Re: На сколько процентов заряжать зе1?
В продолжении темы, вот утренний лифспай до 100%. Еще несколько десятков процентов отвалилось, печаль. Обратите внимание некоторые ячейки заряжены чуть больше 4,2
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
В продолжении темы, вот утренний лифспай до 100%. Еще несколько десятков процентов отвалилось, печаль. Обратите внимание некоторые ячейки заряжены чуть больше 4,2
Тут у нас в городе две чадемки частных появились, 20 кв, может попробовать зарядится? Как поведет себя сох ?
Тут у нас в городе две чадемки частных появились, 20 кв, может попробовать зарядится? Как поведет себя сох ?
Если прогреется батарея, а она прогреется, может вырасти немного, пока не остынет. А чем вас нынешние показатели не устраивают?
Меня то устраивают, только с такой динамикой деградации сколько эта бата проживет неизвестно.
Про литий батареи
https://habr.com/ru/post/532616/
и в частности раздел
Заряжаем и разряжаем правильно
Меня то устраивают, только с такой динамикой деградации сколько эта бата проживет неизвестно.
Вот и меня остановило от проекта лифа на 100квт эта особенность что в первый год отомрут 10%или 10 кВт ч или 50 км пробега или 0.2 млн)
Про литий батареи
https://habr.com/ru/post/532616/
и в частности раздел
Заряжаем и разряжаем правильно
Жесть что будет когда разом придётся утилизировать акки от московских электробусов . Невинно убиенный тунгусом трол был явно экологичнее.
Стал с лета заряжать только до 100% и деградация стала меньше, посмотрю через год насколько. За этот год -4%
Новая батарея деградирует быстрее первый год-два, не надо пытаться выводить линейные графики деградации на основании первого года, или делать выводы о каких-то правильных или неправильных действиях на основании замедления деградации на второй-третий год.
Итак, деградация в первый год - катод и анод покрываются "плёнкой" из лития, по типу, как алюминий покрывается защитной плёнкой. Из-за этого в первый год деградация может достигать 5-8%. Дальше эта "плёнка" нарастает медленнее, и деградация замедляется. Этот процесс может усугубляться двумя вещами - длительным простоем на полностью заряженной или полностью разряженной батарее (тогда много лития "осядет" на катоде или аноде), и высокими температурами при зарядке или эксплуатации - тогда разрушается электролит и физически деградируют материалы, в первую очередь, катода.
Поэтому, не скажу ничего нового о том, как сохранить батарею, всё давно известно:
1) При длительном простое не хранить машину полностью заряженной или разряженной
2) Не заряжать машину до 100% и не разряжать до нуля. Оптимальный диапазон - 30%-80%, но картина не сильно меняется от 20%-90%. Если зарядка медленная и температура батареи в ходе зарядки будет в районе 20 градусов, то можно спокойно заряжать до 95-98%. Для калибровки и выравнивания ячеек можно заряжать и до 100%, если после этого машина сразу поедет, так же можно разряжать до 5-10%, если машина сразу после этого встанет на зарядку.
3) А вот этот пункт уже выведен на основании опыта и мнения форумчан, чистое ИМХО. Итак, чтобы немного "отцепить" "загустевшие облака" лития возле катода и анода, надо иногда давать батарее "жару" - давать большие токи туда-сюда, заряд-разряд, как, думаю, все знают - разгон-рекуперация-разгон-рекуперация, в нежаркую погоду, чтобы не перегреть батарею.
4) Похоже, от региона эксплуатации деградация зависит сильнее, чем от всех манипуляций владельца по сохранению батареи. В прохладном климате батарея деградирует медленнее. Причём в нашем климате пониманию этой закономерности мешают сезонные колебания ёмкости батареи в зависимости от температуры батареи, летом батарея "ёмче", зимой часть заряда "теряется", из-за чего SOH скачет туда-сюда.
Pruhtello, есть пара нюансов.
1. Новых авто в рф нет, ибо официально не поставляются.
2. Народ пользует уже 5-6 лет и заметили, что зарядка до 80 быстрее роняет сох.
3. Зимой, если не поставить на зарядку сразу по приезду, пока батарея еще теплая, есть вероятность до весны больше не зарядиться.
Pruhtello, Вы считаете что 4.1В это 100% ?
Pruhtello, Вы считаете что 4.1В это 100% ?
4,1В - это в ZE1 или в AZEO? В AZE0 максимальное напряжение в 4,12-4,13В обусловлено химией катода LiMn2O4 + LiNiO2, который начинает стремительно деградировать при напряжениях свыше 4,1В. В ZE1 химия LiNMC, там должно быть 4,2В максимальное напряжение элемента.
Pruhtello, После 16г. химия в AZE0 NMC идёт, может поэтому там только до 100?
В эксплуатации 2 лифа. Один 15 года, второй 30ка 17 года. Первый всегда до 100%, пробег 100 тыс. км. SOH 86%. Второй редко до 100% заряжается, в основном через умную розетку, которая по времени отключает лиф примерно на 80%. Пробег 80 тыс.км. SOH 79%. Сделал выводы, что лучше заряжать всегда до 100. Пока SOH замер, но зима все таки...
В эксплуатации 2 лифа. Один 15 года, второй 30ка 17 года. Первый всегда до 100%, пробег 100 тыс. км. SOH 86%. Второй редко до 100% заряжается, в основном через умную розетку, которая по времени отключает лиф примерно на 80%. Пробег 80 тыс.км. SOH 79%. Сделал выводы, что лучше заряжать всегда до 100. Пока SOH замер, но зима все таки...
может на 30ке прошивка кривая?
Стал с лета заряжать только до 100% и деградация стала меньше, посмотрю через год насколько. За этот год -4%
у меня за 2 года минус 4.5%. заряжаюсь до 100%
Сделал выводы, что лучше заряжать всегда до 100. Пока SOH замер, но зима все таки...
Неправильные выводы) Просто мозги 30ки старят батарею быстрее, чем мозги 24ки
Прошивка батареи 4С. ХЗ как ему лучше, но при зарядке до 100, SOH падать перестал.
Добрый день.
Я тут новенький, так что прошу простить если что не так.
Вопрос у меня:
Можно ли заражать батарею ежедневно либо через день от обычной зарядки 220в в маленьком диапазоне?
Например 60-75... 65-80... 70-85.
Пока нет возможности заряжаться в месте стоянки авто, заряжаюсь "набегами" на работе.
Т.е. приехал - включил часа на 2-4 и уехал... И так каждый день.
Не страшен ли такой вариант дозарядки для батареи?
Спасибо!
p.s. ze1 2019 года. Пробег 31000 сох 93.87
Konan, можно, не страшен
Для химии LiNMC небольшой диапазон заряд-разряда, да раз в сутки, да ещё малыми токами - лучшее, что может быть.
Новая батарея деградирует быстрее первый год-два,..........., из-за чего SOH скачет туда-сюда.
10000+ циклов, ни разу до 80% не заряжал, всегда 100. Что вы голову себе и людям морочите, просто ездить пока едет не? Деградация неизбежна в любом случает, вы пытаетесь вывести формулу счастья забывая о том что там программой заложены механизмы сохранения батареи и они в свою очередь обрежут вам ваши начинания и старания. Возьмите пистолет в руки и тыкайте 1000 раз в порт в течении часа, результат вас сильно удивит, потеря будет колосальна при вашем взгляде на "вещи". Проснулся, сел- поехал, приехал, воткнул, спать....вот и вся формула счастья.
Проснулся, сел- поехал, приехал, воткнул, спать....вот и вся формула счастья.
Золотые слова!
10000+ циклов, ни разу до 80% не заряжал, всегда 100..
А с таким подходом конкретно Лиф не нужен вообще. Потому что "воткнул - поехал, голову не греешь" это к бензинкам. Заправил раз в неделю, и ездишь. Много кушает бензина - выбираешь то, что кушает меньше. То, сколько бензинка скушает бензина, на столько же обесценится батарейка Лифа, если не пытаться её беречь. То, что у кого-то Лиф к 100 тысячам имеет Сох 80%, без каких-либо танцев с бубнами - просто повезло с вполне конкретной батареей, но не надо из исключений пытаться делать правило. Потому что на этих одиночных везунчиков находятся сотни и тысячи тех, у кого к 100 тысячам хорошо, если Сох 60%, а есть и те, у кого Сох 60% и на 50, и 60 тысячах километров. Кто-то купил на ауке машинку без информации о состоянии батарейки, перегретую на чадемке или долго стоявшую на жаре, кому-то перекупы продали накрученную батарейку или пробег, у кого-то просто батарейка деградирует быстрее, чем у отдельных везунчиков - и таких очень много. И с таким сохом постоянная головная боль - или ты продаёшь машину и покупаешь бензинку, пока лиф ещё ликвидный, либо вкладываешь в машину столько же, сколько он сейчас стоит (перепаковка/покупка новой батареи/покупка лифа с живой батареей), чтобы оно ехало вменяемый километраж, либо пытаешься любыми средствами сохранить падающий Сох, потому что Лиф в принципе нравится, а денег на замену батарейки нету.
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf