1 (2015-12-03 10:20:23 отредактировано dmitri.emelyanov)

Тема: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Скопирую с дрома и дополню парой фоток:

провёл утепление патрубков отопителя ЗЕО. Еслиб знал, с чем буду иметь дело - и начинать бы не стал. Пожалуй это была самая изощрённая автогинекология, которой я занимался. Когда, лёжа под машиной, утеплял нижний патрубок от котла РТС до помпы, в буквальном смысле стоял в мостике, чтоб хоть как-то руки туда пролезли. Те шланги, что сверху доступны - проще изолируются, но тоже так себе занятие. Котёл изолировать не стал, т.к. словарный запас непристойных выражений к тому моменту иссяк, и ярость нейтрализовывать было бы нечем.
Тем, кто планирует - совет по выбору материала. Лучший выбор - трубки к-флекс. Но разрезать их вдоль и стягивать хомутами не варик - они легко сжимаются, как уже было отмечено и нормально сделать не выйдет. Либо Сливать антифриз и надевать трубки на патрубки, либо резать и клеить суперклеем (я б себе такое развлечение не пожелал) либо изолентой, но изолентой можно там качественно обмотать тока процентов 30 патрубков. Одно из преимуществ к-флекс в том, что он где надо - сам сминается и ничему не мешает.
Я использовал трубки из вспененного полиэтилена типа "энергофлекс-супер", диаметр внутренний, как и указывалось - 28 мм. Довольно жёсткий и упругий материал, работать с ним сложновато, благо у меня большой опыт изоляции труб теплоносителей этим материалом, а с непривычки - адов материал. зато хорошо и качественно монтируется путём разрезания "вдоль" и стяжки нейлоновыми хомутиками, а где возможно - виниловой изолентой. Накопительно-расширительный бачёк обклеил листами вспененного полиэтилена на клеевой основе.

Сегодня потеплело, 0 градусов, но тем не менее результат удивил. Выехал из тёплого гаража, но без таймера печки, потребление было на глазок ватт 200-300, к самому концу поездки (40 мин) чуть выросло ватт до 600, температура климата в начале была 21, затем убавил до 20.

Сегодня при -1 и с таймером прогрева и климате на 21 потребление было в основном 600-900 Вт, один раз видел 1.6 кВт, первые минут пять было 0 потребление.
Несколько фоток, утепление нижнего патрубка не зафоткал, т.к. был немного не в настроении)
Дополнительно утеплил крышечку расширительного бачка, потом зафоткаю.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

2 (2016-11-10 12:50:56 отредактировано HOUSTON68)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Я пошел немного другим путем: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=2294#p2294
Матов было немного меньше.

А вот когда втулки стабилизатора менял aq , я вспомнил всех японцев, которые хомуты туда затолкали.

После часа простоя на -15С,  сначала кушает 3 квт, затем падает до 1.7-2 квт, на  2-й скорости при +22С.


Решил продолжить начатое - утепление котла.
И так, машину на домкрат, снимаем колесо, снимаем первый, от бампера лист защиты снизу, снимаем подкрылок, частично, и собственно, вот он, наш объект! ab
Дальше, откручиваем три болта крепления защиты котла.
Для утепления, я взял пенофол он-же изолон, 6мм. (можно было взять и потолще, побоялся что не влезет)
Сделал примерную "выкройку":

А далее начался секас, по вталкиванию пенофола. Старался как можно плотнее закрыть проблемные участки ( глазами не видно, только на ощупь), это входной патрубок и дальняя боковая часть котла.

Вокруг патрубков, пенфол закрепил стяжками. Получилось так, что котел закрылся со всех сторон и с захлестом на верх. Т.е. снизу и с боков теперь все в "тепле", bp более-менее.

На фото, показал крепления болтов защиты.
Будем ждать зимы и сравнивать с прошлыми показаниями.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: rado11111, dmitri.emelyanov2

3

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Вот и нашел интересующую меня тему.

Кто утеплял патрубки, есть эффект от этого? А то скоро зима...

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Да, эффект есть, но занятие не для слабонервных, второй раз я бы не стал это делать, и фиг бы с ним, с драгоценным теплом. Ваще адово занятие.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

5

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

terminal пишет:

Вот и нашел интересующую меня тему.

Кто утеплял патрубки, есть эффект от этого? А то скоро зима...

ПЫСЫ: про втулки надо бы перенести конечно ))

Да, подтверждаю, эффект есть!
Цыфры, с прошлой зимы точно не помню ( где-то отписывался, по утеплению), что-то порядка 1квт разница.
Единственное, я не утеплил сам подогреватель, а надо-бы, т.к он находится в самом низу, продуваемый всеми ветрами ( не считая защиты).
Особенно, это ощущается в движении, ощутимо растет потребление печкой.
А вот  при утеплении, сильно не умаялся ( по сравнению с заменой втулок),
резал вспененную резину, а затем надевал и склеивал ее прямо на шлангах.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: terminal1

6 (2016-09-20 02:02:42 отредактировано terminal)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

HOUSTON68⇓ пишет:

Я делал отчет, не могу сейчас найти, с телефона пишу.

Отчет видел, спасибо. Потому и спросил.

Про сам нагреватель - если его "утеплить" ... он же нагреватель, блин. Смотрел схему и так же пришла а голову мысль, что надо нагреватель утеплять, так как там объем тосола то не шуточный постоянно и он не только как нагреватель работает, а еще и как радиатор )) ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Пришла еще идея, положить зимой под капот автоодеяло...Правда у нас там нагреваться и остывать нечему....кроме тосола...

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

7

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Меня то-же берут сомнения, по этому поводу. Как он ( нагреватель) се бя чувствовать будет в " шубе"?  Перегрева, по идее быть не должно, т.к. теплоноситель постоянно циркулирует, но это в теории.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

8 (2017-10-02 08:15:41 отредактировано neka204)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

HOUSTON68 пишет:

ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?
Меня то-же берут сомнения, по этому поводу. Как он ( нагреватель) се бя чувствовать будет в " шубе"?  Перегрева, по идее быть не должно, т.к. теплоноситель постоянно циркулирует, но это в теории.

вряд ли там что то перегреется, по любому мне кажется термодатчик стоит и не даст закипятить тосол.

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

9

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

terminal⇓ пишет:

ро сам нагреватель - если его "утеплить" ... он же нагреватель, блин. Смотрел схему и так же пришла а голову мысль, что надо нагреватель утеплять, так как там объем тосола то не шуточный постоянно и он не только как нагреватель работает, а еще и как радиатор )) ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Контур радиатора с двигателем и контур печки, два разных контура. Утепляйте смело, а лучше ставьте топливный обогреватель. Зимой реально спасает и экономит энергию.

10

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

retulov⇓ пишет:

а лучше ставьте топливный обогреватель.

Не...Иначе, зачем электромобиль?

Патрубки и контур утеплить - вполне нормально, не противоречит философии ))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

11

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

у всех нагревателей внутри стоит датчик температуры, если будет перегреваться - комп вырубит его или плавно будет ограничивать мощность.

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

И не забывайте, что там PTC - нагреватель. Т.е. меняет своё сопротивление с нагревом и так вплоть до "точки переключения" т.е. когда  кривая зависимости температуры от сопротивления становится почти вертикальной, другими словами - нагреватель не может физически перегреться (если исправен), т.е. как бы он саморегулирующийся. Причём "точка переключения" выбрана таким образом, чтобы быть ниже точки кипения антифриза.

Утеплить котёл - идея ПРАВИЛЬНАЯ!
Но эта хреновина находится в таком типа брекете, по простому к нему не подобраться, надо бампер снимать и возможно сам брекет. Ну его в баню. Вот монтажной пеной бы его запенить - вот это тема была бы. Но не хота там уродовать всё под капотом.
В принципе всё подкапотное пространство можно смело запенить кроме переднего радиатора ag

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

13

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

строительные секреты от Дмитрия Емельянова)))

14

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Вот монтажной пеной бы его запенить - вот это тема была бы

Я так же и предполагал ))
Аккуратненько так...пшикнуть ))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Нужен проф. баллон, рекомендую Penosil GOLD  - золотого цвета баллон. Хорошая эстонская пена. Ещё понадобится шланг от стеклоомывателя, гдет метр, стоит копейки, его насадить на носик пистолета для пены и одной рукой нажимать на курок пистолета, а другой рукой  трубкой стеклоомывателя пениить котёл. Иначе самим пистолетом никак не подлезть.  Обычной пеной, которая без пистолета используется - лучше не стоит - это плохо кончится) Скорее всего после точно придётся запенить всё подкапотное)

Если будешь делать, фотоотчет не забудь)))  Или видео. Главное, чтоб не получилось вот так

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

16

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Масло еще надо. Все, что не подлежит запениванию - обильно смазать маслом (можно сливочным  ag ), тогда вопрос попадания пены и последующего демонтажа упроститься в десять порядков.
Сам сейчас на распутье. Думаю, как подступить к утепляшке.
З.Ы.  ПОдумалось еще, что можно и котел маслом обработать, пена от этого хуже изолировать не станет, а снять можно будет легко.
З.З.Ы. В качестве масла ВД-40 может подойти или смазка-консервант из баллончика.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: terminal, dmitri.emelyanov2

17

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Привет всем форумчанам!
Ребята, подскажите сколько всё таки контуров антифризовых и сливных кранов?
У меня три бачка под капотом.

Две недели назад антикорился, обнаружил ещё какой-то контур:


Я его естесно мерилоном заизолировал, но чё это было так и не понял.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

18 (2016-09-20 12:57:50 отредактировано neka204)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

vovan6719⇓ пишет:

Две недели назад антикорился, обнаружил ещё какой-то контур:

это охлаждение бортового зарядного устройства зе0

4 бачка, ты только в тормозуху и омывайку тосола не нахерачь  ag  ag

Nissan Leaf AZE0 X 2014
Nissan Pathfinder 2008
Kia Cerato Koup 2011

19

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

GreenBaka⇓ пишет:

Масло еще надо. Все, что не подлежит запениванию - обильно смазать маслом (можно сливочным   ), тогда вопрос попадания пены и последующего демонтажа упроститься в десять порядков.

Идея хорошая!

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

20

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Если будешь делать, фотоотчет не забудь)))  Или видео. Главное, чтоб не получилось вот так

Если соберусь ))

Ссылка не открывается, кстати.

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Главное, чтоб не получилось вот так

terminal⇓ пишет:

Ссылка не открывается, кстати.

Вот видео запенивания. Кстати обратите внимание - у деда как раз пена такая как надо - пеносил голден.
Сразу мотайте на 1 минуту.

GreenBaka⇓ пишет:

В качестве масла ВД-40 может подойти или смазка-консервант из баллончика.

Это идея!!!!!!!!!!! на самом деле! Можно силиконкой или вэдэшкой. Наверное Вэдешка предпочтительнее, она проникает во все щели гарантированно.
Тока реально если кто пенить будет - обильно смачивайте и порыскивайте всё подкапотное водой после нанесения пены - это практически сведёт на нет вторичное расширение пены и пена ничего не раздавит лишнего. Короче нужна влажность.
И не экономьте на пене. Либо "penosil golden" либо "saudal" либо какуюнить совсем дорогую.
Дешёвая пена при "схватывании" может раздуться нифигово, при этом создавая хорошее усилие на конструкции, к которым будет примыкать.

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

22 (2016-09-20 13:33:19 отредактировано GreenBaka)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Я подумываю заняться этим. Разберусь только, что и куда там идет, и где пенить надо. Заодно подумаю, над защитой от пены. Может в закромах поливиниловый спирт найду.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Пенить только сам котёл.  Патрубки из-под капота доступны верхние два. Нужно только будет снять 12В аккум и его пьедестал. И нижние патрубки+ помпа + нижняя часть котла станут более-менее доступны  при снятии "защиты двигателя" пластиковой

Leaf AZE0, G, Bose, круговой обзор, 2016
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

24

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

neka204⇓ пишет:

это охлаждение бортового зарядного устройства зе0

Блин, не нужно было изолировать!

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

25

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Не....пеной чего то не охота теперь )))

Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы