Приобрел биток Лиф ZE1 19 года рестайл из Америки, пробег 23000 км. Отремонтировал, поехал, слышу клик-клак-щелк из трансмисии, для механика трансмисия этого авто вообще музыкальная, только слушай. Что щёлкало у меня:
1. При включении «зажигания» - ту-ду-дум где-то в двигателе ( я так понимаю, это норма);
2. При включении режима движения из паркинга – клац в редукторе;
3. При переключении из D в R и наоборот – тот же клац, что во 2м пункте, только громче;
4. При движении нажимаешь/отпускаешь газ – смотри п. 2 и 3
5. При нажатии тормоза или резком ускорении – смотри п. 2-3-4 плюс частенько довольно звонкий дзинь слева или справа, лучше слышно снаружи, чем в салоне;
В принципе, в трансмиссии ничего сложного нету, есть цепочка всех элементов которые могут щелкать при изменении момента: шлицы вала электродвигателя – редуктор со всеми подшипникам и шестернями – шлицы внутренних шрусов – сам внутренний шрус – наружный шрус – шлицы наружного шруса. Незажатое колесо не рассматриваю )
Загнал на яму, вывесили левое колесо, помощник вращал вправо-влево, я внизу нанес метки, смотрел на люфты, и слушал стетоскопом. Шрусы отпали, они вообще не люфтили, а вот люфт редуктора огорчил – колесо , выбирая люфт, проворачивалось вперед-назад где-то на 5-6 градусов, и редуктор издавал тот самый звук из п. 2-3-4. Левый внутрений шрус можно было пошатать вверх-вниз на пару милимметров даже с небольшим усилием. Шлицы наружного шруса не проворачивались, даже если держал приводной вал газовым ключом.
Пошел читать русско и англоязычные ресурсы. Изучил устройство редуктора. Собрал всё инфу и сделал следующее:
- Заменил масло в редукторе – залил 75W90 GL5, влезло 1,6 литра;
- Открутил ступичную гайку на левом колесе – она была завальцована в проточку на валу. Я сначал покрутил её туда-сюда – сдёрнулась с небольшим усилием. Развальцевал, открутил,резьба внутри гайки серьёзно повредилась из-за вальцовки и проточки на валу. Выпихнул шрус внутрь насколько мог, смазал медной смазкой. Новой гайки не было, закрутил старую на резьбовой герметик, зажал на градусов пять сильнее чем было, завальцевал-законтрил. По ощущениям и наблюдениям точность изготовления шлицов ступицы и вала шруса не ахти, они таки могут клацать. Правую гайку просто дожал на пару градусов, и тоже законтрил вальцовкой.
Поехал на испытания. По пункту 1 – ничего не поменялось. По пункту 2-3-4 – стало гораздо! тише. По пункту 5 – стало тише, а главное гораздо! реже.
Теперь хочу заказать новый гайки, чтобы их поменять и нормально смазать шлицы ступицы. Буду дальше слушать и наблюдать. По поводу масла прошу не пинать, каждый принимает решение сам.
Nissan Leaf ZE1 2019 USA