexanik пишет:

Народ, как правильно оборудовать розетку для зарядки лифа 3.3 кв?какие автоматы, узо? Реле контроля перенапряжения надо? Или проще взять стабилизатор ресанта на 3,5 кв? Не электрик рассчитать не могу нет опыта а вот собрать эл считок из готовых элементов запросто. 20 страниц темы не осилил, голова кипит. Зарядник штатный будет. Про заземленте все вроде вкурил а вот дальше тупик. В магазе впаривают много чего, и не понятно надо это или нет

Та че там уж сложного. Автомат обычный на 16А (шнайдер), счётчик самый простой за 300 не цифровой (энергомера) да розетку шнайдер. Все на этом. Затрат на 500р. А вот если будет просадка напряжения и недозаряд к утру то можно купить трансформатор, но это потом, если надо будет. У меня у родителей в саду такой. Без него лиф 30 часов в режиме 3,3 квт написал будет заряжаться потому что там меньше 200В. Жаль не сфоткал. Забыл. Хотел Neka показать. А то он на верил помню что так бывает )

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)

540 (2020-07-22 15:32:07 отредактировано Noal1)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

mexanik пишет:

Народ, как правильно оборудовать розетку для зарядки лифа 3.3 кв?какие автоматы, узо?

У меня автоматы и узо на 16А нормально работают, но ктото считает что надо брать запас, 20А, дескать чтоб не выбивало.

mexanik пишет:

Реле контроля перенапряжения надо? Или проще взять стабилизатор ресанта на 3,5 кв?

Если не доверяешь своим электросетям то наверно в надо и реле. Стабилизатор мало того что не проще и вероятно дороже, так и смысла немного, ведь лифу пониженное пох (только мощьность заряда соответственно снизится). Я не так и не поставил реле.

Но если уж не доверять электросетям , то грозовым молниям и подавно - поставить УЗИП

Левый ZE0

541

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

От грозы ставят грозозащиту, ближайшую вы можете наблюдать на крышах домов или во дворе возле газораспределителей, выглядит как длинный штырь.

От высокого напряжения защита может пригодиться, остальное встроенный пдм отлично стабилизирует сам, лучше всяких ресант.

Автомат защищает вас от пожара, кабель 2,5 квадрата начинает плавиться когда по нему протекает больше 16 ампер, поэтому на него и ставится автомат не больше 16ампер. Розетка тоже на 16 ампер рассчитана. Это все, что вам требуется (про заземление вы уже в курсе)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

542

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

а счетчик то на кой нужен?

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

543 (2020-07-22 16:43:24 отредактировано kovax)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

mexanik⇓ пишет:

Или проще взять стабилизатор ресанта на 3,5 кв?

для 3.3кВт надо ресанту на 5000 ВА - не менее и не релейную.

MEL⇓ пишет:

шнайдер

в 500р не влезет щиток...

Noal1⇓ пишет:

У меня автоматы и узо на 16А нормально работают, но ктото считает что надо брать запас, 20А, дескать чтоб не выбивало.

любой автомат срабатывает при значительном превышении тока, что написано... если напруга ближе к ГОСТу (240В), то 16А на пределе возможностей - может по скачку отрубиться (при пониженном у меня лиф и 17А сосал на автомате 16А).

mexanik⇓ пишет:

узо

если кабель по улице и работает заземление - может нечаянно выбить, когда водичка затечет.

LKA⇓ пишет:

От грозы ставят грозозащиту, ближайшую вы можете наблюдать на крышах домов или во дворе возле газораспределителей, выглядит как длинный штырь.

это если отдельно стоящий столб и есть длинная линия - для 220 это не нужно.

LKA⇓ пишет:

2,5 квадрата начинает плавиться когда по нему протекает больше 16 ампер

с какого перепуга - 1.5кв2 расчитаны на 17А, не говоря про 2.5мм2... правда смотря какая длина линии и то речь будет о падении напряжения...

СИП 16мм2 самый оптимальный по финансам вариант))))))))))))

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

544

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

С пониженным напряжением проблем нет, в сети 230-240 в, опасаюсь повышенного, итогго ввод узо на 16 а дальше реле защиты от повышенного напряжения на дин рейку ( какое кстати? На 16а?) И дальше розетка на 16 а с отдельным заземлением, так?

Езжу на зе1 и серена e-power

545

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Еще момент пооясните, для разводки по стенам цельную жилу использовать или многожильный? 3 кв на жилу хватит или 2.5 достаточно?

Езжу на зе1 и серена e-power

546

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Сейчас линия короткая от основного щита пол метра, а затем выведу на улицу из гаража + 10 метров. Розеток нет нормальных на 16 а, взял AEK  но в сомнении что выдержит, керамики внутри нет и контакты не подпружинены

Езжу на зе1 и серена e-power

547

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

mexanik пишет:

Еще момент пооясните, для разводки по стенам цельную жилу использовать или многожильный? 3 кв на жилу хватит или 2.5 достаточно?

3кв - таких не бывает, 2,5 и 4 . Если медь то и 2,5 хватит.  Если для разводки, то цельный. Для воздушки СИП 16кв перебор, я тянул 40 метров сип 2х10, розетку советских времен поставил керамика с пружинками, но они без земли, если азео не подойдут ..

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

548

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

по совету электрика из гор.сетей поставил белорусскую розетку.  сделал 2 удлинителя на 10 и 30 метров. вилки тоже белорусские.все с  заземлением. третий год. пока все норм. на удлинитель ставил двойные розетки. удобно быстро сделать заземление в любом месте. для этого использую одножильный провод с двух сторон на него поставил зажим-крокодил. один зажим на розетку удлинителя\для этого двойная розетка\ второй на ворота навес или любую железяку забитую в землю.

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

549

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

kovax⇓ пишет:

это если отдельно стоящий столб и есть длинная линия - для 220 это не нужно.

на самом деле, это нужно всем, что бы не выгорало оборудование в грозу

kovax⇓ пишет:

с какого перепуга - 1.5кв2 расчитаны на 17А, не говоря про 2.5мм2.

теория + личные наблюдения.
пару раз приходилось заряжать авто чз удлинитель 1,5 квадрата, так снег под кабелем таял.

mexanik⇓ пишет:

И дальше розетка на 16 а с отдельным заземлением, так?

зачем отдельное заземление? трехжильным кабелем от щита сразу все ведется, и заземление тоже

mexanik⇓ пишет:

для разводки по стенам цельную жилу использовать или многожильный?

монтажный кабель - моножильный. многожильный дороже и предназначен не для монтажа, а для удлинителей и переносок

anatoly⇓ пишет:

один зажим на розетку удлинителя\для этого двойная розетка\ второй на ворота навес или любую железяку забитую в землю.

в курсе, что при таком подключении человека взявшегося за "ворота навес" может шарахнуть?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: MEL1

550

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

anatoly пишет:

по совету электрика из гор.сетей поставил белорусскую розетку.  сделал 2 удлинителя на 10 и 30 метров. вилки тоже белорусские.все с  заземлением. третий год. пока все норм. на удлинитель ставил двойные розетки. удобно быстро сделать заземление в любом месте. для этого использую одножильный провод с двух сторон на него поставил зажим-крокодил. один зажим на розетку удлинителя\для этого двойная розетка\ второй на ворота навес или любую железяку забитую в землю.

Второй надо в землю, например намотал на отвёртку и воткнул. Удобно и в поездках так. А с мет. Ворот лучше снимите пока не случилась беда...

USA AZEO, 2014/SV Black (TwinBatt 19 + 26 CATL)