Re: Проект Дальнобойный Лиф
Правый руль я не перевариваю по политическим причинам, поэтому
...купил амерский биток, собраный "заботливыми" руками гастарбайтеров чиканос)))
AZEO X 2013 NISMO Perfomance
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Правый руль я не перевариваю по политическим причинам, поэтому
...купил амерский биток, собраный "заботливыми" руками гастарбайтеров чиканос)))
В планах же установка кучи батареек и половина их будет висеть в районе багажника.
...362кг общая масса, половина в багажнике? а как же сминаемая зона безопасности при ударе сзади?
Расчёт стоимости батареи примерно получается примерно 200т.р на 100км запаса хода. Если получится, попытаюсь впихнуть в него 80-100КВт*ч. Но не сразу, разумеется...
Для понимания процессов : Применительно к сегодняшнему дню. У Саши Логинова допка в багажник 12 кВт час стоит 2092 евро. Переводим на русский язык. 1 кВт час стоит 16,2 тр. Сравниваем с разным барахлом.... Берем батарейку из Смарт Фортво 2. Добавляем туда еще 3 ячейки до 96. 16,2тр х 18,6 кВт час = 301тр. У меня стоит вместе с лифовской LBC 280. Потом берем батарейку из 21700 из настоящих элементов от Тесла Модел 3 перфоменс.У нее в пике 500+ кВт съем мощности при 96s46p. 21 кВт час батарейка, которую делал вручную почти 4 месяца , в конфигурации 96s12p. Cчитаем. 21 кВт час х 16.2 тр. = 340тр. У меня с самовывозом 300, под полный ключ с подогревом 350тр. ... Берем батарейку из Тесломодулей от Теслы 85, 41 кВт час. 41 х 16,2 = 644р. Осталось сравнить еще вес и надежность... И это уже пройденный этап. На последнем варианте допки можно смело проехать 420 км. Кстати, таких вариантов доп ВВБ уже два в Москве. Так какой должна быть батарея в целом, чтобы хотя-бы протошнить 1000 км, и не околеть при этом зимой?...
У меня сейчас в руках ячейка, на которой написано 183Wh(на тесте отдала 196Wh). Весит она 830гр.
Берем, пожалуй,одну из самых легких ячеек, 21700 4,8ач честных. 3,7в х 4,8ач =17,8 wh. При весе 68 гр. Пересчитываем. Получаем, что 21700 от Теслы Модел 3 легче. И в природе они есть . И не надо забывать про обвязку. При весе всех ячеек 21700 по 68гр каждая, подучаем общий вес ячеек, в конфигурации 96s12p, это 1152 ячейки х 0,068кг = 78,4 кг. Однако, реальный вес такой батареи в сборе с электроникой составляет 98+ кг.
16,2т.р. за колхозный кВт?
62кВт ввб от зе1 стоит 900т.р.
...путем нехитрого подсчёта получаем менее 15т.р.кВт
...купил амерский биток, собраный "заботливыми" руками гастарбайтеров чиканос)))
Машина со страхового аукциона к которой никто кроме афициалов не прикасался. Вся история отслеживается. Откуда у вас информация что её собирали гастарбайтеры?
И куча батареек в затылок,при ударе спереди.
Вы же еще даже примерно не знаете как и где будут распологаться части батареи, а уже беретесь судить. Я понимаю, менталитет и всё такое...но прошу не спешить с выводами. Кстати, встречный вопрос, что будет с водителем при лобовом ударе, при котором масса в 80кг на прощади 1.5кв.метра сможет пробить металл кузова, чтобы долететь до головы?
Рассужнения про рентабельность вообще считаю не корректными. Хотите рентабельно - пользуйтесь каршерингом, зачем вам личный автомобиль?
А во сколько вы оцениваете удовольствие от вождении? При познании начинки автомобиля? При решении проблемы с которой вы сталкиваетесь при эксплуатации какого-либо устройства и последующим улучшением его потребительских свойств?
Я работаю инженером 30 лет, 15 из них имею дело с литием. Мне эта тема интересна...считайте это моим хобби на которое не жалко денег.
Как создатель данной темы прошу больше не касаться здесь вопросов рентабельности и целесообразности, иначе тема окончательно зафлудится и станет совсем бесполезной.
А пока, чтобы история не потерялась, выкладываю её конец. Я правда старался, когда её писал
Регистрация
Пора получать номера. Прошерстив интернет, понял что при сверке номеров инспектор проверяет работоспособность кнопки ГЛОНАС, которая у меня лежит в коробочке дома. За установку, судя по рекламе в сети, сервисы берут какие–то совсем не гуманные деньги. Ладно, лезем на сайт производителя и смотрим схему подключения. Нам нужен +12в в режиме реди, постоянный +12в и земля. Саму коробку было решено установить в центральной консоли, кнопку приклеить на скотч сверху. 12в в реди я взял от кнопки включения подогрева сиденья, а вот с постоянным +12в засада. Нужно тянуть от блока предохранителей. Чтобы сделать нормально, надо разбирать пол-торпеды. Не наш метод. Сразу скажу, что устройству данному доверия у меня нет и нужно оно мне только для получения номеров. И так, берем 4 лиферных элемента 18650, свариваем последовательно и получаем постоянные +12в. После установки проверил, все тесты кнопка прошла.
Москва живет по правилам военного времени карантина. МРЭО принимает только по записи через госуслуги. Но сервис этот висит 95% времени. Записаться на прием получилось дня через 3 периодических попыток. Взял талон на 8 утра, так как рабочие будни никто не отменял. Зная нашу бюрократию, как истинный русский, явился пред ясны очи сотрудников полиции за час до назначенного времени. Сотрудники были заняты, они не пускали толпу народа на территорию МРЭО. Я в ужасе, неужто всё эти люди передо мной? Оказалось, что это очередь за талонами в очередь. Люди отчаиваются получить запись через госуслуги и идут в отделение лично, а начальство видя ситуацию, выделило 15 минут перед открытием для выдачи талонов на вторую половину дня. Народу было человек 500, талонов штук 50… Из разговоров понял, что многие приходят по 2–3 раза, стоят с вечера. Как наши правители будут разгребать эту ситуацию не понятно.
В назначеное время меня пустили в здание и я занял очередь к окошку, где мне распечатали заявление. Так же тетя по ту сторону окна спросила, сколько я оплатил при подаче заявления в госуслугах. А я помню? это было полторы недели назад… Пришлось лезть в банк–клтент, искать в историях платежей. Зачем им это? Не понятно…
В другом окошке, где собственно вносят данные машины в компьютер и отправляют на осмотр меня встретила улыбчивая девушка в форме лейтенанта. При проверке ПТС выяснилось что при заполнении я перепутал графы текущего собственника и нового. Куда же без приключений?.. Благо девушка успокоила, дескать просто заполните следующую запись, это может делать и новый собственник. В общем, повезло. На то, что я расписался и за старого, она закрыла глаза. ПТС отобрали и послали на площадку сверки номеров. Как и обещали знающие люди, инспектор проверил и кнопку. Не зря батарейки подключал.
Вся процедура в итоге заняла около 3–х часов. И номерные знаки мне выдали там же, не пришлось заказывать изготовление.
Жесть.Как хорошо что л.к80 дизель вечен,скоро третий десяток пойдет и продавать не собираюсь.Бакс растет и л.к растет в цене.
Лиф-консерва,но захватывает на время)
Я глонасс тупо в прикуриватель воткнул и на проверке машину не глушил. Хотя в нашей деревне никому, вроде бы, эта кнопка не интересна и её у меня не проверяли.
асчёт стоимости батареи примерно получается примерно 200т.р на 100км запаса хода. Если получится, попытаюсь впихнуть в него 80-100КВт*ч. Но не сразу, разумеется...
Пусть мы поедем с экономичностью 6км на 1 кВт час. значит на каждые 100 км нужно потратить 17 кВт час. Берем батарейку 80 кВт час. Пусть это будет ремейн. Значит можно проехать 470 км... О каком дальнобойном Лифе может идти речь вообще? Проект можно уже закрывать, так его и не начав... И деньги тут ни при чем...
Saltois, рентабельность - это основа любых инженерных изысканий, и вы, как инженер с 30-ти летним стажем обязаны это знать, так что и здесь этого избежать не удастся.
можете конечно игнорировать, никто не побьет)
зы: я тоже записывался с двадцатого раза чз полурабочие госуслуги на начало рабдня... пришел в указанное окно к указанному времени, и меня весело развернули на осмотр, на котором уже была очередь машин 20. благо инспектора проводили его вдвоем и довольно быстро и я "опоздал" всего минут на 20, и пролез между очереди... позже специально спросил и выяснилось, что те кто приходит сразу после обеда, обязан приехать пройти осмотр перед обедом, а те кто записывается на прием с утра - обязан пройти осмотр с вечера. всё для людей... так что у вас еще нормально организовано.
