Re: Балансировка ячеек батареи
Aleks79, зачем напряжение по ячейкам? Может достаточно диапазона? Или хотя бы скрин лифспая
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Aleks79, зачем напряжение по ячейкам? Может достаточно диапазона? Или хотя бы скрин лифспая
: что скажете по поводу активного балансира и про состояние батареи
если только с настройкой порогов вкл.балансировки.есть такие JK
Aleks79, зачем напряжение по ячейкам? Может достаточно диапазона? Или хотя бы скрин лифспая
К моей копии Ниссан Силфи ЛифСпай не подключается. Все ячейки написал, чтобы было видно общее состояние.
К моей копии Ниссан Силфи ЛифСпай не подключается.
даже в режиме бмс-онли?
ЕЛМ не видит машину.
Aleks79, елм это переходник между каншиной и блютусом или вайфаем, он не способен ничего видеть физически. В обд кан на тех же контактах, (6 и 14) как у леафа?
Спросите что-то полегче))
Вчера подключился к авто через приложение CarScanner сказав что это бензиновое авто Nissan Almera - показывает всякую фигню. Правильно показал вольтаж 12В аккумулятора.
До ЛифСпая им же подключался к Лифу - видел все банки батареи, но в программе была чёткая настройка на Лиф.
елмка измеряет напряжение своего питания и выдает его любому софту по команде atrv.
четкая настройка на модель нужна потому, что кан-шина у большинства стандартная, а вот данные по ней пролетают у всех свои и канИД могут пересекаться у разных блоков, например у одной модели с этим канИД отвечает гтц, а у другой абс или моторник, и формат данных в посылке разный, потому и получается, что показывает всякую фигню.
лифспай при подключении по дефолту сразу лезет в VCM и если не получает правильного ответа, показывает, что не может подключиться. А если включить BMS-only то он не будет чекать моторник, а сразу полезет опрашивать бмску
https://www.drive2.ru/l/623205115842528730/
С телефона драйв не открывается, в лифспае где включить только бмс не нашёл(
в лифспае где включить только бмс не нашёл
на сервис скрине нужно тапнуть в выбор года авто, и там выбрать BMS
Фух, нашёл. Доберусь вечером до машины - гляну. Спасибо.
Не удалось подключиться и чисто по BMS
При заряде 15% разброс 80 мВ. Самая нижняя 3,46В
В субботу ожидается поездка на 250-280 км - после неё разряжу в ноль. Гляну до какого вольтажа просядет самая слабая.
Для лития ниже 3,2В не очень хорошо, а для четырёхкомпонентной батареи как у меня никель, марганец, кобальт и литий?
Судя из этой статьи https://acums.ru/akkumulyatory/nmc-akkumulyatory низом считается 2,6В.
Там же пишут что такого же типа батарея стоит на ZE1.
Aleks79, значит бмс у китайца не леафовский.
Химия nmc у леафа такая же, рекомендуемые границы те же
Как в статье?
Тип литий-никель-марганец-кобальт-оксидный
Напряжение полностью заряженного, В 4.3
Типовое напряжение, В 3.7
Минимальное напряжение (полностью разряжен), В 2.6
Удельная энергоемкость, Вт*ч/кг 150-200
Отношение емкости к массе, мА*ч/г более 250
Количество циклов заряда/разряда до потери 20% емкости не менее 1 000
Ток зарядки 0.7-1С, у некоторых моделей 2С
Температура теплового пробоя °С +210
Aleks79, несколько лет косвенно наблюдаю за леафами, могу сделать выводы, что режим работы в зе0 (границы 4.1-3.3 и отсутствие режима В) на много лучше сохраняет батарею, у них до сих пор средний по рынку 6-8 палок, при этом первые азе0 уже 3-4 палки попадаются.
Думаю активная рекуперация вредит батарее. На моей модели рекуперация включается только если нажимаю педаль тормоза, при отпускании педали газа просто едет накатом. По трассе особенно чувствуется - катишься без замедления на холостом ходу.
