1 (2021-03-03 06:50:29 отредактировано Yuran KnA)

Тема: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Здравствуйте.
Недавно купил Лиф 2013 г.в., Япония.
По опыту этой зимы на дизеле:
а) при стоянке около работы температура охлаждающей жидкости за 14 часов падала до -27 С (при -35-38 на улице);
б) работа находится в промзоне в 5 км от моего дома;
в) стояночное место лишено гаража и розетки 220 В.
Мне требуется как то поддерживать температуру ввб, чтобы авто не заблокировался.
Мне советовали прогревать батарею от 220 В, а потом бросать авто надеясь уехать на черепахе. Но опыт дизельного мотора массой под 180 кг прогретого до 76 С, укутанного в автоодеяло и картонками говорит, что температура ниже -25 С вполне реальна после ночной стоянки.
Вариант прогрева от 220 В на стоянке сомнителен- очень долго придется раскочегаривать бензиновый генератор в -35 С для симуляции розетки в 220 В.
Ещё мне рекламировали прибомбас для удаленного включения климата и поддержания температуры ввб засчет её постоянного разряда. Бредово, не правда ли?
Возможно, как почти всегда делают японцы, провода и коммутирующие элементы для подогрева батареи уже уложены в проводку, отсутствуют только сами нагреватели в корпусе ввб. Тогда включить подогрев не составит труда.

Ищу вариант, как осуществлять подогрев ввб силами самой батареи(без розетки на 220 В).
Поделитесь своими наработками.

2

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Я бы попробовал вариант просто утеплить батарею получше. Как вариант заменить родную защиту снизу тонким пеноплексом. Если не поможет, то попробовал бы вентилировать ввб чз лючок перед задним сиденьем родным климатом по таймеру, заткнув родную вентиляцию под задним бампером. Если и это не поможет, то попробовал бы приблуду для удаленного запуска климата. Если это будет высаживать батарею в ноль, то подумал бы о автономке и запуске ее по таймеру, но она может сожрать свинец, для начала я бы утеплил и его, а потом останется только заменить свинец на литий

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3 (2021-03-03 06:11:23 отредактировано Yuran KnA)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

LKA пишет:

попробовал бы вентилировать ввб чз лючок перед задним сиденьем родным климатом по таймеру, заткнув родную вентиляцию под задним бампером
а потом останется только заменить свинец на литий

1. Посмотрев схемы у меня сложилось впечатление, что термодатчики расположены сверху батареи, поэтому, нагревая термодатчики(а не батарею) мы просто обманем машину- нижние консервы будут с температурой ниже -20 С. Обман термодатчиков (заменой на постоянное сопротивление, конвекцией теплого воздуха из салона\высасывание батареи климатом и пр.) позволит проехать несколько км постоянно убивая перемерзшую батарею.
Я хотел не мутить с термодатчиками, а греть консервы снизу.
2. Опыт использования литий- титаната у меня есть, но и он плохо работает при температурах ниже -30 С- приходится обдувать феном, чтоб брал заряд. 6 банок ЛТО у меня есть. Могу поставить, только это ничего не даст. А могу и ионисторы поставить, они могут заводить прогретый дизель 3,2 л без аккумулятора. Большие, но непродолжительные токи коммутации конденсаторы смогут покрыть.

4

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA, если нет розетке на стоянке , значит её надо сделать ,
или в холодное время года пусть зимует на стоянке до потепления ,
вариант с подогревом батареи греющим пусть да же от 12 вольт погоды не даст ,
хотя вариант более менее подходящий , может таймер поставить чтоб с перерывами включался,
но надо ставить отдельный доп акб и не тянуть из лифа.

так что греющий кабель на 220 вольт вопрос решает гораздо эффективнее

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

5

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA⇓ пишет:

1. Посмотрев схемы у меня сложилось впечатление, что термодатчики расположены сверху батареи, поэтому, нагревая термодатчики(а не батарею) мы просто обманем машину- нижние консервы будут с температурой ниже -20 С. Обман термодатчиков (заменой на постоянное сопротивление, конвекцией теплого воздуха из салона\высасывание батареи климатом и пр.) позволит проехать несколько км постоянно убивая перемерзшую батарею.

посмотрев видосы и фотки, у меня сложилось другое представление: мне думается, что термодатчики измеряют температуру воздуха в разных местах внутри ввб, а не самих консерв.

вообще, я подумывал организовать обдув батареи климатом сверху батареи от лючка под салоном вперед (заткнув зазор между салоном и батареей сзади и по бокам), потом пропустить воздух спереди батареи, отгородив ее от моторного отсека тем же пеноплексом, потом под батареей между самой батареей и нижним пеноплексом с выходом воздуха сзади.

но у меня другой режим эксплуатации и оказалось, что мне хватает и так, с утра уезжаю подогретый саморегом, в дороге еще подразогревается. приезжаю, включаюсь на зарядку, во время зарядки не остывает. слоя изолона хватает сохранить тепло до выезда домой вечером. а через люк сверху по любому будет засыпаться мусор, так что я пока решил так не замарачиваться.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Возможный выход: установить доп батарею не связанную с остальными, которая бы питала только подогревы основной ВВБ, 12В акк и саму себя грела. Судя по опыту тех, кто ставил подогрев ВВБ - нужно примерно 300 Вт, остальным пусть еще 200Вт. Доп батарея из литийжелезофосфата (он самый дешовый за кВт) емкостью 5-6 кВт*ч будет греть 10-12 часов. Вольтаж доп батареи зависит от доступных нагревателей и отдельного зарядника (хоть 12В). А в случае высаживания этой батареи машина останется работоспособной.

AZE0 Х, 2014, ПРуль

7 (2021-03-03 07:48:22 отредактировано Yuran KnA)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

SergeyS-S пишет:

Yuran KnA, если нет розетке на стоянке , значит её надо сделать ,
или в холодное время года пусть зимует на стоянке до потепления ,

так что греющий кабель на 220 вольт вопрос решает гораздо эффективнее

Обыграл предложенный Вами вариант: приехал на работу в декабре- кинул машину перед предприятием и жду середины марта чтобы забрать?
Какой ущерб будет от простоя 90 дней? Потеря колёс, смерть свинцового аккумулятора, снижение ёмкости ввб, коцки на кузове в подарок от мародёров?
В промзону неохотно ездят даже такси- ожидание машины 40-80 минут при цене от 180 р за поездку.
С греющим кабелем от бензогенератора тоже прикольно выйдет:
огромная карбюраторная дура должна быть привезена в тёплом состоянии,
на прогрев консерв снизу до подъёма температуры на термодатчиках понадобится 3-5 часов.

Про то, что работодатель даст смонтировать розетку можно и не надеяться.

8

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA пишет:

Ищу вариант, как осуществлять подогрев ввб силами самой батареи(без розетки на 220 В).
Поделитесь своими наработками.

Как мысль:
- проложить саморег. кабель по днищу, как это все делают
- питать его через инвертор 12в-220в
- чтобы свинец не сдох, во время прогрева включать машину
- чтобы в это время ввб сильно не высаживалась, выключать климат

AZE0 2014 X японец

9 (2021-03-03 07:56:06 отредактировано Yuran KnA)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Мне говорили, что свинцовый акб заряжается только при подключении к 220 В.

10 (2021-03-03 07:53:51 отредактировано Satisfaction)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA пишет:

Мне говорили, что свинцовый акб заряжается только при подключении к 220 В.

Это не так, свинец заряжается и при включенной машине, т.е. в реди.
Иначе при использовании машины 12в приборы на борту высадили бы свинец влёд.

AZE0 2014 X японец

11

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Нажать кнопку включения не удерживая ногу на тормозе?

12

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA, если включить без тормоза, то индикатор свинца на дашборде красный, значит не заряжается

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

13

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA пишет:

Нажать кнопку включения не удерживая ногу на тормозе?

нет. машина должна быть в реди.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

14 (2021-03-03 09:47:04 отредактировано SergeyS-S)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Yuran KnA, вам написал же популярно , берёте саморег кабель на 12 вольт или 24 , можно и на 220 , разнице особо нету ,
но по любому нужна доп батарея на 12 или 24 , на 220 то же годится , всё под конкретную задачу !
саморег. кабель будет греть , который вы купите и сможете так же реализовать его отдельное питание с зарядом этого доп акб.
к примеру инвертер ( 12 - 220 ) не нужен если батарея будет равна напряжению для греющего кабеля ,
собственно ему пофиг постоянный или переменный ток будет его .. , в общем понятно .

далее сами думайте , только не так быстро , как вы перед этим купили такой электрический авто ,
не обдумав его обслуживание по заряду , это ваш выбор и ваше решение .

если он у вас днём на рабочей стоянке ждёт , можете на крышу приклеить солнечную панель для подзаряда доп акб ,
не сильно много с неё будет энергии , но как говорится с миру по нитке ... , смысл как бы понятен .

других вариантов не бывает , а включать бензогенератор и устраивать ананизм вокруг неё ,
так тогда проще на бензинке на работу в холод или на такси , сказка бывает только в сказке   bk

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

15 (2021-03-03 10:19:09 отредактировано Yuran KnA)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Я купил авто решив все проблемы по заряду. Тему создал как раз по осмысленно у разряду.
И заметьте, тему по разряду создал за 8-9 месяцев до прихода холодов под - 35.
А про подогрев от розетки на 220 В я реально рассказал, как это будет работать. Я тоже считаю, что с бензогенератором много возни.
Вы много видели бензинок, которые специально подготовили к стабильным и безопасным стартам при заморозке ниже 30?
Подготовка включает: бензиновый преднагреватель и несвинцовый аккумулятор(и ионисторы тоже желательны) , автоодеяло, картонки. Обычно, бензинка на авось заводится, а потом выдавливает сальники, задирает цилиндры.
Так что я желаю именно подготовить авто к нештатной ситуации снизив риски до минимума.

16

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Запитывать подогрев от свинцового через инвертор - идея сомнительная. Во-первых приличные потери, во-вторых великий вопрос по току заряда свинца от ВВБ, думаю ток разряда будет выше. Ну и в-третьих, я понял морозы у вас хорошие, подогрев на ватт 500 нужно. Итог: 8-10, а то и более кВт минусом за время рабочего дня и высокая вероятность посадки свинца. Не в ноль, конечно, Инвертор тоже не дурак. ИМХО, я бы в эту сторону не смотрел. Провод на 220 рулит

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль
Спасибо сказали: mitromds841

17

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Саморега 220в соответствующей мощности, и ВВБ упакованной целиком в теплоизоляцию вполне достаточно чтоб машина рабочий день отстояла без черепах и промерзаний. За день не успевает остыть. Прошлая зима была не сильно холодная, но машина на улице трое суток простояла на работе. Без подключения греющего кабеля. Не замёрзла, по мощности минус шарик или два. Черепахи не было.

ZEO 2011

18 (2021-03-03 11:54:48 отредактировано Birdie)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

ivanych пишет:

Запитывать подогрев от свинцового через инвертор - идея сомнительная. Во-первых приличные потери, во-вторых великий вопрос по току заряда свинца от ВВБ, думаю ток разряда будет выше. Ну и в-третьих, я понял морозы у вас хорошие, подогрев на ватт 500 нужно. Итог: 8-10, а то и более кВт минусом за время рабочего дня и высокая вероятность посадки свинца. Не в ноль, конечно, Инвертор тоже не дурак. ИМХО, я бы в эту сторону не смотрел. Провод на 220 рулит

Простенькая прикидка:

500 ватт нагревают с -17 до -10 за 4-6 часов в -30, то есть 500*6 - 3000 Вт, или если пересчитывать в аккумуляторы 12 вольт - 250 Ач надо ... аккумуляторы, конечно же, AGM, они презназначены для цикличного разряда - заряда ... чтобы использовать саморег кабель на 220 вольт (пусть будет постоянный ток, не сильно существенно, 220 или 300 вольт), надо 20 батарей емкостью 12 Ач последовательно ... фиговенький аккум 1212 стоит 2,5т.р., соответственно вся батарея будет 50 т.р., с проводами вылезет под 70 т.р. и это - на 1-2 цикла прогрева

Их можно утаскивать домой и там заряжать, 4 кг*20 = 80 кг ... время зарядки обычным зарядником на 10А - 20 часов ... ну если есть уверенность в том, что все батареи одинаковые, то их можно заряжать все одновременно параллельным подключением, если страха совсем нет - то можно их подключать прям параллельно штатной свинцовой батарее, машина зарядит их током 15-20А за 12 часов (если она в состоянии это делать непрерывно, этого я не знаю), и при таком раскладе штатную свинцовую тоже надо ставить AGM, потому что эта батарея утянет из нее заряд полностью ... выдержит ли PDM машины при этом - тот еще вопрос.

В целом - не космос.

2015 AZE0 24

19

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

вывод простенький , в данной ситуации саморег на 12 или 24 вольта , такие есть , цена только немного дороже чем на 220.. ,
доп батарею из титаната или лифера , ли-ион точно не годится, организовать свой зарядник для этой доп акб ,
с расчётом одновременно греть и заряжать допку для подогрева ввб, для того чтоб не замерзла должно хватить ватт 300,
и можно было заряжать не зависимо от дс\дс лифа ( это если саморег. на 12 ставить ) , так же эту доп акб упаковать в утеплитель,
лишним не будет , и разумеется сам корпус ввб по возможности не только днище пенофолом закрыть , но и куда получится с краёв .. ,

как то так получается , может ещё есть какие варианты ..хз...  bn

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Тесла с этой задачей справилась бы?
Кто знает, как это организовано там?

21

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Леонид_М пишет:

Тесла с этой задачей справилась бы?
Кто знает, как это организовано там?

Только от розетки 220.

Езжу на зе1 и серена e-power

22

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

Сравнил сборочную и электрическую схему батареи своего авто и схему батареи "с северным пакетом".
Похоже, что подогреватели включаются реле нагрева от полного напряжения ввб. Само реле спрятано внутри "северной" батареи. Эта опция полностью ампутирована на японцах и не подлежит бюджетному восстановлению.
Буду обдумывать варианты поддержания зарядки малой батареи.

23

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

mexanik пишет:
Леонид_М пишет:

Тесла с этой задачей справилась бы?
Кто знает, как это организовано там?

Только от розетки 220.

не верно.
не только от 220, но и от ввб.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

24 (2021-03-04 11:21:25 отредактировано SergeyS-S)

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

на тесле жидкостью охлаждает ( греет ) , по батарейкам трубки проведены ,

вроде так ..

https://i.ibb.co/wW3wrWK/15136645.jpg

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

25

Re: Подогрев ввб без розетки на 220 В

SergeyS-S пишет:

на тесле жидкостью охлаждает ( греет ) , по батарейкам трубки проведены ,

вроде так ..

https://i.ibb.co/wW3wrWK/15136645.jpg

А жидкость грее тен на 220

Езжу на зе1 и серена e-power