626

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:

Т.е. для "подпротухшего" аккумулятора нахождение в зоне низкого state of charge чревато увеличением разбаланса. Если такой аккум держать в зоне относительно высокого SOC, то ничего "походит ещё" (С)  Кстати, для аккума с хорошим "здоровьем" именно по этой же причине не стоит увлекаться низкими SOC на продолжительное время - дегенеративные изменения структуры анодного и катодного пространства, а так же сепаратора - так же неизбежны, хоть и в существенно меньшей степени. Это, я надеюсь, все электроводы знают.

Дмитрий.можно понятие низкий soh назвать в процентах на приборной панели.а для 40-ки будут те же проценты?

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Noal1⇓ пишет:

Тоесть главный процессор lbc обесточен и соотв командовать балансировкой некому

ещё раз посмотрите схему. Ещё лучше - фото платы LBC посморите. Повторю, блоки управления балансировкой имеют непосредственное независимое (от 12В свинины) питание от 4х подконтрольных элементов ВВБ. Этим достигается непрерывность и независимость балансировки от 12В шины авто.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

anatoly пишет:
dmitri.emelyanov пишет:

Т.е. для "подпротухшего" аккумулятора нахождение в зоне низкого state of charge чревато увеличением разбаланса. Если такой аккум держать в зоне относительно высокого SOC, то ничего "походит ещё" (С)  Кстати, для аккума с хорошим "здоровьем" именно по этой же причине не стоит увлекаться низкими SOC на продолжительное время - дегенеративные изменения структуры анодного и катодного пространства, а так же сепаратора - так же неизбежны, хоть и в существенно меньшей степени. Это, я надеюсь, все электроводы знают.

Дмитрий.можно понятие низкий soh назвать в процентах на приборной панели.а для 40-ки будут те же проценты?

Скажу честно - не успел ещё это выяснить, но вы можете это очень легко выяснить самостоятельно по следующему очень простому алгоритму, и заодно поделиться результатами здесь.
1) Зарядиться до полного и тут же поехать выкатывать авто (равномерная скорость без остановок длительных, желательно 80..90 кмч, не более), контролируя SOC по лифспаю.
2) Как только SOC по лифспаю опустится до значения 40% отметить - сколько % остатка покажет приборка, например - 25%.
3) Эти 25% (взял условно) и будет то значение, ниже которого батарея разяржаться на длительное время не должна, если вы заботетесь о её длительном благополучии. Лучше - больше.

Лично я вообще ниже 40 % по прибоке при каждодневной эксплуатации SOC не опускаю, и если разрядился глубже, то по приезду сразу ставлю таймер, на часок-другой, чтобы дозарядилась до 40..45. НУ а второй таймер уже на утро завожу, чтобы авто зарядилось к выезду на работу до 70..80% в зависимости от моего ожидаемого пробега на следующий день. Как хорошо, что в ZE1 стало возможным заводить 2 таймера в один день, на первом кузове я об этом только мечтал)

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: anatoly1

629 (2020-11-13 13:09:26 отредактировано Noal1)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:
Noal1⇓ пишет:

Тоесть главный процессор lbc обесточен и соотв командовать балансировкой некому

ещё раз посмотрите схему. Ещё лучше - фото платы LBC посморите. Повторю, блоки управления балансировкой имеют непосредственное независимое (от 12В свинины) питание от 4х подконтрольных элементов ВВБ. Этим достигается непрерывность и независимость балансировки от 12В шины авто.

Врятли достигается. Эти «блоки управления»  обычно сами по себе ничего не решают, им нужны команды
То что они имеют питание, еще не значит что они способны работать независимо. И так обычно не делается. Эти чипы ждут команд, отвечают на опрос.
Мне кажется ктото когдато вырвал это утверждение о балансировке из контекста, и оно пошло гулять по интернету. (Или ктото на самом деле намерил, засвидетельствовал включение шунтов при полном отсутствии 12в?)

Вот Вульфтроникс утверждает в одной фразе, что батарея балансируется всегда, но не конкретизирует всегда при наличии 12в или вообще всегда. Возможно он имел ввиду «при любом уровне заряда», хоть при 4в, хоть 3.5в все равно балансирует.
http://wolftronix.com/E10_LithiumUpgrade/index.html
The most interesting thing is that the LEAF BMS balances all the time

А вот что у Турбо3
https://www.mynissanleaf.com/viewtopic. … 70#p380503
Today I powered up the BMS on the bench. At first no CAN or attempt to communicate with the ASICs. After I provided the "PWR" signal (Leaf on or charging) the CAN came alive and the processor tried to communicate with the ASICs.
Никакого обмена , пока не дали 12в.. причем не те дежурные 12в

Балансировочные чипы питаются от своих ячеек и изолированы для того чтобы обеспечить точность измерений отдельных ячеек (ведь на диапазоне 400в миливольты не намеряешь). А не для того чтобы самостоятельно чтото делать.

