1

Тема: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Идея подцепить генератор к Лифу появилась у меня 3 года назад, тогда же были проведены первые удачные эксперименты на ZE0. Продолжения этой истории не было, так как требовалась покупка AZE0, значительные вложения в доведение проекта до ума, а так же время и мотивация (маркетинговое исследование показало мизерный спрос). Печаль добавили спортсмены и космонавты из думы, запретив законом регистрацию самоделок и тюнинга авто. Вообщем, на коммерческие рельсы поставить это дело не получилось, но идея осталась. Сейчас естественным путём был куплен AZE0, впереди ждёт меня 44 дня отпуска, и решил я на хоббийных основаниях взяться за старое ab Здесь буду выкладывать этапы проделанной работы и результаты экспериментов. Дельные советы и теоретическая помощь приветствуется.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

2

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Если уже есть удачные эксперименты, то зачем вам советы?)
Я считаю леаф прекрасен такой, какой он есть, а если нужен авто с генератором, то нужно брать вольта, беху и3 рекс, или китайца, коих щас много.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

3 (2023-05-01 07:55:39 отредактировано Pruhtello)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Хм. А как вы решили возможность заряжать Лиф на ходу? Без возможности заряжать на ходу всё это не имеет никакого практического смысла - закинуть компактный генератор 5 кВт и зарядное 16А в багажник не так уж сложно. А мощный генератор от 20 кВт + пистолет ChadeMo выйдут бессмысленно дорого - за такие деньги при частых дальних поездках проще купить вторую бензинку.

AZE0 G 2013

4

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Pruhtello, подайте прямо на банки напряжение 400 вольт и они заряжаться будут. Останется реализовать схему слежения за уровнем заряда и аварийного отключения. Но с выводами согласен)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

5

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

LKA пишет:

Если уже есть удачные эксперименты, то зачем вам советы?)
Я считаю леаф прекрасен такой, какой он есть, а если нужен авто с генератором, то нужно брать вольта, беху и3 рекс, или китайца, коих щас много.

В Лифе ничего изменять не нужно, в генераторе тоже. Все подключается в стандартные разъёмы.

LKA пишет:

Pruhtello, подайте прямо на банки напряжение 400 вольт и они заряжаться будут. Останется реализовать схему слежения за уровнем заряда и аварийного отключения. Но с выводами согласен)

Под нагрузкой заряжать нельзя ни автомобиль, ни телефон . У меня ничего не заряжается. С ev CAN шины, через OBD2 снимаются показатели нагрузки , а генератор даёт ровно столько сколько требует нагрузка

Pruhtello пишет:

Хм. А как вы решили возможность заряжать Лиф на ходу? Без возможности заряжать на ходу всё это не имеет никакого практического смысла - закинуть компактный генератор 5 кВт и зарядное 16А в багажник не так уж сложно. А мощный генератор от 20 кВт + пистолет ChadeMo выйдут бессмысленно дорого - за такие деньги при частых дальних поездках проще купить вторую бензинку.

Среднее потребление Лифа 6,2 кВатт. Генератор нужен не более 6 кВатт. Больше - это холостая работа и перерасход. Суть проекта не делать гибрид, а увеличение дальности хода, уменьшение расхода аккумулятора

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

6 (2023-05-01 11:15:43 отредактировано Pruhtello)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Так Лиф в пике потребляет до 80 кВт. Генератор такой мощности будет весить и стоить больше, чем сам Лиф. Плюс ещё надо как-то самой машине объяснить, чтобы с батареи ничего не потребляла.
Вот если бы было можно постоянно подавать на мотор 8-10 кВт, а остальное от батареи, да ещё как-то ограничивать ток от батареи на этот самый "вспомогательный" ток - тогда да. Но и в этом случае затраты слишком огромны. Нет, теоретически, может и можно сделать, но сомневаюсь насчёт реального спроса. Кому нужно ездить больше 200км в день постоянно - сделает перепак. Кому нужно больше 300-400 и несколько раз в месяц - возьмёт вторую/другую машину (гибрид/дизель). Кому нужно пару раз в год проехать больше, чем может Лиф - поедет на такси/общественном транспорте. Лиф не берут как электроигрушку, в которую согласны вкладывать любые деньги, Лиф берут только для жесткой экономии всего и вся, и покупать "электробагажник как опцию за 500 тыщ" никто не станет. Если сумеете сделать дешевле, чем за 200 тысяч - тогда может и найдете покупателей...

Среднее потребление Лифа 6,2 кВатт. Генератор нужен не более 6 кВатт.

По трассе оно вполне себе жрёт 12-14 кВт (80-90км/ч). Если генератор уменьшит расход вдвое - то машина проедет вдвое дальше, вместо 100-150 км проедет 200-300. Если оно сможет ещё и подзаряжать на стоянке стоящий Лиф, тогда может и найдутся покупатели - проехать до места отдыха 200км, там зарядить и обратно.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: Tokyo1

7

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Все так и есть. Генератор отдаёт своё, а остальное с батареи. Расстояние будет зависить от количества остановок и горок. До Хабаровска мы доезжали (400 км). Проект не коммерческий , что бы меня заинтересовать , мне не нужно 200к, мне нужно  минимум 10 заказов в месяц. А такого спроса нет даже близко.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

8 (2023-05-01 11:28:14 отредактировано Pruhtello)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Если вы хотите сделать что-то действительно интересное, и на уровне хобби - то советую рассматривать не прицеп, а обтекаемый багажник на крышу. Причём генератор, скорее всего, придётся "кастомизировать" - чтобы вписать его в длинный узкий багажник. Вот эта штука, наверное, даже сможет продаваться... Особенно если сможет подключаться к небольшой допке в багажнике.
Т.е. самостоятельно оно продаваться вряд ли будет, а вот в качестве опции к перепаку или к допке, чтобы сразу сделать разъём и мост с нужными настройками - вполне.

AZE0 G 2013

9

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

С прицепом больше 70 км/ч ездить запрещено и опасно, так что мои  расчёты верны. Заряжать будет, но отдельным включением. Планирую сенсорный дисплей с интерфейсом, где можно будет : посмотреть параметры, настроить мощность, завести двигатель, заглушить, включить режим зарядки

Поздно, я уже начал резать болван для матрицы, на ЧПУ. И куплена ось, колеса, фаркоп, прицепное. Отпускные потрачены на прицеп. Следующие отпускные через год, и они заочно тоже потрачены

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

10

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

В Лифе ничего изменять не нужно, в генераторе тоже. Все подключается в стандартные разъёмы.

и контакторы в батарее не мешают?

Tokyo⇓ пишет:

Под нагрузкой заряжать нельзя ни автомобиль, ни телефон . У меня ничего не заряжается. С ev CAN шины, через OBD2 снимаются показатели нагрузки , а генератор даёт ровно столько сколько требует нагрузка

про онлайновые упсы знаете? про домашние солнечные и ветряные генераторы? про то, что их накопители из леафовских консерв сейчас делают?

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

11

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Нет, не знаю. Интересно послушать

LKA пишет:

и контакторы в батарее не мешают?

В ZEO не мешают. Как будет в AZE0 я не знаю. Возможно придётся CAN -мост делать. Я даже предусмотрел вариант, если у меня вообще не получится. Тогда буду делать на телеге допку со штатным контроллером BMS и отдельной от машины зарядкой.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

12

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Идея с прицепом-генератором давно известна, но больше как анекдот. Доказать, что возможен этот вариант, интересно, как работающий окупаемый проект - нет.
Всё это напоминает: "Тесла лучше дизельная и на механике".

AZE0 2013 sv, белый американец
Спасибо сказали: vitecd1

13

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Именно это меня и смотивировало заниматься делом без возможности заработать. То, что такой машины даже у Майкла Джексона не будет. У меня много таких проектов (которых ни у кого нет)  и ничего , работают, приносят денешку. Поэтому я нормально отношусь к чужому скепсису, я его уже его наслушался и ни раз доказывал обратное.
Собственно, я уже добрался до дома  и готов изложить подробности с картинками  и теоретическими расчётами.

Тех. Задание и теоретические расчёты :
Мощность безогенератора  5,5-6 Кватт
Расход топлива на 100 км – 5,4 л
Дальность – более 400 км.
Короб – гермитичный стеклопластик  с вентиляцией снизу, по обе стороны. Закрыты частью корпуса  цилиндрическими козырьками от дождя.
Замки внутренние, антивандальные. Что бы можно было машину оставить на стоянке.
Длина короба не более 1 метра, что бы вошёл в стандартный гараж (6*3,5 м) вместе с машиной (4,5 м). Ещё полметра останется ходить туда сюда. Ширину короба сделал чуть больше чем нужно (1,6 метра), для того что бы вместились две запаски (для машины и телеги). Так же, излишняя  ширина поможет разместить дополнительные аккумуляторы , в варианте с аккумулятором.
Подключение к генератору и машине через штатные розетки, без внесения изменений в конструкцию.  EV CAN сканер подключается в OBD2 разьём , имеет сенсорный экран 4,3 дюйма. Передаёт данные преобразователю AC-DC  по блютузу вместе с  хеш-суммой , проверяя канал на работоспособность. При отсутствии соединения, скважность увеличивается на максимум, то есть  , генератор отключается.
Преобразователь AC-DC находится в багажнике , укрытый от ветра и дождя. Имеет размеры 450*320*150. Охлаждение воздушное, скорость вентиляторов регулируются по показаниям термодатчиков.  То есть, крутят и шумят ровно столько оборотов, сколько нужно для поддержания заданной температуры. В режиме зарядки отключается на 80 и 100%, ориентируясь по напряжению самой заряженной банки, а не по общему напряжению.

Верхняя часть короба еще не дорисована, это набросок. Нижняя часть уже в работе.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

14

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

давно видел такие прицепы:
https://econet.ru/articles/137072-prits … tromobilya
и давно про них не слышно, видимо не взлетели.
я из тз так и не понял, заряжаться авто будет только на остановках? тогда обычного генератора на 3,5 квт в багажнике хватает.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: djbass1

15

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Не взлетели они , потому что цена им 6 лямов.
Да, заряжаться он будет только на остановках, на все 6 Кват, в обход PDM модуля. В движении зарядка создаёт конфликт , к тому же ориентируясь о полноте зарядки по напряжению , нагрузка создаёт падение этого напряжения, батарея может перезарядится.  Я так себе телефон оттопырил хороший. Пришла знакомая заменить экран (в центре белое пятно) , я забрал его на запчасти, а там батарея вздулась в шарик (на экран давила). Любила девушка ютуб и кучу приложений открывать при заряде, вот и вздулся. Инструкции надо читать!!

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

16

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

В Лифе ничего изменять не нужно, в генераторе тоже. Все подключается в стандартные разъёмы.

Tokyo⇓ пишет:

заряжаться он будет только на остановках, на все 6 Кват, в обход PDM модуля

я вижу противоречие?

Tokyo⇓ пишет:

В движении зарядка создаёт конфликт , к тому же ориентируясь о полноте зарядки по напряжению , нагрузка создаёт падение этого напряжения, батарея может перезарядится.

там же из каншины можно выловить нагрузку и вычислить все точнее, только смысла в этом мало, достаточно просто превысить напряжение батареи и заряд уже потечет не из батареи а в нее. главное не превысить максимальное напряжение на пакете, которое у первых леафов 4.1 вольта. но если начинать заряд на уровне 30%, при напряжении на пакете около 3.5 вольта, то с указанной мощностью генератора уехать можно будет очень далеко и без остановки. но что бы заряжаться им же на стоянке, подключаться нужно на банки за контакторами, как допку.