Утро заряд 100% и разброс 230 мВ. После трассы заряд 20% и разброс 120 мВ. Поездил по городу до заряда 15% и стало ругаться на ячейку. Глянул на ячейки верхняя 3,56 В нижняя 3,4 В. Разброс начал увеличиваться. Приехал домой и включил печку на всю. Берёт 3 кВт. Жду полного разряда и сниму показания. Потом полный заряд и анализ - на сколько "нижняя" банка уменьшает общий заряд батареи. При 11% начало писать: исключение инициализации BMS, мономерное напряжение на два уровня низкое, инициализация BMS ненормальная, напряжение мономера низкое на два уровня, исключение инициализации BMS, отклонение напряжения мономера на один уровень выше, ошибка инициализации BMS: SOC, имеет слишком низкий уровень 2. Надпись Ready ушла и печка перестала греть. Выключил, подождал, включил. Ready появилась, включил заднюю - едет. Включил печку, при 10 А снова вырубилось Ready. В общем решил дальше батарею не мучать. Поставил на зарядку.
Вывод: выкатывать можно до 15% без проблем деградации (до 3,4 В нижней ячейки), до 11% можно ехать, после 11% можно дотошнить с мощностью не выше 3,2 кВт.
Показатели батареи при 11%: общий вольтаж 320 В (в среднем на ячейке 3,48 В), верхняя ячейка 3,53 В, нижняя 3,12 В (разброс 410 мВ)
Заряжалась 16 с половиной часов. На заряднике показало что зашло 47,77 кВт. Т.е. доступные для езды 89% это 47,77 кВт. В таком случае 100% получается 53,67 кВт. "Нижняя" ячейка не даёт использовать 5-6 кВт. Интересно сколько сам зарядный "кирпич" сожрал или он считает сколько из него вышло? Плюс сколько то использует инвертор.
Напомню, на шильдике батареи 335,8 В и 172 Ач - т. е. 57757,6 Вт. Номинально должно входить 52 кВт.
ВОПРОС 1: как расшифровать надпись на шильдике, если машина при зарядке на скоростной просит 394 В и 103 А.
ВОПРОС 2: стоит ли ради 4-5 кВт с каждой зарядки тратить 1500$ на балансиры для всей батареи? После Лифа легко регулирую пробег педалью газа.
ВОПРОС 3: не угробит ли активный балансир "нижнюю" ячейку быстрее, чем без него и как в плане деградации на постоянную балансировку в 2 А отреагируют остальные ячейки?
Всех благодарю за ответы и советы!
Приветствую, коллеги! Перепаковал на 60 кВт. Автомобиль пришлось забрать раньше, чем сбалансировались ячейки перед установкой. Срочно потребовался авто. Виден легкий дизбаланс именно по блокам, а не по ячейкам. Дисбаланс 25-30 мВ. В середине заряда.
Вопрос:
В каком режиме штатная БМС активнее всего балансирует батарею? Езжу мало. Заряжаюсь дома раз в 1-2 недели. Иногда на дальняк, тогда чадемо в дороге.
Может лучше оставлять включенным авто на ночь без зарядки? Держать батарею внизу заряда или ближе к верху?
Дисбаланс 25-30 мВ.
это в пределах погрешности измерителя, можно не обращать внимания от слова совсем.
В каком режиме штатная БМС активнее всего балансирует батарею?
не очень понятно о каких режимах бмс идет речь, но балансировку бмс делает постоянно, пока на него поступает 12 вольт от свинца. авто может быть не в реади.
Может лучше оставлять включенным авто на ночь без зарядки?
что бы спровоцировать кого-то покататься на вашем авто?
Держать батарею внизу заряда или ближе к верху?
если вопрос про хранение, то ставить на хранение с половиной заряда (3,7 на ячейку), если вопрос про ежедневную эксплуатацию, то лучше ближе к верху я считаю.
ВОПРОС 2: стоит ли ради 4-5 кВт
Понаблюдай в течение полугода. Если ситуация будет значительно ухудьшаться тогда и принимать решение. Но что-то мне подсказывает, что должно наступить некое улучшение.
