1 (2021-07-09 07:59:36 отредактировано beriya)

Тема: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Здравствуйте! AZE0 2017 30ка, сегодня вечером будет ровно 4 недели владения.

В последние недели в Казани стоит жара 30-35 градусов. А мне было жалко тратить энергию (читай- километраж) на кондиционер, ездил просто с открытыми окнами.
Но все время в мозгу моргала фраза из какого-то FAQ (возможно даже здешнего): Старайтесь ездить с закрытыми окнами, это повышает обтекаемость и уменьшает сопротивление.
Вчера помыл машину (в том числе внутри). И так мне стало жалко этих 680 руб которые я отдал за мойку, что утром на работу поехал с закрытыми окнами и кондиционером (чтобы пыль не залетала).
И знаете - мне показалось что километраж на панели уменьшился значительно меньше, чем если бы я ехал с открытыми окнами но без кондиционера!
Конечно, 23,5км до работы это еще не показатель. Я обычно заправляюсь раз в три дня, проезжаю при этом 160-165 км и на счетчике остается еще возможность проехать 30км (т.е. всего я могу проехать 190, но не довожу до нуля никогда). Вот к понедельнику я заряжусь полностью и проведу на следующей неделе полноценный эксперимент - буду ездить только с закрытыми окнами и кондиционером. Тогда узнаю что лучше и сюда напишу.

А вы как считаете, что больше съедает энергии - парусность или кондиционер?

2 (2021-07-09 08:13:13 отредактировано Noal1)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Зависит от скорости. Если лететь 100кмч, то выгоднее кондиционер, если тошнить 60 - лучше открыть окна

Когда-то в телешоу «разрушители легенд» были испытания такие. И грязные/чистые тоже сравнивали.

Левый ZE0
Спасибо сказали: beriya1

3

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Noal1 пишет:

Зависит от скорости. Если лететь 100кмч, то выгоднее кондиционер, если тошнить 60 - лучше открыть окна

Когда-то в телешоу «разрушители легенд» были испытания такие. И грязные/чистые тоже сравнивали.

До проспекта выбираюсь 3,5 км из поселка 40-60км/ч, потом встаю в левый ряд и 18км еду 80км/ч по прямой (больше нельзя - везде камеры), затем перед работой еще 2км 50-60км/ч по обычным улочкам.
Вечером все то же самое в обратном порядке, включая заезды в магазины и по личным делам

4 (2021-07-09 08:42:48 отредактировано beriya)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Даже если окажется что ездить с кондиционером не экономичнее, а приблизительно одинаково, то все-рвано, с кондиционером и комфортнее, и салон чище, и шума меньше. Но первая поездка мне показалась экономичнее.

5 (2021-07-09 09:13:36 отредактировано Станислав Николаевич)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Сопротивление воздуха экспоненциально возрастает с увеличением скорости. Грубо говоря при 110км/ч открытые окна создают в четыре раза большее сопротивление движению чем при 55км/ч. А учитывая, что открытые окна вы рассматриваете как способ охладить собственную тушку, то и эффективность такового будет прямо пропорциональна сопротивлению(больше теряем пробега - лучше охлаждаемся).
Короче говоря, кондиционер  во всех аспектах предпочительнее. Я как нажал "AUTO" когда сел в первый раз в салон так и забыл про него.

Спасибо сказали: beriya, Управдом2

6

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Да достаточно посмотиеть сколько лиф отсчитывает от пробега при включении кондея.у меня это - 5 км.стоитли сквозняк этих пяти км?
Да и потребление при расстоянии 10+ км. 0.5кВт.

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп

7

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

Заряжаетесь раз в три дня и экономите на кондиционере?!
Да Вы, батенька, мазохист.
Ездить надо с комфортом, а не рекорды ставить.

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль
Спасибо сказали: neka204, mak8731, Markus3

8

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

dsssergei пишет:

Заряжаетесь раз в три дня и экономите на кондиционере?!
Да Вы, батенька, мазохист.
Ездить надо с комфортом, а не рекорды ставить.

А это часто или редко? Вы как часто заряжаетесь?

9

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

dsssergei пишет:

Заряжаетесь раз в три дня и экономите на кондиционере?!
Да Вы, батенька, мазохист.
Ездить надо с комфортом, а не рекорды ставить.

+ ладно если до розетки дотянуть.

Leaf 30s,2017 - был.  ze1 40KWh G 2017. ZE1 XV Selection 2020.

10

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

beriya⇓ пишет:

А это часто или редко? Вы как часто заряжаетесь?

Для Лифа нет понятия часто/редко. Есть хвататет/не хватает. Если вам хватает на 3 дня одного заряда в режиме пенсионер экономист, то накуя так ездить? Катайся в удовольствие и заряжайся раз в 2 дня.
Про меня лучше не спрашивать. Моих 55кВтч мне хватает на неделю сейчас, а зимой как бы на сутки хватило...

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

11 (2021-07-09 18:21:09 отредактировано kovax)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

ни чего из перечисленного так сильно не влияют, как парарнойя экономить на всем!
забейте на пробег - ездийте в свое удовольствие в комфорте, не глотая пыль с улицы и не тошня по трассе!!!

3 года экономил, потерял 12 палку - на 4м году забил на экономию вообще - пробег чуть стал меньше (не более 15% в худшие заезды), но всегда климат и скорость как хочу - по СОХу можно вернуть 12ю палку - батарейка стала расти по лифспаю - на драйве есть записи по всем 4м годам...

Nissan Leaf AZE0 X 2014, BMW 116i

12 (2021-07-10 02:03:48 отредактировано neka204)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

kovax⇓ пишет:

парарнойя экономить на всем!

лет пять-шесть об этом пишу, но народ упорно продолжает лезть на кактус...

экотошнотчики
заряжальщики до 80%
подогревальщики
утепляльщики
ездуны в тулупах


kovax⇓ пишет:

забил на экономию вообще

поздравляю! ты познал дзен. ab

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: Управдом1

13

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

ППЦ... экономисты
Кондиционер в среднем потребляет 0,3 - 0,5 кВт в час
Если вы даже 3 часа ездите в день то это 1,5 кВт в день - в чем экономия ? В 10 км ? Оно вам так необходимо тогда лучше думайте о ВВБ?
Нюхать вонючий воздух, глотать пыль ради этих 10 км ? Ну нах...
Ни на одной из своих машин никогда не открываю окна...
Каждый раз когда вижу таких экономистов с открытыми окнами представляю какой же у них срач в машине...
Ну и про 80% тоже считаю бредом каким-то... Особенно в крупных городах где есть ЧАДЕМО - вы там убиваете ВВБ больше, чем заряжаете ее дома от 220В до 100%

Nissan LEAF G ZE0 2011
72 kWt - SOH=103% CATL 204Ah

14

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

atas80⇓ пишет:

Особенно в крупных городах где есть ЧАДЕМО - вы там убиваете ВВБ больше, чем заряжаете ее дома от 220В до 100%

и это заблуждение. если следить за температурой ввб, то чадема не убивает, а иногда даже полезна.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: Artem1

15

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

beriya⇓ пишет:

на счетчике остается еще возможность проехать 30км (т.е. всего я могу проехать 190, но не довожу до нуля никогда

мои эксперименты ( на конкретно моём электро ) показали одну чудную логику просчёта в этом чудном электро , она со временем подрезает ёмкость ( остаток ёмкости резервирует больше чем надо ) , ач при этом то же уменьшается ,
по этому заряжать до 80% всё время думаю будет лишним , тем более балансировка обычно происходит в конце заряда . разряжать с большим остатком и ставить на заряд так же считаю не правильным , по этой же причине , мой эксперимент показал , что разрядив батарею в ноль по тому же лифспаю было написано 0,0% , но минимальная ячейка была заряжена до 3,185 вольт , что не соответствует мануалам , с таким напряжением должно быть на остатке больше процентов, некоторое количество разных машинок это так же подтверждают ( свой опыт и не только .. ) , думаю инфы на это направление найти не проблема .

но у меня немного другой вопрос  , вы купили для экономии или для комфортного передвижения?
для экономии хорошо подойдёт простой велосипед , если жалко денег на велик , тогда пара ног в помощь ...  ag  .

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

16 (2021-07-10 17:10:32 отредактировано SergeyS-S)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

kovax⇓ пишет:

из перечисленного так сильно не влияют, как парарнойя экономить на всем!

ag    ay   ay

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

17

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

В +37 за бортом кондиционер при езде по трассе потреблял 2 кВт, если в рециркуляции то уменьшалось до 1.2-1.5 кВт.  А 0.5 кВт кондер потребляет при наружной температуре 25-27 гр. Машина зе1

Езжу на зе1 и серена e-power

18

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

для экономии хорошо подойдёт простой велосипед , если жалко денег на велик , тогда пара ног в помощь ...    .

А Вы велик тюнили в электро?)))
Лиф отдыхает.

19 (2021-07-10 17:53:35 отредактировано SergeyS-S)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

dron⇓ пишет:

А Вы велик тюнили в электро?)))

не .. , философия не позволяет  ag  , двух колёсный есть , но только без педалей .... ,
правы, да , он электро ..  ay

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

20

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

SergeyS-S пишет:
dron⇓ пишет:

А Вы велик тюнили в электро?)))

не .. , философия не позволяет  ag  , двух колёсный есть , но только без педалей .... ,
правы, да , он электро ..  ay

Есть такой.
Но это совсем не то.
Вел по песку и шлаку на акб Тема.)

21 (2021-07-10 20:49:58 отредактировано popov2)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

mexanik пишет:

В +37 за бортом кондиционер при езде по трассе потреблял 2 кВт, если в рециркуляции то уменьшалось до 1.2-1.5 кВт.  А 0.5 кВт кондер потребляет при наружной температуре 25-27 гр. Машина зе1

это смотря какую внутреннюю поставить.если 18,то наверное так и будет.
ставлю 22 (вполне комфортно) и при +34 за бортом,потребление 0.5 кВт

азе0 sl 2013 америка .18 осн.+ 14 кВтч доп
Спасибо сказали: ivanych1

22

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

SergeyS-S пишет:
beriya⇓ пишет:

на счетчике остается еще возможность проехать 30км (т.е. всего я могу проехать 190, но не довожу до нуля никогда

мои эксперименты ( на конкретно моём электро ) показали одну чудную логику просчёта в этом чудном электро , она со временем подрезает ёмкость ( остаток ёмкости резервирует больше чем надо ) , ач при этом то же уменьшается ,
по этому заряжать до 80% всё время думаю будет лишним , тем более балансировка обычно происходит в конце заряда . разряжать с большим остатком и ставить на заряд так же считаю не правильным , по этой же причине , мой эксперимент показал , что разрядив батарею в ноль по тому же лифспаю было написано 0,0% , но минимальная ячейка была заряжена до 3,185 вольт , что не соответствует мануалам , с таким напряжением должно быть на остатке больше процентов, некоторое количество разных машинок это так же подтверждают ( свой опыт и не только .. ) , думаю инфы на это направление найти не проблема .

но у меня немного другой вопрос  , вы купили для экономии или для комфортного передвижения?
для экономии хорошо подойдёт простой велосипед , если жалко денег на велик , тогда пара ног в помощь ...  ag  .

Соглашусь про отсутствие заряда до 100. Неделю заряжался только  чадемо, в итоге 2 ячейки не балансировались. А при soc 8.5 по лсп привет нейтраль. Хотя до этого до 2.5 разряжал (поздоровался первый раз с черепахой и на заряд). Мин напряжение ячейки 3.015 и общее 294.5.
больше черепах видеть не хочу. Да и гидсы все же точнее.

AZE0 X 12.2013

23 (2021-07-11 17:41:38 отредактировано SergeyS-S)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

max d, чуток ошибся с циферками , вот наглядный пример ...
остатки сжёг отопителем ..

только не кидайте тапками   ah

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

24

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

SergeyS-S⇓ пишет:

только не кидайте тапками

мдя...
тапков жалко

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

25 (2021-07-12 17:39:31 отредактировано dron)

Re: Что больше влияет на расход, кондиционер или парусность?

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1277/thumb/p1fadi762n1m2j1j1c1juh4st105m4.pnghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/1277/thumb/p1fadia02tlmn13d01ecf1l0r1ve614.pngА бритва Филипс тем временем 78 минут ,120 н.х.
Хотя на помойку стремилась с 35 минутами и 10 лет эксплуатации)
Новая выдавала 68 минут после заряда.
Тупо литий и тупо 10 лет ежедневной эксплуатации.
Кто говорил ,что акб сдохли  и менять???