Noal1 пишет:Анатолий_ZP пишет:мы не уберем магнитное поле ротора и он все равно будет перемагничивать сердечники ротора и будет тормозиться на них, при этом энергия будет выделяться на них в виде тепла как на стенках посуды на индукционной плите.
Тоесть раз пока есть переменное магнитное поле от ротора - компенсировать потери на перемагничивание железа надо в любом случае (никуда от него не деться ни в отном из режимов работы мотора). Есть только выбор - либо тратить энергию батареи на это, либо кин.энергию движения машины.
Велики эти потери или нет - наверное завитит от качества железа.
Мысль уже верная, но тоже не до конца.
Возьмем посточнгый магнит и поднесем его к железяке - он притянется к ней и залипнет на ней. Чтоб его сместить - придется приложить силу. Почему он притянулся к железке? Потому что под действием магнитного поля этого магнита домены в железе - маленькие магнитики сориентировались в одном направлении и кусок железа тоже стал магнитом - намагнитился, причем противоположным полюсом. Теперь эти два магнита притягиваются и чтоб их сместить нужно приложить силу. Тоже самое происходит и в роторе. Если же на этот кусок железа намотать медную проволоку и пустить по ней ток в таком направлении, чтобы, чтобы этот кусок железа намагнитился под действием этого тока таким же полюсом, что и магнит, то магнит не прилипнет к нему а оттолктся от него, если его поле будет слабее, но не сможет перемагнитить этот кусок железа и притянуться к нему. Таким образом мы тратим энергию тока, чтобы не дать залипнуть ротору на железных сердечниках статора. А так, как у ротора много полюсов, то инвертер с помощью датчиков Хола отслеживает положение полюсов ротора и стремится синхронизировать полюса статора с полюсами ротора меняя направление тока в катушках. Получается синхронный двигатель - поле статора синхронно бегает за полем ротора.
А если полюса статора отстают за ротором, то постоянные магниты ротора наоборот успевают перемагничивать железные сердечники и в момент перемагничивания генерируется ток, который идет на зарядку батареи.
Так в вот весь прикол в том, что регулируя этот ток на минимальный уровень - можно и не сильно тормозить машину подкатываясь к сфетофору на минимальном уровне рекуперации и при этом подзаряжая батарею, чем постоянно тратить ток наоборот от батареи для поддержания наката в Д для синхронизации полей статора с ротором. А потом вконце все равно тормозом активировать сильную рекуперацию, чтобы затормозить катившийся накатом автомобиль. При этом поймать где там рекуперация или где колодки весьма трудно.
Также замечал, что иногда в Д при использовании тормоза рекуперация вообще может не включиться, если затормозить достаточно резко, очевидно на смену частоты тока инвертору требуется какое-то время, и он не успевает среагировать и потому подключает сразу колодки
Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч