576

Re: Печка не греет ZEO

vadim6410⇓ пишет:

Предохранитель это последняя инстанция, он просто так не сгорает. Замена его ни приведет ни к чему, в лучшем случае он сгорит снова и бонусом может допалить хитер.

обычно предохранители работают в другую сторону: защищают источник от кз в нагрузке.
нагрузка в данном случае - котел. и если установить предохранитель потолще, а хитер не починить, то придется снимать батарейку, ибо в ней выгорит ограничительный резистор в блоке контакторов. вроде даже в этой теме это описывалось.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

577

Re: Печка не греет ZEO

vadim6410 пишет:
max d пишет:

Сдох и котёл и пред?

Предохранитель это последняя инстанция, он просто так не сгорает. Замена его ни приведет ни к чему, в лучшем случае он сгорит снова и бонусом может допалить хитер.

Между строк прочитал, спасибо)

AZE0 X 12.2013

578

Re: Печка не греет ZEO

Приветствую всех, имею ZE0 2012 года без пробега по РФ и не работающую печку. Покурил тему и первым делом проверил ошибки - нету. Проверил на ГУ нагрузку - нету. Потом проверил помпы - качают. Потом полез к хитеру сдернул высоковольтный штекер и померил напрягу - нету. После снова глянул ошибки и увидел B2773 - B2776, B277A - я так понимаю система заметила что я сдернул штекер с хитера, вот только не понятно как она увидела их если на нем нет напряжения и скорее всего выгорел предохранитель на 30А? управляющий штекер с хитера я не вынимал при этом. Сделал сброс ошибок - больше не появляются. Как считаете пред на 30А под замену? Хитер искать контракт? Или я как-то не правильно снял показания с штекера?

Nissan Leaf ZE0 - 2012

579

Re: Печка не греет ZEO

A218866, датчик температуры что показывает ? надо сканером смотреть.
питание на хиттере есть когда машинка в реди...

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

580

Re: Печка не греет ZEO

На предыдущей странице та же проблема. Решили.

AZE0 X 12.2013

581

Re: Печка не греет ZEO

SergeyS-S пишет:

A218866, датчик температуры что показывает ? надо сканером смотреть.
питание на хиттере есть когда машинка в реди...

ну я так понимаю питание на хитер подается просто при включении зажигания, я так и мерил. А датчик температуры только сканером мониторится? на ГУ нет индикации нигде?

Nissan Leaf ZE0 - 2012

582 (2023-03-22 06:54:01 отредактировано SergeyS-S)

Re: Печка не греет ZEO

A218866⇓ пишет:

ну я так понимаю питание на хитер подается просто при включении зажигания, я так и мерил.

ага , контакторы сами собой без сигнала включения на хиттер питание в 400 вольт пропустят ..... ???
не надо путать включенное табло и включенную ( реди ) машину . ( может я что то упустил в устройстве ввб ...    bw  bk   )
начните с изучения мануала http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=73

про индикацию темпера жижи про Зео незнаю , нет такого и небыло,
сканер ( консалт и т.д. .. )  точно покажет все датчики какие только есть

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

583

Re: Печка не греет ZEO

Здравствуйте. Азе0 2013. S комплектация. После перепака перестала работать печка. Иногда включается, но закономерности не нахожу. В ветке были похожие проблемы, но не помню какое было решение. Лифспай выдает единственную ошибку. В2772. Ошибка стирается. При попытке включить обогрев, ошибка снова появляется...

AZE0. Много замыслов в сердце человека, но состоится
только определенное Господом.

584

Re: Печка не греет ZEO

наткнулся на пару интересных линков. на всякий случай сбакаплю сюда и содержимое. сам не проверял, необходимости пока не было

https://youtu.be/-sRKZloqiQg

по lin-шине управляется хитер.
элементы ptc примерно по 1кОм, соединены в 4 группы. 2 по 4 элемента и 2 по 2 элемента.
500 Ом и 250 Ом примерно.

https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic … ;p=4457975

На электромобиле и печка электрическая: стоит электрокотел проточного типа, в нём 15 тэнов общей мощностью 5 кВт, они собраны в 4 группы, каждая управляется ключём на транзисторе FUIRG4PH50S , которые в свою очередь управляются драйвером 1ED020I12FA2 ; стабилизатор питfния на LNK304/
Всё это перепаял, включаю - не работает. Дело в том что на плате присутствует микропрцессор, а это для меня вообще тёмный лес, поэтому решил включать транзисторы тумблерами; для этого нужно сделать 4 ключа на транзисторах, лучше на выше указанных. На реле не получится: печка питается напряжением 380 V постоянка - любые контакты сгорят от дуги.
Срисовать схему с печатной платы не получается, в осном из-за того, что от микропроцессора на драйвер идёт по 4 связи, и что по чём - совсем не понятно.

она диагностирует все внутри себя, а потом уже разрешает включение. Так вот, если сопротивление ТЭНов внутри отличается от записанного в памяти микрокнтроллера, то это та же самая ошибка по питанию! Р2770. Хотя питания все в норме.
Микроконтроллер там простая АТмега644. Успевает замерить перегрев транзисторов, наличие питания, потребляемый ток, вычисляет мощность, проверяет правильность включения транзисторов через драйверы и т.д. и т.п.

Единственное, что я могу сказать, что если вы поменяете ВСЕ абсолютно ВСЕ детали на этой печке на новые и исправные, она не заработает. Все время будет выдавать ошибку Р2770.

И у ШИМки тоже померьте в итоге напряжение на выходе в районе 16 вольт должно быть (см. даташиты). Запитать саму печку для проверки ШИМ можно от регулируемого блока питания до 36 Вольт. Дальше (желательно очень) запитать от постоянного напржения в 230 вольт.

в исправном котле все нагреватели должны звониться одинаково? У моего пациента большинство элементов около килоома, а один вертикальный ряд (4 шт) от 2 и выше кОм.

Нет. Все всех разное сопротивление плюс минус....
И пока не зальете в контроллер на плате исправный дамп ничего не заработает. Даже если поменяете все транзисторы, драйвера, резисторы в драйверах и стабилитроны. А также шим будет выдавать на драйвера свои 16 вольт
Они ее сделали как блок SRS. Один раз поломалась - ошибку записала. И сканером не уберешь ее

++++++++++++++++++++++
Нужно обязательно добиваться одинакового сопротивления на элементах.
Сопротивление измерять с пошатыванием выводов элемента. плавает - вытаскивать и обслуживать. Для этого необходимо извлечь алюминиевые клинья.
Со временем, окисляются обкладки элементов и сопротивление вырастает. Чистить грубым ластиком, протирать сухой тряпкой, следить, чтобы не оставалось пыли.

По плате:
LNK304, дроссели, резистор 180 Ом по входу - обязательно. Дроссели - вне зависимости от внешнего вида, под замену.
Если конденсатор 100мкФ возле LNK304 вспух - замена и конденсатора и всех!!! драйверов.
Диод по входу проверить обязательно!

Проверить, не прогорели ли переходные отверстия возле группы керамических конденсаторов, расположенных рядом с терминалом "+"

После ремонта, подать регулируемым БП плавно до +30В на силовые терминалы питания и контролировать напряжение на конденсаторе 100мкФ. DC/DC должен пищать, а на конденсаторе должно быть +16В. (ПОТОЛОК ПИТАНИЯ ДРАЙВЕРОВ +20В !!! Если напряжение лезет выше 18В - дальше повышать не нужно - ищите ошибку)

Если все ок - впаиваем драйверы (если требовали замены)

После ремонта платы нагревателя (хитера), записанные в память неисправности блокируют включение. Для восстановления работоспособности, необходима перепрошивка.
В архиве два комплекта чистых прошивок (без сохраненных ошибок) для двух модификаций:
27143-2796RET - 4.0kW
27143-7269RET - 5.0kW

Тип контроллера: ATMEGA644A

Шьем FLASH, потом EEPROM. Фьюзы трогать не нужно.

Разъем для программирования расположен возле низковольтовых терминалов в виде металлизированных отверстий.

Назначение терминалов (плата расположена разъемами вверх)

Верхний ряд
NC - RESET - SCK - MISO
NC - GND - MOSI - VCC
Нижний ряд

Общие рекомендации:
Не используйте выводных элементов для ремонта. Хоть и на батарейках, а все же, автомобиль, следовательно, вибрации.
Нет никаких проблем заменить сгоревший резистор парой 1206 по 360 Ом, вместо навесного монтажа МЛТ-0,25
Дроссели 1мГн 750мА 20% Bourns SRR1210-102 1210 прекрасно работают.
Если необходимо заменить керамические конденсаторы, не забывайте, что нужны высоковольтные, а не 50В
Не пихайте в корпус лишнего тюнинга в виде дополнительных предохранителей

1ED020I12FA2XUMA2
можно заменить на
1ED020I12F2XUMA1

Становится pin-to-pin
разница лишь в том, что у первой земляные ноги двойные, а у второй - одинарные. Но для тока затворов хватит и по одной лапе.

Предостерег бы и от покупки копий микросхем с алиэкспресса, но тут уж каждый сам решает, на свой (иногда и не только свой) страх и риск. Да и вариантов, особо сейчас нет. Но если китайский драйвер пробьет так, что +400В окажутся в двенадцативольтовой бортсети и в пепел превратится все, что к полу не прибито - удивляться не стоит. Драйверы печки - это единственный барьер между высоким напряжением батареи и всякими блоками автомобиля, подключенными к сети 12В. И барьер этот в миллиметрах измеряется. Кто разбирал не особо деликатно вышедший из строя хитер - видел, как дугой выжигает компоненты, находящиеся в сантиметрах от эпицентра.

В финале, plastik71 очень пригодится. Не игнорируйте этот момент. +400В, близость влаги, "outdoor" эксплуатация. Покрытая производителем лаком плата намекает, что это не просто так.
Оригинальные драйверы, в отличие от китайских, поставляются в герметичном пакете с поглотителем влаги и индикатором влажности внутри.

https://github.com/dalathegreat/Nissan- … ngineering

Tips and tricks on repairing the fragile 2011-2012 ZE0 LEAF PTC heater.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: djbass1