Tokyo⇓ пишет:

Пришла знакомая заменить экран (в центре белое пятно) , я забрал его на запчасти, а там батарея вздулась в шарик (на экран давила). Любила девушка ютуб и кучу приложений открывать при заряде, вот и вздулся. Инструкции надо читать!!

у меня была подобная ситуация, только от обратного: я в пятницу поздно вечером приехал домой и не заметил, что тел сел и вырубился, нашел я его к обеду субботы уже во вспученном состоянии с отклеившимся дисплеем...

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

17

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Никаких противоречий. Кроме штекера зарядки в авто ещё целая куча штекеров. Меняется силовой кабель на кабель с разборки с врезкой. Короче , после контакторов.
Не помню я уже какие там противоречия, но они были. Я чесна многое уже не помню что я там 3 года назад колхозил.  Сейчас сам вспоминаю по ходу дела.
Вычислять напряжение исходя из нагрузки - этим занимается лиф при рекуперации . На ZE0 рекуперация начинается уже на разряженой батарее. На  AZE0 сделали уже что то вменяемое. Вот когда я дорасту до создания уровня AZE0, тогда можно подумать и о таком абгрейде.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

18

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Нафига козе баян?...  Зачем порожняком крутить колеса прицепа, заряжать батарейку чтоб крутить колёса Лифа?
Надо проще. Берётся морда зубила (ВАЗ2108 и иже подобные) приваривается дышло и в путь, так сказать , без посредников...

Aze0 30X 2016 пруль,
E-NV200 40kWh+18kWh G 7-seater 2014 пруль
I-miev  16kWh 2011, пруль

19 (2023-05-02 05:11:41 отредактировано SergeyS-S)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

да уже давно все сделано и придумано , и с прицепом то же , лифы перегонялись не просто на 400 км а гораздо дальше ,
геныч нужен на 12 квт 3х фазный , небольшой колхозинг и получаем свои 400 вольт постоянки ... ,
в общем примерно в таком направлении , расход примерно 12 л на 100 км , крейсерская скорость без потерь из ввб примерно 80 км\ч.
нужны подробности тогда ищите ник .. вирус... , на этом форуме или дроме , если повезёт то получите подробности ,
ну вот как то так ,
( тока нахуа... такие замарочки  ... имхо...... )

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G - 2013 , AZEO R - 2016
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

20 (2023-05-02 04:57:48 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

У меня именно так и реализовано, только там ещё нужен шим (для снижения напряжения с 535 Вольт до 400 Вольт), токо-измеряющие трансформаторы и фильтр LC (На фото его нет, так как раньше была времянка из Гирлянды Китайских кондёров , а сейчас я заказал оригинальный Nippon Chemi-Con на 550В, и феритовое кольцо , вместо железа)

SergeyS-S пишет:

расход примерно 12 л на 100 км , крейсерская скорость без потерь из ввб примерно 80 км\ч.

А расход у них такой большой был, потому что подключали без фильтра LC. Диод он только в классической схеме ток пропускает в одном направлении, а в другом не пропускает. В схеме, где есть положительный потенциал одновременно и на катоде и на аноде, он пропускает только тогда , когда потенциал больше на 0,7Вольт.. Таким образом пульсирующий ток пропускает только макухи, то есть гена работает на 30%, остальное сжигается в холостую.
И без токо-измерительных трансформаторов работа невозможна. Нагрузка в пике может достигать 80 кватт. Любой, даже самый мощный гена уйдет в защиту. Скважность ШИМа нужно регулировать, однозначно!

Как раз сегодня получил ферит для дросселя.
Кому интересно :
63-MnZn PC40, магнитная проницаемость 2300µr
Индуктивность дросселя фильтра должна быть 12мГн
Диаметр провода не менее 2 мм
Число витков - 45
Активное охлаждение должно быть постоянно.
Расчёт проводился относительно амплитуды скважности равной на выходе 400В и частотой пульсации 300Гц.

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

21

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

LKA пишет:

давно видел такие прицепы:
https://econet.ru/articles/137072-prits … tromobilya

Спасибо. Давно читал, но сейчас подробнее прошёлся ещё раз.
Основной сайт по прицепам такого типа здесь: https://eptender.com/
Основная идея из 2 типов прицепов: ДВС и электро.
С ДВС прицепом понятно. С электро более интересно с точки зрения буферов-накопителей возобновляемой энергии. То есть при массовом распространении выполняют роль огромных накопителей в зоне базирования генерирующих мощностей. Этот же принцип можно использовать на трассах для быстрой зарядки методом перецепки в автоматическом режиме.
https://youtu.be/IO5NHyF41lw
Общий посыл разработчиков - обозначить некую усреднённую ёмкость батареи, чтобы не увеличивать запас хода, а удешевлять машину в целом. Сетуют на то, что в гонке за размером батареи производители создают универсальные авто, которые не нужны ежедневно, а ресурсы требуют огромные, плюс цена заоблачная.

AZE0 2013 sv, белый американец

22 (2023-05-02 17:53:44 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

У нас в городе есть районы, где земля без построек стоит 1 лям. А в 200 метрах, через дорогу, в той же инфраструктуре, такой же кусок стоит 200-250к. Там ещё не провели электричество, от этого и цена пляшет. Рано или поздно и там заколосится, но уже сейчас там нужно питать компрессор , бетономешалку, перфоратор, а потом: котел, телевизор и т.д. Хочу сделать две телеги с комплектом банок, контроллером напряжения и балансиром от лифа. Что бы заряжать попеременно. Съездил на работу, зарядил, приехал, поменял. Сейчас батарею Лифа с COH 50% можно получить абсолютно бесплатно! И они у меня уже есть (одна стояла на  ZE0, вторая стоит на машине , которую купил,   AZE0).  И того, по окончанию проекта, я на пустом месте поднимаю 800к деревянных. Плюс в Хабару можно сгонять , как бонус

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

23

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

уже сейчас там нужно питать компрессор , бетономешалку, перфоратор, а потом: котел, телевизор и т.д.

про это я и говорил в самом начале, только делается это на порядок дешевле, из старого бесперебойника за 3-5 круб и нескольких старых консерв от леафа. вот например:
https://www.youtube.com/watch?v=gn2vZL2DPc4

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

24 (2023-05-03 01:38:49 отредактировано Tokyo)

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Преобразователь на 220в у меня уже есть , крутит шпиндель на станке. Чуть допилить и будет 2,2 кВаттный инвертор DC-AC (400В>220в, 50Гц)

Не, 26 вольт это не серьёзно. Замучаюсь на работу ездить:) Я не настолько трудоголик:) Да и зачем экономить, если бесплатно? Смотри, купил aze0 за 300к с пробегом 80000 (реальная цифра ). Заменить на батарею посвежее обойдётся 150к. И того, 450к! Столько они и стоят бодрые. Батарея в подарок. Если одной батареи мало, или завяла, можно процедуру повторить через продажу. Полуживых Лифов на Дроме тьма, никому они не нужны

ZE0>>>AZE0 2012г.в.

25

Re: Прицеп с бензогенератором для увеличения дальности хода

Tokyo⇓ пишет:

Полуживых лифов на дроме тьма, никому они не нужны

еще как нужны, кому-то по городу детей развести и до магаза сгонять и двухпалочного зимой хватает. а я свои старые консервы после перепака именно так использовать планирую, благо они отлично встают на свои же кронштейны и подключаются своими же шинами. сейчас жду пока бмс с алишки приползет и получится накопитель на почти 13 квтч

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач