Re: Точки подключения второй ввб
На лифер похоже, и внешнего корпуса нет.. Какой-то полумодуль:)
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 19 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
На лифер похоже, и внешнего корпуса нет.. Какой-то полумодуль:)
На лифер похоже
литий ион NCM без вариантов
внешнего корпуса нет..
это и прекрасно, меньше места займет, корпус будет общий на 8 модулей
Tymmmi⇓ пишет:На лифер похоже
литий ион NCM без вариантов
Tymmmi⇓ пишет:внешнего корпуса нет..
это и прекрасно, меньше места займет, корпус будет общий на 8 модулей
Как определили что NMC?
В идеале взять один элемент, снять график чтоб понять тип химии и остальные параметры, потом уже можно принимать решение
Как определили что NMC?
инсайдерская информация))) ВВБ от китайского BYD E5
В идеале взять один элемент, снять график
график снимают, видео пришлют)))
Tymmmi⇓ пишет:Как определили что NMC?
инсайдерская информация))) ВВБ от китайского BYD E5
график снимают, видео пришлют)))
Скидывайте, подскажу годно или нет:)) И попросите вот такое видео записать, тоже пригодится https://www.youtube.com/watch?v=po9JReSgwdw
И попросите вот такое видео записать
замер импеданса? само собой
Tymmmi⇓ пишет:И попросите вот такое видео записать
замер импеданса? само собой
замер напряжений (их разницы) и импеданса в одном модуле
Tymmmi⇓ пишет:Как определили что NMC?
инсайдерская информация))) ВВБ от китайского BYD E5
Tymmmi⇓ пишет:В идеале взять один элемент, снять график
график снимают, видео пришлют)))
Как успехи?
Как успехи?
не все так быстро, там через третьи руки достают, как отберут 8 модулей, отпишутся
китаец на своей основной работе работает))), призматики производит и реализует, а это с его бывшего места работы...
ценник на ЕГО новые модули уж шибко недемократичный
как отберут 8 модулей, отпишутся
Т.е. сначала отбирают модули, потом тестят, потом покупаете? Если так то норм
Т.е. сначала отбирают модули, потом тестят, потом покупаете? Если так то норм
только так и никак иначе!
Tymmmi⇓ пишет:Т.е. сначала отбирают модули, потом тестят, потом покупаете? Если так то норм
только так и никак иначе!
График хотя бы одного элементы вам не скинули? вообще какие-либо материалы по измерениям?
Tymmmi, Доброго времени суток. Как с вами связаться? Интересен ваш опыт с ввб.
Tymmmi, Доброго времени суток. Как с вами связаться? Интересен ваш опыт с ввб.
Здравствуйте, весь мой опыт изложен в данной теме:) индивидуальных консультаций не оказываю, батарей не продаю, если есть вопросы можете спросить в данной теме:)
У меня вопрос
Зависимость внутреннего сопротивления элемента (catl) от количества циклов заряда-разряда, оставшейся ёмкости..
Грубо говоря новый 0.6мОм , после 500 циклов или 70% остаточной ёмкости - сильно меняется? Вырастет R? Насколько? Нет статистики?
К сожалению такой статистики нет, в планах протестировать свою доп ввб ближе к лету:)
Товарищи, какую функцию выполняет датчик тока в ВВБ? Кто-нибудь шунтировал его (или его сигнал) - что меняется?
ПОчему спрашиваю - хочу перепаковать ВВБ ZE0 на 53 кВт*ч. Но что пока останавливает - отсутствие понятного рецепта обслуживания такой ёмкости LBC. Ведь тут, в отличие от второй ВВБ а ля "багажник", нет выбора в точке подключения - вся ёмкость будет расходоваться исключительно через датчик тока.
В чём пока есть определенность (поправьте если ошибаюсь):
отсечка заряда идёт по напряжению самой шустрой ячейки. Т.е. как только хотя бы одна ячейка доходит до 4.1В - PDU прекращает заряд. Датчик тока здесь несёт справочную функцию. Даже с нестандартной ёмкостью ВВБ все равно заряжается до конца
отсечка разряда и черепаха определяется параллельно двумя способами:
софтварно по вычисляемому остатку. Тут как раз датчик тока всем рулит - если он намерил суммарно на штатную ёмкость, значит пора звать черепаху
или (смотря что наступит раньше)
по напряжению самой просевшей ячейки. Как только хотя бы на одной LBC намерил 3.1В - черепаха превращается в нейтраль. Тут датчик тока ни при чем.
в случае, когда умельцы подпитывают допбатареей в обход датчика тока машину - она едет как раньше. Например, не видел ни одного упоминания, что педаль газа становится чувствительнее. Значит, Лиф подаёт на двигатель мощность способом, не зависящим от датчика тока в ВВБ
Пока что напрашивается следующая гипотеза:
Датчик тока в ВВБ японцы используют исключительно для диагностики ячеек ВВБ, показометра магнитолы/приборки, дополнительной защиты ВВБ и контроллера двигателя (чтоб не обесточить его в движении).
Соответственно, если он будет давать загрубленные показания, то ничего сломаться не должно. Реально отбираемую мощность японцы регулируют внутри контроллера двигателя, но расход контроллером не меряют - чтобы сохранить модульный подход к машине. Т.е. расход важен для батареи - меряем в батарее и ее контроллером. Мощность на колёсах важна для контроллера двигателя - меряем в контроллере двигателя.
Есть идея, требующая проверки жизнью:
Увеличиваем ёмкость в N раз. Всю ёмкость пропускаем через датчик тока ВВБ. Показания датчика тока занижаем в N раз. Виртуально, это синхронизирует реальную ёмкость и программную. В случае использования родной версии LBC - никаких CAN-мостов не нужно. Показометр остатка пробега станет работать корректно, т.к. в N раз улучшится расход - если было 7 км/кВт*ч, то станет 7N и при прежней программной ёмкости 24 кВт*ч пробег станет в N раз больше. SOH и Rx останутся более-менее верными - насколько это в принципе возможно, учитывая что кривые разряда для другой химии будут отличаться.
Кстати, может кто уже видел даташит датчика тока ВВБ - сигнал с него аналоговый или цифровой? Думаю, самый надежный (стабильный и повторяемый) способ корректировки - его сигнала. В разрыв поставить простенький контроллер или реостат и им подогнать нужный коэффициент. Единственная засада может быть если есть алгоритм софтварной калибровки показаний (при тапке в пол, например).
Увеличиваем ёмкость в N раз. Всю ёмкость пропускаем через датчик тока ВВБ. Показания датчика тока занижаем в N раз. Виртуально, это синхронизирует реальную ёмкость и программную. В случае использования родной версии LBC - никаких CAN-мостов не нужно. Показометр остатка пробега станет работать корректно, т.к. в N раз улучшится расход - если было 7 км/кВт*ч, то станет 7N и при прежней программной ёмкости 24 кВт*ч пробег станет в N раз больше. SOH и Rx останутся более-менее верными - насколько это в принципе возможно, учитывая что кривые разряда для другой химии будут отличаться
нифига так не будет.датчик используется для расчета емкости батки.у меня когда доп батка была подключена мимо датчика,на приборке ничего не менялось.ни расход ни прогноз.т.е он считал по тому что прошло через датчик.хотя в реале лиф получал 30 кВт вместо 19ти
Leaf_Korolev⇓ пишет:Увеличиваем ёмкость в N раз. Всю ёмкость пропускаем через датчик тока ВВБ. Показания датчика тока занижаем в N раз. Виртуально, это синхронизирует реальную ёмкость и программную. В случае использования родной версии LBC - никаких CAN-мостов не нужно. Показометр остатка пробега станет работать корректно, т.к. в N раз улучшится расход - если было 7 км/кВт*ч, то станет 7N и при прежней программной ёмкости 24 кВт*ч пробег станет в N раз больше. SOH и Rx останутся более-менее верными - насколько это в принципе возможно, учитывая что кривые разряда для другой химии будут отличаться
нифига так не будет.датчик используется для расчета емкости батки.у меня когда доп батка была подключена мимо датчика,на приборке ничего не менялось.ни расход ни прогноз.т.е он считал по тому что прошло через датчик.хотя в реале лиф получал 30 кВт вместо 19ти
Спасибо!
Значит, расход он считает в двух местах. Прогноз делает по алгоритму:
получает остаточную ёмкость от LBC. Остаточная ёмкость считается LBC по датчику тока в ВВБ
получает текущий реальный расход от контроллера инвертера двигателя, усредняет его
делит первое на второе. Соответственно, получает остаток пробега
делит текущий пробег за какой-то период на расход из п.2 и получает расход на приборке в км/кВт*ч
По моей схеме мы получим: честный расход на приборке, заниженный в N раз остаток пробега на приборке, корректно работающую до самого конца батарею без черепахи в середине. Согласны?..
Да, согласно мануалу, датчик тока ВВБ еще контролирует превышение тока при зарядке. Это актуально только для Чадемо. Соответственно, можно сделать мост между датчиком тока и LBC. Мост будет активен при движении. И будет прозрачным при зарядке (но только PDM - не при рекуперации). Мостом (его коэффициентом) можно управлять через блютуз - думаю в районе сервис-плага есть радиопрозрачное окно, туда можно вывести антенну.
Критика приветствуется!!
Имейте в виду, что ваш зе0 израсходовав 24квт встанет не смотря на то, сколько в остатке еще квт. Чтобы этого не было нужно шить в 30ку. Тогда даст потратить 30квт. Но можно ли зе0 перешить в 30ку большой вопрос. Скорее нет, чем да. И бату от 30ки и 40ки в сборе тоже не воткнуть.
Подумайте, может лучше избавиться от зе0 и взять азео с требуемым для вас количеством квт? Все эти китайские элементы от лукавого, а нормальных японских или корейских не купить. Такова политика производителей.
Имейте в виду, что ваш зе0 израсходовав 24квт встанет не смотря на то, сколько в остатке еще квт. Чтобы этого не было нужно шить в 30ку. Тогда даст потратить 30квт. Но можно ли зе0 перешить в 30ку большой вопрос. Скорее нет, чем да. И бату от 30ки и 40ки в сборе тоже не воткнуть.
Подумайте, может лучше избавиться от зе0 и взять азео с требуемым для вас количеством квт? Все эти китайские элементы от лукавого, а нормальных японских или корейских не купить. Такова политика производителей.
т.е. два года назад купить ZE0 за 580, сейчас скинуть за 300 и добавить еще? А через пару лет снова?... Ну как-то неспортивно
Да и политика производителей не причина опускать руки. Риски понятны и они есть. Но это меня не остановит. Китай ездит и мы сможем =)
Имейте в виду, что ваш зе0 израсходовав 24квт встанет не смотря на то, сколько в остатке еще квт.
Идея поставить мост на датчике тока как раз и состоит в том, что расход 24кВт*ч в LBC станет равным реальному расходу консерв - 53 кВт*ч в моем случае. Причем этот же приём можно будет применить и для твинбатов, подключив их до датчика тока. Всем польза.
Черепаха будет гореть как раз тогда, когда реально почти все закончилось.
Пока не могу найти даташит на датчик тока. Если кто может скинуть - буду признателен. Он точно на микросхеме. Вопрос только на какой. Тогда даташита на микросхему будет достаточно.
Не понимаю пока - на выходе сигнал цифровой или аналоговый. Если аналоговый - то в каком виде (напряжение, сопротивление).
По сервис-манулу только ясно, что как LBC, так и датчик тока должны иметь по входам сопротивление в заданном диапазоне. А вот как само измерение передаётся - не понятно. Есть у кого-нибудь стенд в виде открытой батареи, чтобы можно было осциллографом прицепиться и посмотреть?.. В принципе, и батарея не нужна - достаточно подать на датчик тока напряжение (на мозги), и погонять ток. Это и на столе можно. Был бы датчик тока лишний ))
Сейчас уже научились подключать твинбаты так, что и ёмкость видит машина и не встает, а всю расходует. Насколько я понял датчик тока представляется в другое место...
Но мне такое решение не подходит. Дело в том, что у меня стоит гаджет который умножает прогноз на 2 и это соотв. Действительности с учетом моего нового допа в виде ввб вольта 2 поколения (18 кВт), а также с учетом эффекта твинбата, который заключается в предотвращении траты энергии на нагрев ввб. Так вот, если сделать пере подключение (а сейчас включено после датчика), то машина начнёт видеть ёмкость и прогноз писать как на новой, но ведь у меня гаджет будет это значение умножать на 2, а это уже совсем не верный прогноз пробега. Поэтому я решил не трогать схему. Единственный минус в том, что через год потеряю 12 палку, а может и через 2. Ведь основная бата работает в пол силы и заряжается в месте с допом до 80% (режим лонг лайф). Поэтому деградация снижена. Как было 89 осенью так и сейчас 89. Вот такие выводы и наблюдения :-)
Если загрубить датчик тока то чадемо может работать криво и сох падать, тк просадка напряжения идет большая а ток типа низкий, мозги понимают что выросло вн сопротивление
Если загрубить датчик тока то чадемо может работать криво и сох падать, тк просадка напряжения идет большая а ток типа низкий, мозги понимают что выросло вн сопротивление
Не всем нужны чадемы. Я только дома ночью заряжаюсь. Еще из-за чадем бывает ломаются зарядные блоки лифов. Недавно в мск такой случай был. Чувак ищет теперь зарядный блок и не может заряжаться и ездить на лифе...
Если загрубить датчик тока то чадемо может работать криво и сох падать, тк просадка напряжения идет большая а ток типа низкий, мозги понимают что выросло вн сопротивление
Если есть возможность везде чадемить, то зачем вообще чего-то думать про датчики тока и всякие схемы с доп батами? Разговор про датчики для тех, кто мимо чадем проезжать хочет гордо.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf