Мой опыт:
Ну вот катаюсь я на лифе уже год, накатал свою стандартную десятку тысяч пробега и решил ещё разок поменять масло. А что ещё делать в этой машине? Только масло с салонными фильтрами со скуки меняй.
Брал я тачку безпробежную, жапанский пробег 108тыс, сразу как купил и доехал поменял масло, слилась чернота с красным оттенком, на пробках был на обеих магнитах был жирный налёт металлической пудры но без образования ежей.
Лень было искать оригинал на заливку, да и не сильно хотелось лить жижу для автоматов в редуктор с дифференциалом и к мотуже у меня уже давно стояли 2 литра неаприходованных эльфов.
Залил я их с лёгкой промывочкой: после слива жапанского масла, залил поллитра своего, поддамкратил левое колесо и на нейтралке хорошенько так его покрутил, чтоб посмывать как можно больше старого масла, затем опустил машину, слил эти пол литра и уже влил по уровню свежака.
По субъективным ощущениям ничего не изменилось. Разгон, динамика, расход остались такимиже как и были, хотя сравнивать мне особо было несчем ибо жапанское масло я смог распробовать только в течении трёх дней после 180км перегона по трасее и ещё пару дней легкого движения по городу.
Что было зимой? Да ничего особенного, средний расход на километр у меня был 4.7км/квт. Морозы были до -18, но в среднем за зиму было гдето -10. Город у нас вообще не способствует экономной езде, зовётся он Находка и перепады высот у нас тут от уровня моря до сопок высотой 270 метров, которые за время самой обычной поездки приходится преодолевать не один раз, а это неплохие такие нагрузки на шестерни редуктора и каждый день и зимой и летом. Да и ездию я не особо экономно, лублю надавить и утонуть в кресле, на печке и кондишке ваще не экономлю, своит всегда н автомате и всегда дует.
Прошол год, 10тыс км, зачесались руки узнать что как и было решено сливать:
Слилось бурое масло, но при близком рассмотрении видно что всё норм.
Магниты были слегка загажены, возможно это просто смытые со стенок и налипшие на очищенные магниты остатки железной пудры после старого масла.
Решил заливать вот такое масло:
Через годик посмотрим что будет.
AZE0 2014 G japan
ZE1 2018 G japan