и глонасс никто не смотрел, в салон даже не заглядывали.
А если не тупить и распечатать заявление заранее, то нужно всего лишь приехать пораньше и сразу идти на осмотр, а потом в окошко подать документы и ждать номера - на всё про всё уходит не больше часа.
98кг...
Спасибо за фото, но у меня 1 вопрос: как эту конструкцию удалось взгромоздить на стеклянные весы?
даже примерно не знаете как и где будут распологаться части батареи,
...даже все уже догадались, под полом багажника, идея не новая. Но "балласт" овер 100кг там явно не нужен.
djbass, взяли да поставили, на весах написано макс 150 кг
чтобы история не потерялась, выкладываю её конец
...и фсё?... кина "дальнобойщиг" не будет?
никто кроме афициалов не прикасался
...это которые её на вилы подняли?)))прикоснулись)))
Вся история отслеживается
утилю история не нужна, но будущему покупателю лучше не показывать)
Откуда у вас информация что её собирали гастарбайтеры?
Америка...плавильный котёл ёмаё, вы не знали? В Японии более 90% коренного населения, иммиграция практически нулевая. Намек понятен?
чтобы история не потерялась, выкладываю её конец
Может конец и не надо здесь выкладывать7 Это как - бы не прилично... Тем более, что при 70 - ти сообщениях , еще и начала по теме толком не было. Почему все стебутся? Да потому, что изложение совершенно не соответствует названию темы... Как-бы фейковые новости...
Приступим.
Для начала надо разобраться с портом быстрой зарядки и параллельно решить, какую батарею ставить в первую очередь.
Первая цель, доехать до дачи и обратно без зарядки зимой. Это 170км. Какой расход будет в мороз с печкой пока не знаю, но допустим, 5.5км на 1КВт* ч В -20 там делать нечего, а в околонулевую погоду должен уложиться. Нужно как–то уместить около 15КВт* ч батареек. Багажник пока занимать не готов, остается место под ним, где, судя по всему, должна быть запаска. Идея принимается как рабочая. Надо снять размер и прикинуть какие ячейки и в каком количестве туда можно впихнуть. За одно озадачу наших узкоглазых братьев образцами ячеек. А пока, займемся зарядкой. Еще когда обдумывал покупку и изучал машину, видел инфу, что люди добавляют порт в машины с одним J1772. Значит это возможно. В Питере на разборке как раз продавался PDM dual charge. Отдал я за него 7000р(3.3квт). Правда за провод продавец захотел еще 10к. Сторговались на PDM и кабель чадемо с разбитым разъемом за 10000р. Приемлемо. Позже на Дроме нашел порты зарядки от ZE0за 2000р. Буду как–то соединять..
Корпус было решено изготовить из алюминиевого сплава АМГ3. Он достаточно прочный и стойкий к коррозии. К тому же хорошо пропускает тепло. На ближайшей металлобазе был приобретен лист 2мм толщиной, несколько уголков, профиль и полоса. Заимел за не мало денег сварочный аппарат ТИГ сварки и 40литров аргона. Эта банрура весит под 90кг… За одно проверил просадку задней подвески, когда вез его в гараж. В принципе, на ямах не пробивает, брюхом не цепляет. Вывод: 100кг батарей в багажник лифа можно класть без дополнительных доработок. Опыта ТИГ у меня нет, хоть и получил разряд сварщика в институте, но там была только ММА. Придется осваивать.
Приступим.
был приобретен лист 2мм толщиной, несколько уголков, профиль и полоса. Заимел за не мало денег сварочный аппарат ТИГ сварки и 40литров аргона.... Придется осваивать.
Становится интересно. Я вот сварку алюминия так и не осилил нормально. Может конечно это я один такой неудачник..
Надо было нержавейку брать и не мучиться и сварочник дорогой не понадобился б))
Сейчас на али продается много импульсных сварочников по аллюминию, судя по видео процесс сварки прост, но более долгий.
Сейчас на али продается много импульсных сварочников по аллюминию, судя по видео процесс сварки прост, но более долгий.
Вот с железом да, все так, сел - и уже варишь. Но видимо много невидимых нюансовс алюминем. И в отличие от железа алюминий не прощает никаких ошибок. Зато кажется его меньше коробит, кажется.
Вобщем батарейный ящик - самая интересная часть, я еще не видел картинок чтобы такое сделали на лифе
Видел на на env200, но там поди места ведь больше
https://mobile.twitter.com/muxsan_ev/st … 8269240332
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf