Re: Твинбат из Li-NMC призматиков.
Порезал резину. Вакуумная 3мм. Покупалась на производстве, в Питере, пришлось покупать лист 1000х500мм. за 1500р. Так что осталось ещё минимум на три комплекта, кому нужно, обращайтесь.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Порезал резину. Вакуумная 3мм. Покупалась на производстве, в Питере, пришлось покупать лист 1000х500мм. за 1500р. Так что осталось ещё минимум на три комплекта, кому нужно, обращайтесь.
Что за вакумная резина? Для чего она?))
Это достаточно мягкая, эластичная, нейтральная резина, не оставляющая следов от контакта. Хороший диэлектрик. Применяется для разных прокладок, в том числе и в пищевой, не знаю как сейчас, раньше делалась из натурального каучука. Отсюда и цвет.
Сегодня просверлил некоторые отверстия в швеллерах. Швеллер купил в какой-то Питерской конторе, дорого, два метра с распилом и доставкой СДЭК, обошлись 2400р. Распил сделали с припуском 10 мм. Потому как в угол сделать не обещали. Подрезал торцы в размер обычным торцовочным станком по дереву. Оказывается есть диски специальные для них, под алюминий. Приятель приехал со станком и диском, и быстро сделали. Диск покупать не пришлось.
Tymmmi⇓ пишет:Что за вакумная резина? Для чего она?))
Это достаточно мягкая, эластичная, нейтральная резина, не оставляющая следов от контакта. Хороший диэлектрик. Применяется для разных прокладок, в том числе и в пищевой, не знаю как сейчас, раньше делалась из натурального каучука. Отсюда и цвет.
Хотите под батареи положить чтоб им было комфортнее?)
Хотите под батареи положить чтоб им было комфортнее?)
Нет, подложить под швеллеры, чтобы мягко и распределённо по всей площади контакта, стягивать пакеты ячеек. На эскизе эти места указанны.
Получил сегодня корпус и плавкую вставку 100А. Шириной как два автомата, или один двойной. Помещаются в нишу швеллера. Буду прилаживать.
Получил сегодня корпус и плавкую вставку 100А
Почему просто пару автоматов не решили поставить? или это плюсом еще защита на всякий случай?
Плавкая ставка держит до 100А. Автоматы в зависимости от типа могут и до 15 номинальных токов держать (могу ошибаться насчёт 15).
Да, защиты много не бывает, пусть будет. В штатной ВВБ, только вставка, если не считать контакторов, управляемых процессорами.
Там спец вставки на постоянный ток, видимо чтобы быстро гасить дугу..
Муторное это дело, целый день ушёл. Каждую прокладку нужно очистить от плёнок, наклеить скотч, приладить. Потом шпильки резать и изолировать. Раньше времени попробовал поднять, одна пара выползла на миллиметр, завтра нужно выровнять. Но вообще стягивал не сильно, немного сильнее, чем от руки, очень легко ключом. Теперь надо как то подшить днище и усилить его уголками. Вообще пугает количество торчащих шпилек и между терминалами зазор перемкнёт как раз гайкой, если уронить. А не уронить, закрутив двести гаек, с шайбами, вряд ли получится. нужно подумать, как обезопасить процедуру установки перемычек.
Оставляйте часть мест под перемычки пустыми, их в последний момент. Ну и та часть которая не используется закрыть арм скотчем
Думаю что стягивающие шпильки лучше заменить профилем. Шпильки пустить поверх призматиков посередине, между полюсами банки. Дно тоже надо. Жёсткости нет никакой. Если за угол поднять то всё винтом пойдёт. Думаю фанера всё таки лучше. А чтоб совсем красиво было, лазером порезать её.
Как кузову батарея будет крепиться?
И соединять лучше змейкой, 1 банка с 1 банкой 2 ряда и так далее
Думаю что стягивающие шпильки лучше заменить профилем. Шпильки пустить поверх призматиков посередине, между полюсами банки. Дно тоже надо. Жёсткости нет никакой. Если за угол поднять то всё винтом пойдёт. Думаю фанера всё таки лучше. А чтоб совсем красиво было, лазером порезать её.
Как кузову батарея будет крепиться?
Дно тоже будет, и профиль, уголки снизу и сверху. Шпильки не будут сильно напряжены. Жёсткости, наверное, здесь особой не надо, распластается и утрясётся по полу багажника, и ладно. Окончательную затяжку гаек перемычек сделать после утряски. А крепиться модули будут за швеллеры к днищу. Там по три отверстия под М8. (их видно на фото)
Наконец впихнул комплект одного модуля в основание. Много возни, конечно, когда в одном экземпляре и на коленке. Что то подпилить, что то изменить, а на всё время уходит.
Одну резиновую прокладку заменил на пенополиуретановую, толщиной 10.5мм. Сейчас она сжата на 0.5мм., элементы вынимаются, но под трением назад не падают, входят плотненько, но не пережаты. Думаю так лучше будет. Гайки на шпильках от руки закручены. И кроме того, если элементам поплохеет, по каким то причинам, то сразу будет видно по сжатию прокладки, до того, как начнёт рвать пробки. Кто что думает по этому поводу? Конструкция на изгиб жёсткая, заметно не гнётся при подъёме за два угла. При подъёме за угол, складывается винтом. Ну я этого и ожидал, и это хорошо, всё уляжется на не ровный пол багажника и нагрузка распределится. Окончательная длинна модуля 750мм. Остатки вакуумной резины, наверное уложу под днища модулей, в нишу между уголками. Пришлось подрезать углы задних швеллеров, чтобы модули ложились только на коврик, и не касались нигде пластиковой обшивки багажника. Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.
Родилось в голове решение защитной крышки модуля. Дёшево надёжно и цивильно. Мне нравится. Скоро сделаю и выложу.
Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?
Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.
может по другому их поставить? у меня все встало.я автомат ставил в середину сборки( клавишей вверх).как в родной батке.и места там хватает.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=57854#p57854
Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?
Эта прокладка, может сжиматься до 1-1.5мм. Значит нормально?
Vik906⇓ пишет:Автоматы и предохранитель, придётся ставить где то сбоку. Я рассчитывал установить их в задний швеллер. Они встают, но доступ к ним ограничен узкой щелью. Включить-выключить ещё можно, но кабели прикрутить никак.
может по другому их поставить? у меня все встало.я автомат ставил в середину сборки( клавишей вверх).как в родной батке.и места там хватает.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=57854#p57854
Спасибо, возможно так и сделаю. А у Вас один автомат на плюсе? А сдвоенный что включает?
Спасибо, возможно так и сделаю. А у Вас один автомат на плюсе? А сдвоенный что включает?
не,ни плюсе ни на минусе ничего нету.сдвоеный стоит в середине батареи.по типу как в родной. (сервис плаг) доп батка состоит из двух половинок вот между ними и автомат.2по 50 ампер.а выход плюс и минус с другой стороны.
chip12 пишет:Vik906, тепловой зазор с учётом деформации прокладки будет порядка 5мм?
Эта прокладка, может сжиматься до 1-1.5мм. Значит нормально?
Вот тут хз даже. По сути надо провести испытания, но естественно это делать никто не будет. на сколько расширится секция при нагреве 50гр. ? Если делать небольшими модулями, тогда это всё неактуально, а когда набирается под 20-50 призматиков в один модуль, то вероятность растягивания этого "паровозика" при повышенной температуре, велика. И опять же на сколько мм? В любом случае это безопасность от сдавливания элементов.
я думаю что расширением от нагрева можно пренебречь.да и не будет там никогда 50 гр.а если и будет ,то это сотые доли мм.
я бы посильнее стянул.по крайней мере чтобы элементы руками из сборки не вытягивались.
заводские сборки стянуты довольно прилично.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf