1,976 (2021-09-24 07:05:09 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

Хоть новая хоть старая, если недозаряжена, то и емкость не полная от возможной. А в старой мало того, что емкость снижена, так еще и не дают дозарядить то что возможно.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Вы не можете понять -если ячейка не может принимать то наряжение ,что другие могут,то вы хоть усритесь заряжая её отдельно от всех-Ёмкость ее Не Увеличится ни на йоту!И чем больше таких ячеек со временем,тем меньше НХ всей ввб.
Это как дельта-пик  у кадмия и металл-гидрида.Тоже самое и у свинца и лития-предел напряжения ,при которой акб просто прекращает принимать заряд.
Если у Вас несколько ячеек в конце заряда не берут 4.12 вольт,например 4.08 и предел-их больше никак не зарядите,это не лиф мешает их зарядить,это ячейки себя уже изжили)
Чадема только убивает быстрей ввб.Ни разу не заряжал и не планирую.

Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Вы не хотите услышать )Хабр-бабр.
По простому-покатайтесь лет пять на литие и понаблюдайте как он деградирует .
И в очередной раз  повторяю ,мой лиф 11 года и до сих пор 12 палок.
А вам слабо?

И батарее тоже 10 лет или её меняли?
Да, слабо, так как уже 10 палок досталось от предыдущих владельцев. Если не буду ронять палки дальше, то это будет достижение.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Вы не можете понять -если ячейка не может принимать то наряжение ,что другие могут,то вы хоть усритесь заряжая её отдельно от всех-Ёмкость ее Не Увеличится ни на йоту!И чем больше таких ячеек со временем,тем меньше НХ всей ввб.
Это как дельта-пик  у кадмия и металл-гидрида.Тоже самое и у свинца и лития-предел напряжения ,при которой акб просто прекращает принимать заряд.
Если у Вас несколько ячеек в конце заряда не берут 4.12 вольт,например 4.08 и предел-их больше никак не зарядите,это не лиф мешает их зарядить,это ячейки себя уже изжили)
Чадема только убивает быстрей ввб.Ни разу не заряжал и не планирую.

Ни разу не слышал про дельту у лития. Если не остановить зарядку на 4.3 В, то батарея пойдет и дальше заряжаться, но литий начнет реагировать с электролитом и начнет раздувать ячейку газами.
Как раз наоборот, более слабые ячейки быстрее заряжаются до высокого напряжения и быстрее проседают до нижнего при разрядке. По их емкости и равняется вся остальная батарея.
Мне не понятно, почему потолок верхней ячейки ограничивается не 4.2-4.3 В, а именно 4.123-4.125В.
Сколько смотрел как заряжается батарея смартфона, то там отсечка идет всегда около 4.3 В.
Есть телефон с 5 летней батареей в котором емкость до сих пор 78-80%, которая трудилась 24/7 365 с несколькими подзарядками в теченим дня.
Покажите, пожалуйста, скрин лифспая Вашей батареи в самом конце заряда. Интересно посмотреть по какому напряжению идет отсечка.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Падение емкости батареи

Посмотрите на указанные ячейки на низком заряде.
Я думаю, никто не будет возражать, что 6 ячейка самая емкая, а 34 пртерявшая емкость. Сответственно в разряженном состоянии на 6 самое высокое напряжение, а на 34 самое низкое.http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/6855/thumb/p1fgbafl5612u01h2fcrr18d311e74.jpg

Теперь посмотрим на эти же ячейки в заряженном состоянии. Теперь наоборот на 34 самое высокое напряжение, так как она заряжалась одним и тем же током с 6-й и из-за низкой емкости быстрее зарядилась до напряжения отсечки, а 6 ячейка не успела достичь максимального напряжения т.е. недозаряжена.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/6855/thumb/p1fgbam23tt8n1uu81p4714rp7ue7.jpg

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

1,980

Re: Падение емкости батареи

dron⇓ пишет:

Если у Вас несколько ячеек в конце заряда не берут 4.12 вольт,например 4.08 и предел-их больше никак не зарядите,это не лиф мешает их зарядить,это ячейки себя уже изжили)

Вы не понимаете алгоритма зарядки Лифа. Напряжение на ячейку, ограничено 4.13 программно. Как только любая из них дойдёт до этого порога, ПДМ снижает ток заряда и тем удерживает самую выбежавшую на пороге, ещё подгружая её балансиром. Остальные в это время подтягиваются. Как только ток заряда падает до минимума, зарядка останавливается. Пишет 100%. При этом SOC может показать значительно меньше, в соответствии с общим напряжением, потому, что некоторые ячейки не дозаряжены, потому, что они имеют большую ёмкость, чем та, которая выбежала вперёд по напряжению. У неё наименьшая ёмкость и худшее сопротивление. В этом можно убедиться по её большей просадке под нагрузкой на ходу. Понятно объяснил?

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

Re: Падение емкости батареи

Vik906 пишет:

Вы не понимаете алгоритма зарядки Лифа. Напряжение на ячейку, ограничено 4.13 программно. Как только любая из них дойдёт до этого порога, ПДМ снижает ток заряда и тем удерживает самую выбежавшую на пороге, ещё подгружая её балансиром. Остальные в это время подтягиваются. Как только ток заряда падает до минимума, зарядка останавливается. Пишет 100%. При этом SOC может показать значительно меньше, в соответствии с общим напряжением, потому, что некоторые ячейки не дозаряжены, потому, что они имеют большую ёмкость, чем та, которая выбежала вперёд по напряжению. У неё наименьшая ёмкость и худшее сопротивление. В этом можно убедиться по её большей просадке под нагрузкой на ходу. Понятно объяснил?

Как я почти и считал. Единственное, не знал, что слабую в конце шунтируют, чтоб подтянуть остальные, но это и логично. Спасибо.
А почему устанавливают такой низкий потолок 4.13В? На новых батареях так же или только на уставших?

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

1,982

Re: Падение емкости батареи

Вы не понимаете алгоритма зарядки Лифа

Ну если Вы всё понимаете,то поясните алгоритм рассчитывания НХ Лифом.)

1,983

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP пишет:
dron пишет:

Вы не хотите услышать )Хабр-бабр.
По простому-покатайтесь лет пять на литие и понаблюдайте как он деградирует .
И в очередной раз  повторяю ,мой лиф 11 года и до сих пор 12 палок.
А вам слабо?

И батарее тоже 10 лет или её меняли?
Да, слабо, так как уже 10 палок досталось от предыдущих владельцев. Если не буду ронять палки дальше, то это будет достижение.

Бата родная ,7 лет в России.Корешь 2.5 года и я 4 .5 владею.
Всё чисто.Химия одна из первых .

1,984

Re: Падение емкости батареи

Остальные в это время подтягиваются

Большой опыт подтягивания?

1,985

Re: Падение емкости батареи

dron⇓ пишет:

Бата родная ,7 лет в России.Корешь 2.5 года и я 4 .5 владею.
Всё чисто.Химия одна из первых .

видимо, вы ее по большим праздникам заряжаете)))...

ZE0 G 2011, NEW 24KWh
AZEO X 2013 NISMO Perfomance

1,986

Re: Падение емкости батареи

v8373591 пишет:
dron⇓ пишет:

Бата родная ,7 лет в России.Корешь 2.5 года и я 4 .5 владею.
Всё чисто.Химия одна из первых .

видимо, вы ее по большим праздникам заряжаете)))...

Это к Коваксу,он может убить не убиваемое.

1,987

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP⇓ пишет:

А почему устанавливают такой низкий потолок 4.13В? На новых батареях так же или только на уставших?

Так задано изначально, от старости не зависит. Задано для продления срока службы. При зарядке до 4.20, в разы ускоряется деградация. На новых батареях Ниссан, за счёт другой химии, в ZE1, этот порог поднят, как я слышал.

dron⇓ пишет:

Большой опыт подтягивания?

На глупые вопросы не отвечаю, но для других скажу: этот процесс, когда тормозятся верхние ячейки, чтобы подтянулись отставшие, так и называется: балансировка.

AZE0-24 2014 57ач.+твинбат CATL 40ач.
Спасибо сказали: Анатолий_ZP, serg992

1,988

Re: Падение емкости батареи

На глупые вопросы не отвечаю

Добра Вам и опыта.

1,989

Re: Падение емкости батареи

На зе1 4.2 в на ячейке заряженной.

Езжу на зе1 и серена e-power
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

1,990 (2021-09-24 23:58:40 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

И в очередной раз  повторяю ,мой лиф 11 года и до сих пор 12 палок.
А вам слабо?

Эту сказку я слышу здесь не первый год)
"Не верю" ©
Если у тебя там до сих пор 12//, то тут 2 варианта.
Первый - разморозь датчик. Второй - перестань обнулять батарею. 12// Зео с родными батареями закончились лет 5 назад.
Вот недавно пришёл клиент. Обрати внимание на год выпуска батареи. Так вот у него 11//.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4168/thumb/p1fgcpfh3k1vfg1ei61vqpsnmasi4.jpgо

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

1,991 (2021-09-25 00:28:33 отредактировано землянин)

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
dron пишет:

И в очередной раз  повторяю ,мой лиф 11 года и до сих пор 12 палок.
А вам слабо?

Эту сказку я слышу здесь не первый год)
"Не верю" ©
Если у тебя там до сих пор 12//, то тут 2 варианта.
Первый - разморозь датчик. Второй - перестань обнулять батарею. 12// Зео с родными батареями закончились лет 5 назад.
Вот недавно пришёл клиент. Обрати внимание на год выпуска батареи. Так вот у него 11//.

http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4168/thumb/p1fgcpfh3k1vfg1ei61vqpsnmasi4.jpgо

батарею проверить легко, полностью разряжаешь, ставишь на заряд, и глазами смотришь на счетчик, сколько КВ намотало) мои 63% сох 8 палок берут из сети 15 кв. авто 11 года

ZE0 2011
Умом в России без толку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

1,992 (2021-09-25 05:40:30 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

землянин пишет:

батарею проверить легко, полностью разряжаешь, ставишь на заряд, и глазами смотришь на счетчик, сколько КВ намотало) мои 63% сох 8 палок берут из сети 15 кв. авто 11 года

Не может быть!!! Действительно так можно?!
Сильно удивитесь, если скажу, что от этой цифры нужно откинуть процентов 10-15?) И наверное еще сильнее удивитесь, если скажу, что после определенных манипуляций батарея станет заливать больше 15ти?

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль

1,993

Re: Падение емкости батареи

Уважаемый Иваныч,но ткните пожалуйста где год батареи и несколько постами выше я спрашивал какой пункт говорит за версию LBC,спасибо.

1,994

Re: Падение емкости батареи

stavremonnt⇓ пишет:

где год батареи и несколько постами выше я спрашивал какой пункт говорит за версию LBC

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=53656#p53656
сообщения № 79, 82, 83

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: stavremonnt1

1,995

Re: Падение емкости батареи

neka204 пишет:
stavremonnt⇓ пишет:

где год батареи и несколько постами выше я спрашивал какой пункт говорит за версию LBC

http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=53656#p53656
сообщения № 79, 82, 83

Игорь спасибо огромное.

1,996

Re: Падение емкости батареи

stavremonnt пишет:

Уважаемый Иваныч,но ткните пожалуйста где год батареи и несколько постами выше я спрашивал какой пункт говорит за версию LBC,спасибо.

открою страшную тайну: год выпуска батареи, отображаемый в Лифспае, меняется легким движением руки)

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Ze1 G 2018 пруль, Tesla Model S пруль
Спасибо сказали: stavremonnt1

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:

И наверное еще сильнее удивитесь, если скажу, что после определенных манипуляций батарея станет заливать больше 15ти?

А можно вот с этого места подробнее?

PS: недавно на личном опыте удивился, когда проанализировал данные всех скриншотов с начала эксплуатации, что настоящее зло для батареи - это простой.
Уезжал на неделю и лиф простоял в гараже с зарядом 41%. После недели простоя Hx обвалился так как еще никогда не проседал в течении всего лета и римейн просел на 0.2 кВтч. Только после 2 недель эксплуатации Hx более менее стал возвращаться к летним значениям.
Еще одно подтверждение: полностью заряженный павербанк пролежал полгода и практически потерял 70% емкости.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

1,998

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP⇓ пишет:

полностью заряженный павербанк пролежал полгода и практически потерял 70% емкости

Странные выводы, имея данные пауэрбанка. У меня батареи инструментов Ryobi используются обычно в тёплый период на даче, остальное время лежат дома в полностю заряженном состоянии, не заметил сколь-нибудь падения ёмкости или изменения в работе. Старшей батареи 5 лет, младшей 3.

AZE0 2013 sv, белый американец
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

1,999

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
землянин пишет:

батарею проверить легко, полностью разряжаешь, ставишь на заряд, и глазами смотришь на счетчик, сколько КВ намотало) мои 63% сох 8 палок берут из сети 15 кв. авто 11 года

Не может быть!!! Действительно так можно?!
Сильно удивитесь, если скажу, что от этой цифры нужно откинуть процентов 10-15?) И наверное еще сильнее удивитесь, если скажу, что после определенных манипуляций батарея станет заливать больше 15ти?

я не пытаюсь умничать) действительно нельзя верить показаниям всяких показометров говорящих о состоянии батарей, все можно сфальсифицировать, как выборы) только практическим методом. несколько раз так сделать и вывести среднюю, не ну реально, а как еще?

ZE0 2011
Умом в России без толку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

2,000

Re: Падение емкости батареи

землянин⇓ пишет:

а как еще?

Всё так, просто товарищи предупреждают, что может быть иначе. Но в совокупности потребления с сети и реальный запас хода можно сделать правильный вывод о соответствии показаниям проги о реальной ёмкости батареи. COX 63% - как раз означает реальное потребление 15кВт с сети.

AZE0 2013 sv, белый американец
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1