Re: Система рекуперации

LKA пишет:
neka204 пишет:
LKA⇓ пишет:

так что я считаю, все у вас работает нормально.

как нормально, если у него вообще нет рекуперации на скорости выше 60, хоть бросай педаль газа, хоть тормози?

У него шарики не светятся, потому что рекуп 2-3 квт, а шарики загораются на 5 и потом каждые 5 квт)
А рекуп такой низкий, потому что холодно щас
Я так считаю

Месяц назад такая же хрень была

ZE0 2011
Умом в России без толку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

77

Re: Система рекуперации

землянин⇓ пишет:

Месяц назад такая же хрень была

а че у вас в сентябре жара была?
я вам уже не раз говорил, что хороший рекуп у авто нашего состояния вы увидите только в жару за 30 и на полуразряженной ввб и ниже.
или вы мои сообщения не читаете?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

Re: Система рекуперации

LKA пишет:
землянин⇓ пишет:

Месяц назад такая же хрень была

а че у вас в сентябре жара была?
я вам уже не раз говорил, что хороший рекуп у авто нашего состояния вы увидите только в жару за 30 и на полуразряженной ввб и ниже.
или вы мои сообщения не читаете?

Читаю, я с вами и не спорю. Я вообще не знаю как должно быть, ориентируюсь на мнение людей у которых больше опыта, только мнения разняться.

ZE0 2011
Умом в России без толку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

79

Re: Система рекуперации

В ZE0 разве так температура влияет на заполнение кружков рекуперации?
Сегодня -1, доступно 3 кружка при заряде 75%.  Насчёт заполняемости не посмотрел, но и режима сброса скорости не было, т.к. с утра в холод еду на работу на подъём, а днём, когда тепло на спуск.
Расход сразу поднялся на 1-2% больше, чем обычно на 6км пути, печка только 2 минуты, чтобы стекло оттаяло. Экономлю километры, чтобы в пятницу на дачу хватило, заряжаться влом.

AZE0 2013 sv, белый американец

80

Re: Система рекуперации

LKA⇓ пишет:

У него шарики не светятся, потому что рекуп 2-3 квт, а шарики загораются на 5 и потом каждые 5 квт)

да блин ab , читай внимательнее, он же пишет, что на любой скорости выше 60 рекупа нет, а если скорость ниже 60, то есть.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

81

Re: Система рекуперации

LKA⇓ пишет:

если начинаю притормаживать тормозом, то заполняются все доступные шарики.

а у него доступные не заполняются даже при торможении при скорости выше 60

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: землянин1

82

Re: Система рекуперации

djbass пишет:

... заряжаться влом.

Охренеть - мерзнуть, потому что влом заряжаться ab

Nissan LEAF G ZE0 2011
72 kWt - SOH=103% CATL 204Ah

83

Re: Система рекуперации

atas80⇓ пишет:

Охренеть - мерзнуть

Почему мёрзнуть? Оделся по погоде, дошёл до стоянки 200 метров, поехал дочку в сад завести - 1,5км, руль, сидушка включены на обогрев, далее пока она переоденется машина стоит, стынет, затем 4 км до работы в горку, примерно 70 метров разница высот. Смысл сейчас греть салон на коротких дистанциях? В -20 конечно печку включаю, часто перед садом машина стоит включённая, чтобы сильный мороз не затягивал окна и было более-менее комфортно по салону. В прошлую зиму расход был на уровне 2,5-3км/кВтч, машина из города не выезжала, максимальное плечо поездки - 10км.

AZE0 2013 sv, белый американец

Re: Система рекуперации

neka204 пишет:
LKA⇓ пишет:

если начинаю притормаживать тормозом, то заполняются все доступные шарики.

а у него доступные не заполняются даже при торможении при скорости выше 60

Возможно это все из за кривой англонизации приборки, по тому что по шкалам на магнитоле мизерный рекуп но есть, и мотор свистит, значит что то вырабатывает

ZE0 2011
Умом в России без толку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.

85

Re: Система рекуперации

djbass⇓ пишет:

Смысл сейчас греть салон на коротких дистанциях?

а в чем смысл не греть?
я всегда в "авто" езжу, сейчас стоит +24  ay

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

86 (2021-10-08 09:51:41 отредактировано djbass)

Re: Система рекуперации

neka204⇓ пишет:

а в чем смысл не греть?

