101 (2024-10-10 08:44:09 отредактировано LKA)

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

andyline⇓ пишет:

Стоит попробовать, но запасного vcm у меня нет (((, а здесь vcm от ZEO американки, найти не просто.

тогда уж менять на японский, правда его придется пришивать и ключи прописывать... или менять сразу комплект VCM + бодик + ключ

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

102 (2024-10-10 09:19:15 отредактировано andyline)

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

Ай, ну его нах. Притащу батарейку, да перекидаю элементы. А пока и так пойдет. Но вывод однозначный из этой истории - просто так японскую батарейку ZEO в американский ZEO не воткнешь - глюки. Печальненько (((

103

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

LKA пишет:

... придется пришивать и ключи прописывать... или менять сразу комплект VCM + бодик + ключ

Недавно кто-то менял vcm, не помню почему, но факт - ключи заново не привязывал.

Вот что нашел:
у меня был один клиент прошлой зимой. Не мог выключить машину. Вообще. Никак. Только чека помогала.
ПРикол был такой. Просил починить зарядку - мол не стартует зарядка. Я сажусь в машину (она была еще заряжена %40 или около того) и понимаю, что она не выключена. Ну я ее пытаюсь выключить. Она гаснет на секунду и снова зажигается. Я скидываю клемму с 12В аккума - она продолжает работать, ну ясен пень ведь DC-DC работает и свинина не нужна. Что только не пробовали.... Но она потухла только с отключенной свининой и вытащенной чекой, что логично.
Дальше интереснее. Мы ее снова включили. Она как ни в чем не бывало - в реди. Едет. Ошибок нет. Снова пытаемся выключить - и снова через секунду зомби оживает. Уже не в реди, но и не выключена и DС-DC работает.
Причина была в реле, которое обрубает VCM. VCM так устроена, что изнутри выключить себя не может. Никак. По крайней мере так реализовано в паре железо-прошивка. Что придумали японцы. Они поставили обычное механическое реле. Которое запитывает VCM и само питается от VCM. VCM когда хочет поспать - оно ногу поднимает - отрубает реле. Реле отрубает VCM -)))) Гениальное решение. Особенно тем, что страхует от ошибок в ПО. Пока осознанно VCM ногу не дернет - VCM не засыпает.
Однако, если реле ломается (так и не разобрался - залипает или обгорает, не успел) - то VCM пытается себя выключить и... не получается. В итоге, DC-DC работает пока драйвер тянет. Релюшка какая-то мелкая, синяя такая =)))
Так что вот вам рабочее объяснение. И никакие защиты тут не сработают.

F/S relay

AZE0 X 12.2013
Спасибо сказали: LKA, andyline2

104

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

Спасибо, попробую проверить релешку, это не трудно.
По результату проверки путем перестановки с соседней - алгоритм зарядки свинца не изменился. Но при просто выдернутой релешке заряд не идёт вообще.
А нет часом какой нить релешки ответственной за зарядку свинца? Или включение именно блока dc/dc? Как вообще происходит активация зарядки свинца на zeo?

105

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

andyline, название сигнала на 70 контакте читали?)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач

106

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

Все, догнал, активирует через реле ф/с но оно. Связано ещё с кучей чего. Отдельного нет.

107

Re: Зарядка АКБ (12в). Проблемы с зарядкой

Ладно, пойду тоже схему открою)
Не лезет)))
Вот нашёл по замене vcm, но это aze0
https://www.drive2.ru/l/683327236283053 … 6998155087

AZE0 X 12.2013