Сейчас после зарядки разброс 240 мВ, при 20% 90 мВ. Ждём до весны как минимум и посмотрим.
Привет всем!
Долго читал форум, но ответа на свой ответ не нашел. Недавно стал обладателем китайского электромобиля DongFeng E11k (китайская электрическая версия Nissan Almera G15).
Машина 2019 г.в., пробег 31 000 км. Пригнал с МСК на эвакуаторе (2 т.км.). Привезли с ошибкой разности напряжения в ячейках и режимом черепахи. Когда отправляли - ошибок не было (видео отчет есть). В пути, скорее всего, холодные порывы ветра обдували внешние части батареи, когда как внутренняя часть была немного теплее. Отсюда разность температура и как результат, разбалансировка ВВБ.
Подключиться к машине не могу. LeafSpy не видит машину ни в одном из режимов, включая BMS only.
Теперь, собственно вопрос, сколько времени пройдет, прежде чем BMS сама отбалансирует ВВБ? Есть ли вероятность что придется это делать вручную? Какой-то прогресс есть, ибо ошибка начала пропадать после определенного времени работы, но появляется сразу же после того, как зарядишь ВВБ более часа. Например, зарядил до 100%, потом после разряда до 75%, ошибка пропадает. Отъездил без ошибки до 25% и поставил на зарядку до 75% и ошибка вновь появилась и пропадает через час-два езды. И т.д. Буду рад любым мнениям на сей счет.
сколько времени пройдет, прежде чем BMS сама отбалансирует ВВБ?
как устроен ваш китаец я не знаю, на леафе балансируется примерно 10 мв в месяц
Есть ли вероятность что придется это делать вручную?
судя по прогрессу, балансир работает. если скорость вас устраивает, то лучше не лазить, там всё страшно, сложно и непонятно)
сколько времени пройдет, прежде чем BMS сама отбалансирует ВВБ?
Из моей практики (пробег 15000 км. на этой модели) БМС слабоват и не сможет отбалансировать. В Китае батарею балансировали. За 10000 км. батарея разъехалась на 300 мВ (при 100% заряда). За 15000 км. разброс уже 400 мВ (при 100% заряде). Ошибки и черепаха вылазит, когда батарея пытается себя защитить. При разбросе 310 мВ и выше включается первая черепаха (даёт ехать не быстрее 70 км/ч и разгон как у Лифа в экорежиме). По мере разряда ВВБ, разброс уменьшается и когда разброс становиться 300 мВ и ниже включается штатный режим. При разбросе 410 мВ и выше включится вторая черепаха, на ней едет не быстрее 20 км/ч пока разброс не уменьшиться по мере разряда ВВБ.
Лечится балансировкой ячеек, но это временная мера на 10000-15000 км.
Теоретически должен помочь активный балансир, скоро проверю на практике.
П. С. На центральном табло можно увидеть вольтаж самой верхней и самой нижней ячейки, так же можно увидеть номер этих ячеек. При подключении к батарее внешним устройством показания подтвердились.
П. П. С. Также на центральном табло можно следить за температурой батареи. Если хоть одна ячейка показывает -1 или ниже, заряжаться авто не будет. Нужно завестись и включить печку на полную мощность - батарея прогреется и пойдёт зарядка.
Все манипуляции с бортовым компьютером на центральном табло приборной доски можно проводить нажатием кнопки-штыря в правой части приборной доски. Она также сбрасывает дневной пробег на 0,0 и т.д.
За 10000 км. батарея разъехалась на 300 мВ (при 100% заряда). За 15000 км. разброс уже 400 мВ (при 100% заряде). Ошибки и черепаха вылазит, когда батарея пытается себя защитить.
я считаю, что это уже повод обратить на них внимание. если ячейки разбегаются быстрее, чем их выравнивает родной бмс, то это повод их заменить.
скорее всего ячейки просели по внутреннему сопротивлению.
активный балансир на какое-то время исправит ситуацию, но не восстановит и не починит ячейки.
с другой стороны, если авто проезжает нужные вам дистанции, то ездить можно и на черепахе)
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf