Re: Шестеренка и восклицательный знак на панели приборов
Отличный вирус.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Nissan Leaf клуб :: Ниссан Лиф форум → Ремонт, обслуживание → Шестеренка и восклицательный знак на панели приборов
А я думал, люди нашли причину и просто забили рассказывать о ней. Два месяца ковырять. Это однако)). Скорее всего там было так. Да! Скоро сделаем! А на самом деле идёт вал другой работы и некогда с этим Лифом заниматься. Завтра займусь. Нет! Завтра не получается. После выходных точно займусь и т.д.
baserzas, походу вы еще не в курсе про врожденные болезни печки и стеклоподъемников...
Зы: у любой электроники есть слабые места: чаще всего это блоки питания (и зарядники), силовые (как правило выходные) каскады и т.п. одна ошибка, просчет или плохая пайка и это место начинает греться и обязатель подохнет.
Всё правильно. Смущает рассказ про снятие клемы и на тебе. Может теоретически и самодельная противоугонка. Разьединила, допустим там, и ждёт когда команду дадут. Надо всё начинать проверять с самого начала. В итоге будет всё просто. Давайте с самого начала. Машина заряжается? На парковке не катится? Сбрасываем все ошибки и читаем их опять и опять. Может другие появляются?
Пришла в голову мысль: Здесь на форуме есть описание случая с подобными симптомами - точно все не помню, но ситуация была следующая, - Все было исправно, но машина не включалась и высвечивало ошибку которая не убиралась. Причина оказалась в следующем: в высоковольтных проводах образовался конденсат, или попала вода. Фишка в том, что эти высоковольтные провода имеют экранирующую оплетку. Но этот экран физически состоит из двух экранирующих оплеток, изолированных одна от другой. И машина каким-то образом периодически проверяет наличие этой изоляции на предмет утечки. Короче, если между этими экранами попадает влага, то машина отказывается включаться. Лечится просушкой проводов. Это типа перемычек в разъемах - недовставил разъем - работать не будет и ошибка не снимается. Возможно есть еще некие такие контрольные вещи в машине. Это может объяснить снятие АКБ 12в - Пока стоял АКБ а конденсат находится в неком промежуточном количестве - может сработать защита а может и нет, типа завел машину - ездишь, заглушил -уже не заведешь. При отсоединении АКБ и последующем включении, начался опрос систем, и пробой между экранирующими проводами выбил ошибку и соответственно запрет на включение машины. Пока не устранить причину ничего не будет. Возможно нужно высушить высоковольтные провода. Вы по воде не ездили? Как-то так.
Алексей77, спасибо за рассказ о строении вв-кабеля, но если бы я делал контроль его целостности, я бы проверял его постоянно: не дай бог в дороге кабель повредится в результате дтп или просто камень прилетел, КЗ на 400 вольт с током выше 100 ампер - это хороший такой фейерверк... так что с перезапуском системы это вряд ли связано
так что с перезапуском системы это вряд ли связано
Я этого не знаю, связано или нет. У меня сложилось впечатление из анализа этой ситуации, что в машине существует ряд скажем так называемых "косвенных определителей неисправности" Первое - это перемычки в разъемах. Второе - это двойной экран в высоковольтных проводах. И скорее всего имеются подобные вещи во всех жизненно важных системах, типа тормозов и рулевого управления... Скорее всего специалисты (сертифицированные) это все знают, и начинают проверку именно с этого. В принципе, здесь на форуме, неплохо было-бы этот перечень первоочередных моментов для проверки определить и выделить в отдельную тему. Скоро эти машины начнут "сыпаться" и такая инструкция была-бы к стати.
LKA, а какова Ваша версия по этой теме? Как скажем, эти высоковольтные кабеля тестируются? Какой принцип диагностики? Мое мнение, что имеется некое сопротивление, при котором происходит сработка и выбиват ошибку. КЗ - это уже ЧП для этого узла. Речь идет о ранней диагностике.
Алексей77, моя версия по этой теме на первой странице, глубже покавыряю, когда приедет и возникнет необходимость.
неисправность силовых кабелей вычислить очень просто, датчики вольтамперметры на входе, датчики вольтамперметра на выходе и сравнение их показаний, если напряжение на выходе ниже, чем расчетное для данного сечения кабеля, значит плохой контакт в соединениях, если ток на выходе больше, чем на входе, значит в кабеле пробой изоляции.
Я думаю, Вам ковырятся не придется. Этот случай похоже крайне редкий. Вероятность меньше 1%.
датчики вольтамперметры на входе, датчики вольтамперметра на выходе и сравнение их показаний, если напряжение на выходе ниже, чем расчетное для данного сечения кабеля, значит плохой контакт в соединениях, если ток на выходе больше, чем на входе, значит в кабеле пробой изоляции.
чтобы таким способом намерить утечку (мизерную на фоне нагрузки в виде мотора отопителя итд) нужны измерители фантастической точности имхо. Да и не заметно их следов на лифе. И двухбатарейные лифы бы не ездили тогда.
я тут загуглил по изоляции и видимо это должно быть какоето похожее решение.
https://www.powerelectronics.com/automo … al-hazards
используется тот факт что высоковольтная система гальванически развязана с корпусом и 12в частью. можно прикладывать какоето напряжение куда хочешь и мерить утечку где надо (например между +батареи и корпусом). или переменку они похоже прикладывают - емкость заодно измеряют.
эта штука сныкана в лифовском БМС. Видимо поэтому когда ставят вторую батарею со второй лифовской бмс , питание этой бмски гальванически развязывают. Видимо чтобы спрятать схемы детекции утечек друг от друга. А иначе ошибки изоляции и выскакивают в самом деле.
Но это все отклонения от исходной темы. Имхо искать причины непереключения паркинга в утечках с батареи это странно. Есть конкретный код ошибки - там и искать. Была бы ошибка изоляции - выскочила бы ошибка изоляции... Там граждане делают машины не сами а поручили это специалистам (которые возможно делают на предложения почитать манул "на английском"), а потом передают сюда что сказали им специалисты, это игра в испорченный телефон.
Есть конкретный код ошибки - там и искать. Была бы ошибка изоляции - выскочила бы ошибка изоляции..
Я с вами согласен. А с предложенным LKA методом измерения утечки - это больше попахивает прошлым веком. Но, выскочил значок и по LKA -http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1616/p1dbdlg6h4sd2dsst2p1njqnli4.png в электрической системе переключения произошел сбой - может там тоже имеется некий "косвенный определитель неисправности"? Не понятно - произошел сбой, ну и что мешает работе в штатном режиме?
Всем привет. Продолжение истории. Ваши мысли? Машина так и не поехала.
Расскажу с самого самого начала. В 1772 ставили чип зарядки. Один провод прикручивается к пилоту. Один на корпус. Один к плюсу аккумулятора. Чипы ставят не массово, но таких вопросов не было. Когда подключали чип - снимали клемму. Для чего нужен чип? Для безавторизационного доступа к станции. Вставил разъем и пошла зарядка.
Далее после того как одели клемму, чип соединился с сервером....и... Выскочила ошибка. Далее. Машина осталась на СТО ночь. На утро высадился 12в аккум. В ноль. На следующий день начали искать в чем кроется ошибка. Аккум зарядили. Проверили заряжается ли авто. Заряжается. Следующая ночь. На утро снова аккум в ноль. Хотя он почти новый.
А через два дня я увидел 65 тысяч медленных зарядок.
И сегодня я подключаю 1772 и что? Она не заряжается! Как мне подсказали есть типа лимит зарядок и счётчик остановился на 655535. !!
Что накрутило эту цифру? Как это случилось? Пока это вопросы без ответа.
Есть темы на форуме тут о том, почему типа увеличилось количество зарядок. Но тоже вилами по воде.
На данный момент авто не заряжается от 1772 и стоит в ошибке.
Из всего написанного складывается стойкое мнение - продать машину по запчастям. За не очень дорого - и хватит на купить другую, похожую, и забыть. Только быстро продать все не получится - это минус...
Я конечно понимаю, - что Вы крутые ребята, но...
Расскажу с самого самого начала. В 1772 ставили чип зарядки.
Как чип поставили так и снять можно его. И проверить что машина не сломана перманентно.
Если выскочила ошибка -> посмотреть какая-> найти в мануале -> пройти по карте проверок по этой ошибке из мануала.
Тогда здесь можно излагать найденное. Может тогда ктото че подскажет (не я конечно, я ламер-теоретик)
Расскажу с самого самого начала. В 1772 ставили чип зарядки.
тут собака и зарыта...
Алексей77, напомнил анекдот:
- а че ты новую машину купить решила?
- Да в старой пепельница заполнилась.
Ещё момент . Приехал другой лиф, там на селекторе лампочки режимов горят, без тормоза пытаешься включить селектор пищит также, но у меня эти лампочки не горят.
Почему они не горят? Из за ошибки шифта или просто перегорела индикация режимов?
То что комп не видит нажатие педали и отсуцтвие отображения режима на схеме сходится в одном месте
правда еслиб там питания не было, то по идее должна былабы выскакивать p189d..
Но еще разок проверить стоит может быть
Есть ещё одна мысль. Как проверим - отпишусь.
Проверили и машина поехала?
да все как обычно!сам жаловался что люди не отписали о результате.и сам же так и поступает
всё будет до смешного просто...
Не ждали? Я тему не бросил.
Расскажу.
Чип не причем. Ну можно сказать косвенно. Просто повлияло снятие клеммы.
Машина в строю. Электрикам неуд. Тех, кто нашел отблагодарил.
Что в итоге - интересно наверное всем. Неконтакт. Между одним блоком под капотом и другим блоком в салоне на одном из проводов было вместо 10в - 0.3. он звонился. Но моторчик актуатора от 0.3 в естественно не включался. Ну а умная машина включила шестерёнку и показывала четко где проблема. Но проблему на нашли сразу. Потребовалось 2 недели и буксировка на тросу в Харьков, где собственно и нашли с помощью приборов этот дефект.
Как то так.
65т зарядок объяснили глюком. Обнулили. Сейчас у меня 5 чарджей и 3 медленных.
Неконтакт убрали путем докидывания провода отдельного из одного блока в другой. Искать в скрутках где что произошло нет смысла.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf