LKA пишет:... придется пришивать и ключи прописывать... или менять сразу комплект VCM + бодик + ключ
Недавно кто-то менял vcm, не помню почему, но факт - ключи заново не привязывал.
Вот что нашел:
у меня был один клиент прошлой зимой. Не мог выключить машину. Вообще. Никак. Только чека помогала.
ПРикол был такой. Просил починить зарядку - мол не стартует зарядка. Я сажусь в машину (она была еще заряжена %40 или около того) и понимаю, что она не выключена. Ну я ее пытаюсь выключить. Она гаснет на секунду и снова зажигается. Я скидываю клемму с 12В аккума - она продолжает работать, ну ясен пень ведь DC-DC работает и свинина не нужна. Что только не пробовали.... Но она потухла только с отключенной свининой и вытащенной чекой, что логично.
Дальше интереснее. Мы ее снова включили. Она как ни в чем не бывало - в реди. Едет. Ошибок нет. Снова пытаемся выключить - и снова через секунду зомби оживает. Уже не в реди, но и не выключена и DС-DC работает.
Причина была в реле, которое обрубает VCM. VCM так устроена, что изнутри выключить себя не может. Никак. По крайней мере так реализовано в паре железо-прошивка. Что придумали японцы. Они поставили обычное механическое реле. Которое запитывает VCM и само питается от VCM. VCM когда хочет поспать - оно ногу поднимает - отрубает реле. Реле отрубает VCM -)))) Гениальное решение. Особенно тем, что страхует от ошибок в ПО. Пока осознанно VCM ногу не дернет - VCM не засыпает.
Однако, если реле ломается (так и не разобрался - залипает или обгорает, не успел) - то VCM пытается себя выключить и... не получается. В итоге, DC-DC работает пока драйвер тянет. Релюшка какая-то мелкая, синяя такая =)))
Так что вот вам рабочее объяснение. И никакие защиты тут не сработают.
F/S relay
AZE0 X 12.2013