51 (2024-11-23 17:20:14 отредактировано LKA)

Re: Установка круиз контроля

Как сделать круиз в ze0 комплектации X
сбакаплено отсюда https://www.drive2.ru/l/690838275090298911/

После публикации предыдущей записи
https://www.drive2.ru/l/628195799121009536/
со временем народ насливал фирмварей со своих авто и поделился ими со мной.
https://drive.google.com/drive/u/0/fold … x48G0RdcCh

Некоторое время назад товарищ sergarb добыл ключи и настроил nisprog для работы с леафом.
https://www.drive2.ru/l/653847405397025714/
http://cloud.mail.ru/public/M65Q/JtKCPZqaN
Это дало возможность не только быстро считывать фирмварь из VCM, но и буквально за пару минут заливать её обратно, за что ему дополнительная благодарность.

На данный момент проведено несколько экспериментов и достоверно установлено, что вливание фирмвари от комплектации G выращивает круиз у комплектации X. Причем большинству испытуемых хватило только прошить фирмварь и поставить кнопки на руль. Но у пары человек не взлетело, ибо в косе не хватало проводков (возможно неисправна улитка), а на педали тормоза не было второго конечника для круиза.
Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)
конечник круиза на педали тормоза

Сам процесс прошивки довольно прост, но привычного интерфейса и кнопочек программа не имеет, вместо нажатия нарисованных кнопок нужно набирать команды, это может показаться сложно для неподготовленного пользователя, будьте аккуратны, ну или позовите на помощь знакомого, который знает, где нужные буквы на клавиатуре.

Для прошивки понадобится VAG KKL кабель.
https://www.wildberries.ru/catalog/86719444/detail.aspx
Желательно на чипе ftdi, он стабильнее, но и ch340 работает.
Подключаем к ноутбуку с виндой, ставим драйвера, в девайсменеджере смотрим какой ком-порт назначился.
Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)
K-Line адаптер. Внешний вид.

Качаем по линкам выше NisProg.zip и VCM_3NC4C_LEAF_2011G.7z. Распаковываем NisProg.zip, желательно в корень диска, например в C:\NisProg. Туда же распаковываем прошивку, нам нужен только файл 3NC4C_ze0-006637_11_G_fw.bin, сразу переименовываем его в 1.bin, так меньше кнопок нажимать, а значит меньше шансов ошибиться.

В nisprog.ini Сергей уже заботливо прописал основные команды, ключи и нужный образ лоадера, нужно только свой COM порт указать, который вы посмотрели ранее в девайсменеджере при установке драйверов.

Раскоментировать остальные команды не рекомендую, ибо если процесс пойдет по плану, то ввести их руками не сложно, а если что-то пойдет ни так, лучше сразу влить бакап. Иначе, что бы восстановить работоспособность VCM, придется добывать его из-за бардачка, вскрывать ему корпус, а он на герметике, подпаиваться к процу… короче будет чем заняться. https://www.drive2.ru/l/5336567/

И так ноут готов, идём в авто, на всякий случай подключаем зарядник на свинец, подключаем шнурок в ноут и в OBD-порт, еще раз проверяем, что компорт не изменился, включаем авто без тормоза и запускаем nisprg.cmd, там уже прописан запуск с настроенным nisprog.ini. На мониторе возникает черное страшное окно с непонятными букафками. Магия началась.

Когда nisprog подключится и загрузит кернел, леаф начнет пищать, не пугаемся, это из-за потери связи с блоком VCM. Первым делом бакапим текущую прошиву, для этого в командную строку nisprog пишем:

dm backup.bin 0 0

(затем Enter)

Это команда дампмемори и имя файла бакапа, после нажатия ентера обязательно дождаться и убедиться, что сбакапалось без ошибок. Проверить, что в папке с программой появился бин файл backup.bin весом 1 мб. Если что-то идет не правильно, сыпятся инкомплеты/бад респонзы/файледы, то продолжать нельзя, нужно разбираться в чём проблема, проверять подключение, пробовать другой кабель/ноутбук/автомобиль. Если всё успешно, переходим к записи прошивы с круизом, для чего вводим команду:

flrom 1.bin

(затем Enter)


nisprog начало записи или как выглядит настоящая магия.

это команда флешром (запись в проц) файла новой прошивки с именем 1.bin
nisprog запросит подтверждение о записи, если уверен, вводишь:

y

(затем Enter)

Если не уверен, то можно отказаться или сначала провести симуляцию.

В процессе записи обязательно смотреть чего выводит nisprog, убеждаясь, что запись прошла без ошибок. Если ошибки все же возникают, то ни в коем случае не продолжать и не выключать зажигание, а пробовать залить еще раз или залить обратно бакап командой

flrom backup.bin

(затем Enter)

только в случае успеха влития новой фирмвари или бакапа продолжать дальше, иначе как уже говорил, придётся разбирать блок, подпаиваться к процу и восстанавливать.


nisprog. завершение записи.

Если всё прошло без ошибок, и как на скрине ругани нет, а после каждого блока врайт комплете и никаких ерроров, то продолжаем:

stopkernel

(затем Enter)

npdisc

(затем Enter)

quit

(затем Enter)

На этом магия заканчивается. Программа закроется. Теперь нужно выключить зажигание и скинуть клемму со свинца.

Если не писали, а только бакапали, то свинец можно не откидывать, ибо ничего не поменялось.
Ждём пару минут, подключаем свинец обратно и проверяем как заработало. Если прошили, но кнопок на руль еще не поставили, то появятся ошибки самодиагностики по кнопкам круиза.
Фото в бортжурнале Nissan Leaf (1G)
результат

Если у вас была фирмварь, которой еще нет в моей коллекции, просьба выложить свой бакап и линкануть или намылить.

зы: кому интересны подробности использования nisprog, можете ознакомиться с ними в родном мануале. https://github.com/fenugrec/nisprog/blo … /USING.txt

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011 перепак CATL 114ач
Спасибо сказали: djbass1