anatoly пишет:dmitri.emelyanov пишет: Т.е. для "подпротухшего" аккумулятора нахождение в зоне низкого state of charge чревато увеличением разбаланса. Если такой аккум держать в зоне относительно высокого SOC, то ничего "походит ещё" (С) Кстати, для аккума с хорошим "здоровьем" именно по этой же причине не стоит увлекаться низкими SOC на продолжительное время - дегенеративные изменения структуры анодного и катодного пространства, а так же сепаратора - так же неизбежны, хоть и в существенно меньшей степени. Это, я надеюсь, все электроводы знают.
Дмитрий.можно понятие низкий soh назвать в процентах на приборной панели.а для 40-ки будут те же проценты?
Скажу честно - не успел ещё это выяснить, но вы можете это очень легко выяснить самостоятельно по следующему очень простому алгоритму, и заодно поделиться результатами здесь.
1) Зарядиться до полного и тут же поехать выкатывать авто (равномерная скорость без остановок длительных, желательно 80..90 кмч, не более), контролируя SOC по лифспаю.
2) Как только SOC по лифспаю опустится до значения 40% отметить - сколько % остатка покажет приборка, например - 25%.
3) Эти 25% (взял условно) и будет то значение, ниже которого батарея разяржаться на длительное время не должна, если вы заботетесь о её длительном благополучии. Лучше - больше.
Лично я вообще ниже 40 % по прибоке при каждодневной эксплуатации SOC не опускаю, и если разрядился глубже, то по приезду сразу ставлю таймер, на часок-другой, чтобы дозарядилась до 40..45. НУ а второй таймер уже на утро завожу, чтобы авто зарядилось к выезду на работу до 70..80% в зависимости от моего ожидаемого пробега на следующий день. Как хорошо, что в ZE1 стало возможным заводить 2 таймера в один день, на первом кузове я об этом только мечтал)
Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город