Вот такой я жлоб и лентяй, не хочу лишний раз на зарядку ездить, а на большую батарею денег нет. Пока жаба перебарывает привычку сидеть в тепле. Хотя против физики не попрёшь, салон приемлемо нагревается за 5+ км, а у меня поездки всегда меньше, получается тепло на ветер.

AZE0 2013 sv, белый американец
Спасибо сказали: dron1

87 (2021-10-13 08:43:31 отредактировано Анатолий_ZP)

Re: Система рекуперации

Верно ли понимать, что так как в роторе есть магниты, то в режиме наката в D двигателю все равно нужен ток, чтобы поле статора синхронизировалось с полем ротора?
А так если поле ротора вращается быстрее поля статора то движок генерит в любом случае. А если лиф выключен и его буксировать, то ротор залипает на железе статора и тупо греет его индукцией как в индукционной плите, а так как системы охлаждения не работают, то движок при длительной буксировке перегреется и пустит белый дым.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Система рекуперации

Всегда езжу на работу одинаковой дорогой. Летом все время ездил в режиме D. До работы под горку, с работы на горку. Расстояние до дома примерно 7 км. Так вот, всегда замечал, что домой доехать - нужно 1.2 кВт всегда примерно, не меньше, иногда чуть больше. А сейчас стал ездить в режиме B, так вот расход домой стал 0.8-0.9 кВт.
Т.е. режим B позволяет тратить на 33% меньше энергии, и это при езде в горку! На работу под горку расход вообще в B получился 0.6 кВт.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

89

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP⇓ пишет:

Верно ли понимать, что так как в роторе есть магниты, то в режиме наката в D двигателю все равно нужен ток, чтобы поле статора синхронизировалось с полем ротора?

учитывая, что на валу есть датчик, я бы предположил, что нет.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

90

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP⇓ пишет:

режим B позволяет тратить на 33% меньше энергии

Не замечал такого, хотя в D режиме очень давно не ездил. Нет взаимосвязи B режима и экономии, т.к. в горку/под горку в D режиме будет меньше рекуперация, но надо будет нажимать тормоз и это всё равно даст ту же экономию.

AZE0 2013 sv, белый американец

91

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP⇓ пишет:

А если лиф выключен и его буксировать

выключенный лиф буксировать нельзя !

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

92 (2021-10-13 14:50:34 отредактировано dron)

Re: Система рекуперации

djbass пишет:
neka204⇓ пишет:

а в чем смысл не греть?

Вот такой я жлоб и лентяй, не хочу лишний раз на зарядку ездить, а на большую батарею денег нет. Пока жаба перебарывает привычку сидеть в тепле. Хотя против физики не попрёшь, салон приемлемо нагревается за 5+ км, а у меня поездки всегда меньше, получается тепло на ветер.

Такая же тема ,даже если до работы 900 метров греть тупо нет смысла,если одет в комфортную одежду по погоде вне лифа)
В лексусе смысл открытия заслонок авто увидел спустя 15 лет-температура минимум! от за бортом -кондишка,заслонка Закрыта.Хоть усрись открывая после каждого глушения машины-кондишн.
Температура выше на дисплее от заборта-дыши спокойно ,не переключая ,заборт работает автоматом.
Мин. Темп -заглушка,макс тем открывашка.
Как всё просто в ручную на крузаке.)
По теме ,рекуперация для акб -она должна Хотеть принять.Если не хочет-хер какими амперами Вы её заставите принять эти амперы.

Re: Система рекуперации

LKA пишет:
Анатолий_ZP⇓ пишет:

Верно ли понимать, что так как в роторе есть магниты, то в режиме наката в D двигателю все равно нужен ток, чтобы поле статора синхронизировалось с полем ротора?

учитывая, что на валу есть датчик, я бы предположил, что нет.

Нет, немного не это имел ввиду. Смысл в том, что накат в D все равно кушает ток, так как чтобы ротор не залипал на железе статора своими магнитами катушки должны генерировать свое поле, чтобы противостоять перемагничиванию сердечников магнитами ротора.
А в режиме рекуперации, наоборот магниты будут перемагничивать сердечники статора и генертровать в них ток. Да при этом ротор будет испытывать торможение, но реактивная энергия пойдет на зарядку батареи, а не тупо на нагрев сердечников статора. Поэтому "накат" в Д не совсем накат без затрат, скорее для создания этого наката активно тратится энергия из батареи, которая бесполезно рассеивается в виде тепла в сердечниках статора. Поэтому эргономически выгоднее легкая рекуперация в ассинхроне, чем создание синхрона, но с затратой энергии батареи на это.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Система рекуперации

djbass пишет:
Анатолий_ZP⇓ пишет:

режим B позволяет тратить на 33% меньше энергии

Не замечал такого, хотя в D режиме очень давно не ездил. Нет взаимосвязи B режима и экономии, т.к. в горку/под горку в D режиме будет меньше рекуперация, но надо будет нажимать тормоз и это всё равно даст ту же экономию.

Это было бы обосновано, если бы статор не содержал магниты, тогда прервав ток к обмотках ротора, статор бы сразу размагнитился и крутился бы как обычный кусок железа со свободным выбегом. А так как в нем магниты, то даже отключив реактивный ток в обмотках статора мы не уберем магнитное поле ротора и он все равно будет перемагничивать сердечники ротора и будет тормозиться на них, при этом энергия будет выделяться на них в виде тепла как на стенках посуды на индукционной плите.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

95

Re: Система рекуперации

Не будет нажратая батарея кушать ток.
ЭТО НЕОБХОДИМО хотя бы для анализа Состояния)

96

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP⇓ пишет:

Это было бы обосновано....

Честно пытаюсь понять, но не доходит в целом  bm
В двух словах, проще написать. В D режиме получается будет чуть больше потерь из-за электромагнитных нюансов намагничивания, чем в В режиме?

AZE0 2013 sv, белый американец

97

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP пишет:

мы не уберем магнитное поле ротора и он все равно будет перемагничивать сердечники ротора и будет тормозиться на них, при этом энергия будет выделяться на них в виде тепла как на стенках посуды на индукционной плите.

Тоесть раз пока есть переменное магнитное поле от ротора - компенсировать потери на перемагничивание железа надо в любом случае (никуда от него не деться ни в отном из режимов работы мотора). Есть только выбор - либо тратить энергию батареи на это, либо кин.энергию движения машины.
Велики эти потери или нет  - наверное завитит от качества железа.

Левый ZE0

Re: Система рекуперации

Noal1 пишет:
Анатолий_ZP пишет:

мы не уберем магнитное поле ротора и он все равно будет перемагничивать сердечники ротора и будет тормозиться на них, при этом энергия будет выделяться на них в виде тепла как на стенках посуды на индукционной плите.

Тоесть раз пока есть переменное магнитное поле от ротора - компенсировать потери на перемагничивание железа надо в любом случае (никуда от него не деться ни в отном из режимов работы мотора). Есть только выбор - либо тратить энергию батареи на это, либо кин.энергию движения машины.
Велики эти потери или нет  - наверное завитит от качества железа.

Мысль уже верная, но тоже не до конца.
Возьмем посточнгый магнит и поднесем его к железяке - он притянется к ней и залипнет на ней. Чтоб его сместить - придется приложить силу. Почему он притянулся к железке? Потому что под действием магнитного поля этого магнита домены в железе - маленькие магнитики сориентировались в одном направлении и кусок железа тоже стал магнитом - намагнитился, причем противоположным полюсом. Теперь эти два магнита притягиваются и чтоб их сместить нужно приложить силу. Тоже самое происходит и в роторе. Если же на этот кусок железа намотать медную проволоку и пустить по ней ток в таком направлении, чтобы, чтобы этот кусок железа намагнитился под действием этого тока таким же полюсом, что и магнит, то магнит не прилипнет к нему а оттолктся от него, если его поле будет слабее, но не сможет перемагнитить этот кусок железа и притянуться к нему. Таким образом мы тратим энергию тока, чтобы не дать залипнуть ротору на железных сердечниках статора. А так, как у ротора много полюсов, то инвертер с помощью датчиков Хола отслеживает положение полюсов ротора и стремится синхронизировать полюса статора с полюсами ротора меняя направление тока в катушках. Получается синхронный двигатель - поле статора синхронно бегает за полем ротора.
А если полюса статора отстают за ротором, то постоянные магниты ротора наоборот успевают перемагничивать железные сердечники и в момент перемагничивания генерируется ток, который идет на зарядку батареи.
Так в вот весь прикол в том, что регулируя этот ток на минимальный уровень - можно и не сильно тормозить машину подкатываясь к сфетофору на минимальном уровне рекуперации и при этом подзаряжая батарею, чем постоянно тратить ток наоборот от батареи для поддержания наката в Д для синхронизации полей статора с ротором. А потом вконце все равно тормозом активировать сильную рекуперацию, чтобы затормозить катившийся накатом автомобиль. При этом поймать где там рекуперация или где колодки весьма трудно.
Также замечал, что иногда в Д при использовании тормоза рекуперация вообще может не включиться, если затормозить достаточно резко, очевидно на смену частоты тока инвертору требуется какое-то время, и он не успевает среагировать и потому подключает сразу колодки

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Система рекуперации

djbass пишет:
Анатолий_ZP⇓ пишет:

Это было бы обосновано....

Честно пытаюсь понять, но не доходит в целом  bm
В двух словах, проще написать. В D режиме получается будет чуть больше потерь из-за электромагнитных нюансов намагничивания, чем в В режиме?

В двух словах - в Д тратим ток от батареи, чтобы полюса ротора не перемагничивали полюса статора и не примагничивались к ним тормозясь при этом.
В режиме B позволяем ротору перемагничивать полюса статора, но при этом за счет этого перемагничивания получаем бонусом ток в обмотках статора, который пускаем на заряд батареи, регулируя этот ток регулируем степень торможения ротора.

PS: А регулируется это снижением частоты. Чем сильнее снижаем частоту, тем сильнее рекуперация, но и торможение сильнее, и потери выше. Я думаю, что самое экономичное это как раз незначительное запаздывание частоты, когда двигатель уже и вышел из синхронизма, но ток небольшой на грани одного кружочка рекуперации или даже ниже, но при этом и течет в батарею, а не из нее, но и машину тормозит ели ели.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

100 (2021-10-14 09:20:51 отредактировано Noal1)

Re: Система рекуперации

Анатолий_ZP пишет:
Noal1 пишет:
Анатолий_ZP пишет:

мы не уберем магнитное поле ротора и он все равно будет перемагничивать сердечники ротора и будет тормозиться на них, при этом энергия будет выделяться на них в виде тепла как на стенках посуды на индукционной плите.

Тоесть раз пока есть переменное магнитное поле от ротора - компенсировать потери на перемагничивание железа надо в любом случае (никуда от него не деться ни в отном из режимов работы мотора). Есть только выбор - либо тратить энергию батареи на это, либо кин.энергию движения машины.
Велики эти потери или нет  - наверное завитит от качества железа.

Мысль уже верная, но тоже не до конца.
… Если же на этот кусок железа намотать медную проволоку и пустить по ней ток в таком направлении, чтобы, чтобы этот кусок железа намагнитился под действием этого тока таким же полюсом, что и магнит, то магнит не прилипнет к нему а оттолктся от него, если его поле будет слабее, но не сможет перемагнитить этот кусок железа и притянуться к нему. Таким образом мы тратим энергию тока, чтобы не дать залипнуть ротору на железных сердечниках статора.

Вот я про это и говорил- тратим энергию на перемагничивание так или иначе, грееем железо статора.

Анатолий_ZP пишет:

А регулируется это снижением частоты. Чем сильнее снижаем частоту, тем сильнее рекуперация, но и торможение сильнее

То что описано както подозрительно похоже на асинхронный мотор)
Там то да, больше скольжения (разность скоростей) генерирует больше поля в роторе - как следствие больше момент.
Но у ротора лифа для поля есть постоянные магниты, ему не нужно скольжение. Вобщем не стоит смешивать, у лифа синхронный мотор, и работает он не так.
Скорость вращения поля статора всегда совпадает со скоростью вращения ротора (а срыв синхронизации вообще череват выгоранием транзисторов в инверторе, я думаю)
Меняется так сказать смещение полей- или одно чуть впереди другого (и тогда торможение) или наоборот (и тогда разгон). Наверно все немного посложнее , так што лучше где-нибудь почитать об векторном управлении. Например мне тут понравилось , хоть и на русском https://habr.com/ru/company/npf_vektor/blog/367653/

Левый ZE0
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1