Левый ZE0
Спасибо сказали: LKA, MegaVolt2

630 (2020-11-13 12:29:45 отредактировано LKA)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov, судя по схемам, пролетавшим здесь, склонен согласиться с Noal1, ибо даже запитанные мс балансиров, не знают уровни соседних, ибо связь у них только с процем...
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1616/thumb/p1en0f0nas18l7b881p2fvigcin1.jpg

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: MegaVolt1

631

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:

Скажу честно - не успел ещё это выяснить, но вы можете это очень легко выяснить самостоятельно по следующему очень простому алгоритму, и заодно поделиться результатами здесь.
1) Зарядиться до полного и тут же поехать выкатывать авто (равномерная скорость без остановок длительных, желательно 80..90 кмч, не более), контролируя SOC по лифспаю.
2) Как только SOC по лифспаю опустится до значения 40% отметить - сколько % остатка покажет приборка, например - 25%.
3) Эти 25% (взял условно) и будет то значение, ниже которого батарея разяржаться на длительное время не должна, если вы заботетесь о её длительном благополучии. Лучше - больше.

Лично я вообще ниже 40 % по прибоке при каждодневной эксплуатации SOC не опускаю, и если разрядился глубже, то по приезду сразу ставлю таймер, на часок-другой, чтобы дозарядилась до 40..45. НУ а второй таймер уже на утро завожу, чтобы авто зарядилось к выезду на работу до 70..80% в зависимости от моего ожидаемого пробега на следующий день. Как хорошо, что в ZE1 стало возможным заводить 2 таймера в один день, на первом кузове я об этом только мечтал)

это ананизм какой-то, а не эксплуатация - вы живете ради машины, а не машина служит вам - дикость... следуя вашим советам включил заряд до 80% и не разряжал ниже 3 палок --- так у меня батка упала почти на 3% и стремительно за месяц((((((((((((( нахрен это все надо - до 100% и ставлю на лампочке как и предыдущие 3 года - темп падения уменьшился и наступил "холод" - показания заморозились до весны...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i
Спасибо сказали: popov2, neka2042

632

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

dmitri.emelyanov пишет:

Божечки...
MegaVolt,
Под балансировкой понимается именно то, что и должно пониматься. Баланс напряжений, поячеечно. Задача балансировки - обеспечить минимально возможное дельта V. Логической части, отвечающей за балансировку  без разницы,  при каком напряжении будет достигнута целевая дельта - хоть при 4 В, хоть при  4.5.
Таким образом говорить о том, что балансировка выполняется с целью обеспечения безопасности зарядки - в корне неверно и говорит о достаточно смутном представлении о том, как работает блок LBC даже в самых общих чертах. Либо о неумении донести мысль - что, например, для преподавателя - вообще не допустимо.

Обеспечением безопасности процесса заряда занимается отдельный элемент программной логики LBC, отслеживающий максимальное напряжение каждой из ячеек, и к балансировке отношения не имеющий.

Могу я поинтересоваться, в какой области вы кандидат технических наук? Потому как не похоже, что электротехнических. Да и вообще, заявление о К.Т.Н. и практически полное отсутствие пунктуации в сообщениях - это вещи мягко говоря противоречащие друг другу.

Вы даже не можете понять, что скопировали из интернета. Ваши выводы ошибочны, один "ляпнул" весь интернет подхватил.
По пунктуации улыбнуло, silence, well edited answer.

AZE0 X AERO Style, 2015

633 (2020-11-27 12:21:41 отредактировано uyra)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Хочу кабель поменять между кирпичем и пистолетом, пока только такой нашел КГ 3х2,5+1х1,5  , может еще есть варианты ? кто то писал импортный какой то ставят ..

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

634

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

я не заглядывал, но судя по картинкам, в кабеле должно быть 5 жил. 3 силовые и 2 сигнальные: 1 для кнопки и 1 для пилотсигнала

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

635

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Нет, там 4 жилы, и кирпич разбирал видел, и прямо на кабеле написано 3х2,5 + 1х0,75. На ЗЕО так.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

636 (2020-11-27 13:46:36 отредактировано LKA)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

наверное поэтому зе0 пофиг на кнопку...
у нас ПВС 4*2,5 почти вдвое дешевле
https://vajak.ru/catalog/kabel_i_provod … ovod_bel_/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

637

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:

я не заглядывал, но судя по картинкам, в кабеле должно быть 5 жил. 3 силовые и 2 сигнальные: 1 для кнопки и 1 для пилотсигнала

Да , так. Сравнил кабели зео и азео - в одом 3+1 , в другом 3+2 жилы. Но кирпич от зео заряжает азео ! Можно ли для кирпича азео взять кабель 3+1 и не задействовать сигнальный выход на кнопку ?

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra⇓ пишет:

Можно ли для кирпича азео взять кабель 3+1 и не задействовать сигнальный выход на кнопку ?

Скорее всего можно. К китайскому "кирпичу" подключены только четыре жилы, я где то выкладывал фото. Пятый контакт пистолета завязан на " микрик " кнопки. Смысл тянуть одинаковый сигнал по двум проводам?!

AZE0 Х, 2014, ПРуль

639

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:

я не заглядывал, но судя по картинкам, в кабеле должно быть 5 жил. 3 силовые и 2 сигнальные: 1 для кнопки и 1 для пилотсигнала

разобрался я с кабелями , 5 жил  это между кирпичем и вилкой , у азео. Между кирпичем и пистолетом у зео и азео одинаково - 3+1.
А ПВС не подойдет мне, замерзнет зимой )) КГ нужен.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

640

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

ну хз)
https://priuschat.com/attachments/j1772 … jpg.57260/

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

641 (2020-12-02 18:47:58 отредактировано uyra)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

хотя эта схема и для ЗЕО , все равно не сходится - по схеме 5 жил , по факту 4 ...
Вот пистолет от АЗЕО - тоже 4 жилы
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1eoi1v8v4ll2dq313vav8s138v4.jpg
и сам кирпич АЗЕО
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1eoi21dgl8mn1rh1c5i1hd51f8s6.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1eoi22f9e1jto19to122l1hcbmug8.jpg
На последнем фото - слева на вилку , справа на кирпич.

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

642

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

на всех вариантах J1772  идёт 3 жилы + 1 . Для 16А - это 3x2.5  +1   ; для 32А ( я ставлю именно такой) - 3 x 6 +1
Настоятельно рекомендую КГ .  ПВС зимой дубеет

Nissan Leaf 07/2013 , S+ , Dual Port , graphite .
Спасибо сказали: LKA1

643

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra⇓ пишет:

все равно не сходится - по схеме 5 жил , по факту 4 ...
Вот пистолет от АЗЕО - тоже 4 жилы

а как же кнопка ? питалово через резисторы на землю ...... , так что всё правильно

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

644 (2020-12-11 06:17:14 отредактировано uyra)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Пришел наконец то мой АЗЕО, из бонусов новый 12в акум , и новый кирпич ! , с магазинными наклейками, чеками и т.д.,  рассмотрел кабель - 3х1,5+1х0,8 , японцы экономить на меди стали ? )) или решили что и 1,5 достаточно для пдм 3,5 ... И на морозе не дубеет как у зео )) Ни как не хочется новую вилку ломать , буду японскую розетку ставить...

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

645

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra пишет:

Пришел наконец то мой АЗЕО, из бонусов новый 12в акум , и новый кирпич ! , с магазинными наклейками, чеками и т.д.,  рассмотрел кабель - 3х1,5+1х0,8 , японцы экономить на меди стали ? )) или решили что и 1,5 достаточно для пдм 3,5 ... И на морозе не дубеет как у зео ))

Есть китайские кабели-у них медь хуже,наши сейчас тоже стали хуже делать .Старые Советские держат больше ампер нагрузки.Лучше брать с запасом.У меня к кирпичу идет 6 мм квдратных,так надёжнее!

646

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

uyra⇓ пишет:

рассмотрел кабель - 3х1,5+1х0,8

а на корпусе кирпича не написано 10А макс?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

647 (2020-12-12 06:06:19 отредактировано uyra)

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

LKA пишет:
uyra⇓ пишет:

рассмотрел кабель - 3х1,5+1х0,8

а на корпусе кирпича не написано 10А макс?

нет , на кирпиче 15а, на пистолете 16а. Вот портфолио )) -

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1epad7ljmib31ldlhgd1tn5fgs4.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1epad94do12631l7a15j5128fop88.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/3954/thumb/p1epad9jqd14147ku1pt11v2i1mn6d.jpg
Кто знает - датчик температуры при нагреве на сколько ток зарядки уменьшает ? плавно ?

ZE0x 2011=>AZE0s 2015=>AZE0x 2013-14-15
Primera12 swap turbo DET

648

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

Посмотрел на своем заряднике родном от зе1, такая же фигня 3×1.5 и 0.8 . зарядник 15а.

Езжу на зе1 и серена e-power

649

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

mexanik пишет:

Посмотрел на своем заряднике родном от зе1, такая же фигня 3×1.5 и 0.8 . зарядник 15а.

так они одинаковые что зе1 что азе0

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

650

Re: Стационарная (гаражная/уличная) зарядная станция

anatoly⇓ пишет:

так они одинаковые что зе1 что азе0

они одинаковые с азе0 от 16 года.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018