Процесс деградации батареи - не химический, а скорее, физический, или даже чисто механический. Смысл деградации в том, что возле "полюсов" скапливается "неизвлекаемый" литий, который не хочет уходить от анода или катода. Полный разряд - литий (ионы, или то, что несёт заряд) скапливается возле катода, полный заряд - возле анода (могу путать, пишу по памяти, но в данном случае анод-катод - непринципиально). В результате, при заряде-разряде с 80% до 20% деградация батареи меньше, чем при 0-100%.
С другой стороны, это объясняет, почему СОХ может вырасти, если батарею периодически "прожаривать" высокими токами заряда-разряда - большой поток ионов может "отцепить" "загустевшие" болота ионов возле полюсов.
Вот почему литий стремительно деградирует при нагреве - этого не объясняет. Подозреваю, что при высокой температуре и больших токах зарядки деградируют уже материалы катода, возможно, уже химически, или сам электролит разрушается.
P.S. Увеличение ресурса батареи при уменьшении диапазона заряда-разряда - не миф и не бред, это научно (лабораторно) доказанный факт. В зависимости от химии и условий, деградация в 20% за 500 циклов при 0-100%, при 20-80%, приведённых к тем же объёмам заряда, составит уже порядка 1000 циклов, а при 40-70% - порядка 2000 циклов.
AZE0 G 2013