Re: Падение емкости батареи
Ахр испугался и начал прирастать. Теперь объясните, почему на приборке остаток 19% а по лифспаю SOC- 28%. До этого было всегда наоборот.
Шо оно имеет ввиду? Ну правда gid тоже 19 пишет.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Ахр испугался и начал прирастать. Теперь объясните, почему на приборке остаток 19% а по лифспаю SOC- 28%. До этого было всегда наоборот.
Шо оно имеет ввиду? Ну правда gid тоже 19 пишет.
наличие/отсутствие запора у Путина
на это дело Ахр-а не жалко
GreenBaka⇓ пишет:наличие/отсутствие запора у Путина
на это дело Ахр-а не жалко
Смотри, посадят за оскорбление чувств верующих в Путина))
Безбожники! ))
В субботу приснился страшный сон. Что еду я такой, а на приборке бам - при полностью заряженной батарее - 18 км остатка и половина палок осыпалась. Проснулся, вытер холодный пот, заснул. Днём собрался ехать, сажусь в машину - смотрю - чёт не так... ага... 11 пала упала. А я не ждал её так рано! Думал после зимы упадёт. Но на удивление - не расстроился и даже посмеялся от души.
А раньше так переживал - палки, палки падают, а потом в конце весны - чёт так пофиг стало. Даже ритуал сохранения скриншотов перестал проводить. Теперь вот она меня покинула - и вообще легко на душе стало. Вертись они конём, эти палки)
Как всё было:
После жары начала падать АХР, упала с 52.3 до 51.83 упала за месяц. И так примерно держалась весь сентябрь. А тут резко похолодало вот в пятницу было 51,8, а в субботу упала палка и 51.7.
Из плюсов - теперь на 1 сегмент меньше на приборке горит - электричество экономится!!!!
Из минусов - теперь блин нифига не понятно сколько сегментов именно заряда (длинных горизонтальных полосок) осталось - раньше было 11 плиток ёмкости и я по ним примерно ориентировался, зная где потолок, а теперь потолок опустился, и приходится долго врубаться - то-ли примерно 80 процентов, то-ли примерно 60 осталось
Из плюсов - теперь на 1 сегмент меньше на приборке горит - электричество экономится!!!!
Из минусов - теперь блин нифига не понятно сколько сегментов именно заряда (длинных горизонтальных полосок) осталось - раньше было 11 плиток ёмкости и я по ним примерно ориентировался, зная где потолок, а теперь потолок опустился, и приходится долго врубаться - то-ли примерно 80 процентов, то-ли примерно 60 осталось
Держись! Еще ездить и ездить! А если что - замена элементов )) Тем более, у тебя опыт есть.
Теперь объясните, почему на приборке остаток 19% а по лифспаю SOC- 28%.
Знатоки поправят, но если я правльно понял, в лиф спае можно задать резерв мощности аккумулятора, то есть если задать 10%, то на приборке будет показывать остаток 19%, а лиф спай - реальных 29%. Посмотрите эти настройки, может и у вас так запрограммировано?
В субботу приснился страшный сон. Что еду я такой, а на приборке бам - при полностью заряженной батарее - 18 км остатка и половина палок осыпалась. Проснулся, вытер холодный пот, заснул. Днём собрался ехать, сажусь в машину - смотрю - чёт не так... ага... 11 пала упала. А я не ждал её так рано! Думал после зимы упадёт. Но на удивление - не расстроился и даже посмеялся от души.
А раньше так переживал - палки, палки падают, а потом в конце весны - чёт так пофиг стало. Даже ритуал сохранения скриншотов перестал проводить. Теперь вот она меня покинула - и вообще легко на душе стало. Вертись они конём, эти палки)Как всё было:
После жары начала падать АХР, упала с 52.3 до 51.83 упала за месяц. И так примерно держалась весь сентябрь. А тут резко похолодало вот в пятницу было 51,8, а в субботу упала палка и 51.7.
Из плюсов - теперь на 1 сегмент меньше на приборке горит - электричество экономится!!!!Из минусов - теперь блин нифига не понятно сколько сегментов именно заряда (длинных горизонтальных полосок) осталось - раньше было 11 плиток ёмкости и я по ним примерно ориентировался, зная где потолок, а теперь потолок опустился, и приходится долго врубаться - то-ли примерно 80 процентов, то-ли примерно 60 осталось
Эх, сочувствую. Но мне все-таки кажется, что здесь все преувеличивают влияние высоких температур, совершенно упуская из виду естественное старение по времени и износ от эксплуатации. На мой вкус - ключевые именно они.
После жары начала падать АХР,
Дима не помню, ты скрины после замены модулей выкладывал? Что получается замена ни чего не дала? Что сейчас показывает по ячейкам при разряде?
Дима не помню, ты скрины после замены модулей выкладывал? Что получается замена ни чего не дала? Что сейчас показывает по ячейкам при разряде?
да, скрин давал, там картина была такая:
Сразу после замены модулей ахр повысился втечение недели с 52.7 до 53.2, SOH с 78% до 81%. Так примерно держался весь январь. Потом с потеплением стал потихоньку падать, потом чуть подыматься потом чуть падать и устаканился гдет на 53. Февраль так продержался, потом стал потихонечку падать гдет по 0,2 в месяц. К середине лета был уже 52.1 примерно. Потом падение продолжилось и плитка в итоге отдала концы)
Насчет того - дала ли что-то замены - хз... похоже нет. Но может и отсрочила потерю палки на пол годика, а может и нет. Но ничего существенного кроме богатого опыта по замене элементов я не получил.
Что показывает по ячейкам при разряде я не знаю, последний раз разряжал сильно вроде в начале лета один раз специально - было всё отлично, all cells ok, дельта в пределах нормы, черепаха вылезла при SOC=0.5 Ah.
Тут нужно добавить одну оговорку о которой я забыл упомянуть. Я уже месяца 3...4 ( с того раза, о котором упомянул) не разряжал батарею глубоко. Боле того. Я в 90% случаев разряжаю её всего на две-три полоски, т.к. теперь втыкаю зарядку каждый день. Т.е. БМС возможно последние несколько месяцев просто не в курсе, сколько же в батарее реально ёмкости, и даёт прогноз касательно AHR только исходя из самого верхнего участка графика зарядно-разрядной характеристики, т.е. того участка графика, где я разряжаю-заряжаю. Возможно по мере деградации батареи вид и наклон участков графика меняется, вследствие чего БМС батареи может не всегда корректно давать прогноз по ёмкости батареи, имея в своём распоряжении только такой узкий диапазон выборки.
Надо бы разряжать её время-от времени процентов до 10..20, чтоб БМС имела в своём распоряжении нормальный рабочий диапазон выборки, т.е. видела весь или почти весь граифик зар.разр. характеристики. Поскольку я чётко уловил одну закономерность, которая для многих тоже не секрет - после пары циклов заряд-разряд (почти от пустой до полной) AHR неминуемо подрастает.
Но мне все-таки кажется, что здесь все преувеличивают влияние высоких температур, совершенно упуская из виду естественное старение по времени и износ от эксплуатаци
Всё верно, верно. Тут именно дело в естественном износе, температура тут особой роли не сыграла. Я упомянул её исключительно в связи с тем, что многие отметили падение ёмкости (по ЛС) по жаре. Да и разогревалась она всего до 30 градусов у меня в жару, что ерунда на самом деле.
Да, кстати, забыл добавить. Пробег 25 тысяч км.
Купил с пробегом 10 т.км. уже без одной палки. Круто, да? 10 т., и уже без палки. И это далеко не исключение - сплошь и рядом такое
химия говно на первых поколениях, как это не печально, второе и теперь третье поколение (30kwh) уже гораздо терпимее и живучее. У меня одна батарея второго поколения лежала пол года, с 96% сразу просела до 84%, потом как начал эксплуатировать каждый день, опять поднялось до 95.8%. Так что тут вывод правильный, ездить надо на машине, а не держать в гараже, на стоянке.
меня одна батарея второго поколения лежала пол года, с 96% сразу просела до 84%, потом как начал эксплуатировать каждый день, опять поднялось до 95.8%. Так что тут вывод правильный, ездить надо на машине, а не держать в гараже, на стоянке.
Я бе на цифирях не фиксировался, погрешности обсчёта скорее всего.
Ai!⇓ пишет:меня одна батарея второго поколения лежала пол года, с 96% сразу просела до 84%, потом как начал эксплуатировать каждый день, опять поднялось до 95.8%. Так что тут вывод правильный, ездить надо на машине, а не держать в гараже, на стоянке.
Я бе на цифирях не фиксировался, погрешности обсчёта скорее всего.
так я про это и написал
С батареями вообще странная картина конечно. Не понять что и от чего зависит.
Я брал батарею с Лифа 15 года, с пробегом 7 тыс км.
И что мы видим: AHr 62, SОН 94, Hx 88
Вот почему так?
AHr 62
Это считали с мозгов ДО перставки элементов или это значение выдал уже ZE0?
Да, кстати, забыл добавить. Пробег 25 тысяч км.
Купил с пробегом 10 т.км. уже без одной палки. Круто, да? 10 т., и уже без палки. И это далеко не исключение - сплошь и рядом такое
Ну да, странно. У меня был пробег 36 тысяч, сейчас 43 уже и все еще без одной палки. Хотя по пробегу заметно, что он не шибко большой.
С батареями вообще странная картина конечно. Не понять что и от чего зависит.
Я брал батарею с Лифа 15 года, с пробегом 7 тыс км.
И что мы видим: AHr 62, SОН 94, Hx 88
Вот почему так?
что так?
Дима, надо разрядить\глянуть, мож у тебя еще другие ячейки упали? Мож так совпало, что заменил слабые, вроде бы ништь, а следом еще другие... (
п.с. у меня сейчас 27т.км, ахр 62.15 сох 95%
Да, кстати, забыл добавить. Пробег 25 тысяч км.
Купил с пробегом 10 т.км. уже без одной палки. Круто, да? 10 т., и уже без палки. И это далеко не исключение - сплошь и рядом такое
Только пригнал себе американца SV пробег 9300 км - без одной палки. На фото видел, что не было но потом звонили дилеру чтобы уточнить и он сказал - там все 12. Приплыла, а там 11 палок. Проживала в г. Даллас, штат Техас. Лифспем еще не тестировал.
dmitri.emelyanov пишет:Да, кстати, забыл добавить. Пробег 25 тысяч км.
Купил с пробегом 10 т.км. уже без одной палки. Круто, да? 10 т., и уже без палки. И это далеко не исключение - сплошь и рядом такоеТолько пригнал себе американца SV пробег 9300 км - без одной палки. На фото видел, что не было но потом звонили дилеру чтобы уточнить и он сказал - там все 12. Приплыла, а там 11 палок. Проживала в г. Даллас, штат Техас. Лифспем еще не тестировал.
можно смело ожидать SoH <90%
Это считали с мозгов ДО перставки элементов или это значение выдал уже ZE0?
С мозгов Лифа 15 года считал Алик, когда сняли батарею.
Потом переставили все элементы и мозги Лифа 11 года выдали те же результаты.
что так?
Такие показатели. Батарея практически новая.
можно смело ожидать SoH <90%
Я конечно понимаю, что 100% это отлично, но все же Норма сколько? Есть ли более менее зависимость? Да, забыл сказать год выпуска январь 2014г
можно смело ожидать SoH <90%
если без одной палки, то скорее даже <87
С мозгов Лифа 15 года считал Алик, когда сняли батарею.
Потом переставили все элементы и мозги Лифа 11 года выдали те же результаты.
Вот это мегаполезная инфа!!!!!!!!! Спасибо! Я думал, что при прочих равных, АЗЕО показывает АХР больше чем ЗЕО на одной и той же батарее ввиду того, что используемый диапазон ёмкости сверху и снизу шире
Норма сколько? Есть ли более менее зависимость?
насколько лично я понял - строгой закономерности нет, кроме того, что батарея с годами обязательно деградирует)
А норма - это если машина едет на этой батарее, серьёзно. А если реально тебе для твоих нужд хватает километров, которые даёт тебе конкретно твоя батарея(+ небольшой запас) - то вообще отлично!
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf