1 (2015-12-03 09:20:23 отредактировано dmitri.emelyanov)

Тема: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Скопирую с дрома и дополню парой фоток:

провёл утепление патрубков отопителя ЗЕО. Еслиб знал, с чем буду иметь дело - и начинать бы не стал. Пожалуй это была самая изощрённая автогинекология, которой я занимался. Когда, лёжа под машиной, утеплял нижний патрубок от котла РТС до помпы, в буквальном смысле стоял в мостике, чтоб хоть как-то руки туда пролезли. Те шланги, что сверху доступны - проще изолируются, но тоже так себе занятие. Котёл изолировать не стал, т.к. словарный запас непристойных выражений к тому моменту иссяк, и ярость нейтрализовывать было бы нечем.
Тем, кто планирует - совет по выбору материала. Лучший выбор - трубки к-флекс. Но разрезать их вдоль и стягивать хомутами не варик - они легко сжимаются, как уже было отмечено и нормально сделать не выйдет. Либо Сливать антифриз и надевать трубки на патрубки, либо резать и клеить суперклеем (я б себе такое развлечение не пожелал) либо изолентой, но изолентой можно там качественно обмотать тока процентов 30 патрубков. Одно из преимуществ к-флекс в том, что он где надо - сам сминается и ничему не мешает.
Я использовал трубки из вспененного полиэтилена типа "энергофлекс-супер", диаметр внутренний, как и указывалось - 28 мм. Довольно жёсткий и упругий материал, работать с ним сложновато, благо у меня большой опыт изоляции труб теплоносителей этим материалом, а с непривычки - адов материал. зато хорошо и качественно монтируется путём разрезания "вдоль" и стяжки нейлоновыми хомутиками, а где возможно - виниловой изолентой. Накопительно-расширительный бачёк обклеил листами вспененного полиэтилена на клеевой основе.

Сегодня потеплело, 0 градусов, но тем не менее результат удивил. Выехал из тёплого гаража, но без таймера печки, потребление было на глазок ватт 200-300, к самому концу поездки (40 мин) чуть выросло ватт до 600, температура климата в начале была 21, затем убавил до 20.

Сегодня при -1 и с таймером прогрева и климате на 21 потребление было в основном 600-900 Вт, один раз видел 1.6 кВт, первые минут пять было 0 потребление.
Несколько фоток, утепление нижнего патрубка не зафоткал, т.к. был немного не в настроении)
Дополнительно утеплил крышечку расширительного бачка, потом зафоткаю.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1a5j71ho4c6j1ka71ait8fmk811.JPGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1a5j71ho47e61at1h171t1qiag2.JPGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1a5j71ho418sgjpknt7eikoh3.JPGhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/131/thumb/p1a5j71ho4ns21b5m53qlvfrm14.JPG

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

2 (2016-11-10 11:50:56 отредактировано HOUSTON68)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Я пошел немного другим путем: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=2294#p2294
Матов было немного меньше.

А вот когда втулки стабилизатора менял aq , я вспомнил всех японцев, которые хомуты туда затолкали.

После часа простоя на -15С,  сначала кушает 3 квт, затем падает до 1.7-2 квт, на  2-й скорости при +22С.


Решил продолжить начатое - утепление котла.
И так, машину на домкрат, снимаем колесо, снимаем первый, от бампера лист защиты снизу, снимаем подкрылок, частично, и собственно, вот он, наш объект! abhttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16pt75r1uvt1r9g1uannhoae4.jpg
Дальше, откручиваем три болта крепления защиты котла.
Для утепления, я взял пенофол он-же изолон, 6мм. (можно было взять и потолще, побоялся что не влезет)
Сделал примерную "выкройку":
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16q713973120g1uq31vfhtvd8.jpg
А далее начался секас, по вталкиванию пенофола. Старался как можно плотнее закрыть проблемные участки ( глазами не видно, только на ощупь), это входной патрубок и дальняя боковая часть котла.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16qlvol1vg8btp1gfc1pps1pgdg.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16qnmukn87163q1qd7fj01psnj.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16qpqej1iirm0a13o8nnk1itpo.jpg
Вокруг патрубков, пенфол закрепил стяжками. Получилось так, что котел закрылся со всех сторон и с захлестом на верх. Т.е. снизу и с боков теперь все в "тепле", bp более-менее.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16r9m1l1rd0tj4327rod1i2rt.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16rd2un1mpajlkkjv1ij31cfc12.jpghttp://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/9/thumb/p1b16reptl15cc14cb1t2g1qtp42p18.jpg
На фото, показал крепления болтов защиты.
Будем ждать зимы и сравнивать с прошлыми показаниями.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: rado11111, dmitri.emelyanov2

3

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Вот и нашел интересующую меня тему.

Кто утеплял патрубки, есть эффект от этого? А то скоро зима...

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Да, эффект есть, но занятие не для слабонервных, второй раз я бы не стал это делать, и фиг бы с ним, с драгоценным теплом. Ваще адово занятие.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

5

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

terminal пишет:

Вот и нашел интересующую меня тему.

Кто утеплял патрубки, есть эффект от этого? А то скоро зима...

ПЫСЫ: про втулки надо бы перенести конечно ))

Да, подтверждаю, эффект есть!
Цыфры, с прошлой зимы точно не помню ( где-то отписывался, по утеплению), что-то порядка 1квт разница.
Единственное, я не утеплил сам подогреватель, а надо-бы, т.к он находится в самом низу, продуваемый всеми ветрами ( не считая защиты).
Особенно, это ощущается в движении, ощутимо растет потребление печкой.
А вот  при утеплении, сильно не умаялся ( по сравнению с заменой втулок),
резал вспененную резину, а затем надевал и склеивал ее прямо на шлангах.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
Спасибо сказали: terminal1

6 (2016-09-20 01:02:42 отредактировано terminal)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

HOUSTON68⇓ пишет:

Я делал отчет, не могу сейчас найти, с телефона пишу.

Отчет видел, спасибо. Потому и спросил.

Про сам нагреватель - если его "утеплить" ... он же нагреватель, блин. Смотрел схему и так же пришла а голову мысль, что надо нагреватель утеплять, так как там объем тосола то не шуточный постоянно и он не только как нагреватель работает, а еще и как радиатор )) ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Пришла еще идея, положить зимой под капот автоодеяло...Правда у нас там нагреваться и остывать нечему....кроме тосола...

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

7

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Меня то-же берут сомнения, по этому поводу. Как он ( нагреватель) се бя чувствовать будет в " шубе"?  Перегрева, по идее быть не должно, т.к. теплоноситель постоянно циркулирует, но это в теории.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

8 (2017-10-02 07:15:41 отредактировано neka204)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

HOUSTON68 пишет:

ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?
Меня то-же берут сомнения, по этому поводу. Как он ( нагреватель) се бя чувствовать будет в " шубе"?  Перегрева, по идее быть не должно, т.к. теплоноситель постоянно циркулирует, но это в теории.

вряд ли там что то перегреется, по любому мне кажется термодатчик стоит и не даст закипятить тосол.

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

9

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

terminal⇓ пишет:

ро сам нагреватель - если его "утеплить" ... он же нагреватель, блин. Смотрел схему и так же пришла а голову мысль, что надо нагреватель утеплять, так как там объем тосола то не шуточный постоянно и он не только как нагреватель работает, а еще и как радиатор )) ИМХО. НО, не опасно ли его утеплять, сильно ли он нагревается внешне?

Контур радиатора с двигателем и контур печки, два разных контура. Утепляйте смело, а лучше ставьте топливный обогреватель. Зимой реально спасает и экономит энергию.

10

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

retulov⇓ пишет:

а лучше ставьте топливный обогреватель.

Не...Иначе, зачем электромобиль?

Патрубки и контур утеплить - вполне нормально, не противоречит философии ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
Спасибо сказали: Илья Игоревич1

11

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

у всех нагревателей внутри стоит датчик температуры, если будет перегреваться - комп вырубит его или плавно будет ограничивать мощность.

+795341509семдесяd

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

И не забывайте, что там PTC - нагреватель. Т.е. меняет своё сопротивление с нагревом и так вплоть до "точки переключения" т.е. когда  кривая зависимости температуры от сопротивления становится почти вертикальной, другими словами - нагреватель не может физически перегреться (если исправен), т.е. как бы он саморегулирующийся. Причём "точка переключения" выбрана таким образом, чтобы быть ниже точки кипения антифриза.

Утеплить котёл - идея ПРАВИЛЬНАЯ!
Но эта хреновина находится в таком типа брекете, по простому к нему не подобраться, надо бампер снимать и возможно сам брекет. Ну его в баню. Вот монтажной пеной бы его запенить - вот это тема была бы. Но не хота там уродовать всё под капотом.
В принципе всё подкапотное пространство можно смело запенить кроме переднего радиатора ag

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: terminal1

13

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

строительные секреты от Дмитрия Емельянова)))

+795341509семдесяd

14

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Вот монтажной пеной бы его запенить - вот это тема была бы

Я так же и предполагал ))
Аккуратненько так...пшикнуть ))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Нужен проф. баллон, рекомендую Penosil GOLD  - золотого цвета баллон. Хорошая эстонская пена. Ещё понадобится шланг от стеклоомывателя, гдет метр, стоит копейки, его насадить на носик пистолета для пены и одной рукой нажимать на курок пистолета, а другой рукой  трубкой стеклоомывателя пениить котёл. Иначе самим пистолетом никак не подлезть.  Обычной пеной, которая без пистолета используется - лучше не стоит - это плохо кончится) Скорее всего после точно придётся запенить всё подкапотное)

Если будешь делать, фотоотчет не забудь)))  Или видео. Главное, чтоб не получилось вот так

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

16

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Масло еще надо. Все, что не подлежит запениванию - обильно смазать маслом (можно сливочным  ag ), тогда вопрос попадания пены и последующего демонтажа упроститься в десять порядков.
Сам сейчас на распутье. Думаю, как подступить к утепляшке.
З.Ы.  ПОдумалось еще, что можно и котел маслом обработать, пена от этого хуже изолировать не станет, а снять можно будет легко.
З.З.Ы. В качестве масла ВД-40 может подойти или смазка-консервант из баллончика.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: terminal, dmitri.emelyanov2

17

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Привет всем форумчанам!
Ребята, подскажите сколько всё таки контуров антифризовых и сливных кранов?
У меня три бачка под капотом.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1at3bbj6j10as1djq16cu1rqo1ii1.JPG
Две недели назад антикорился, обнаружил ещё какой-то контур:
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1at3d78regitssj17416die0r2.jpg
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/403/thumb/p1at3d8dgi1adm1rer1hl7179o11683.jpg
Я его естесно мерилоном заизолировал, но чё это было так и не понял.

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

18 (2016-09-20 11:57:50 отредактировано neka204)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

vovan6719⇓ пишет:

Две недели назад антикорился, обнаружил ещё какой-то контур:

это охлаждение бортового зарядного устройства зе0

4 бачка, ты только в тормозуху и омывайку тосола не нахерачь  ag  ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018

19

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

GreenBaka⇓ пишет:

Масло еще надо. Все, что не подлежит запениванию - обильно смазать маслом (можно сливочным   ), тогда вопрос попадания пены и последующего демонтажа упроститься в десять порядков.

Идея хорошая!

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

20

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Если будешь делать, фотоотчет не забудь)))  Или видео. Главное, чтоб не получилось вот так

Если соберусь ))

Ссылка не открывается, кстати.

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

dmitri.emelyanov⇓ пишет:

Главное, чтоб не получилось вот так

terminal⇓ пишет:

Ссылка не открывается, кстати.

Вот видео запенивания. Кстати обратите внимание - у деда как раз пена такая как надо - пеносил голден.
Сразу мотайте на 1 минуту.

GreenBaka⇓ пишет:

В качестве масла ВД-40 может подойти или смазка-консервант из баллончика.

Это идея!!!!!!!!!!! на самом деле! Можно силиконкой или вэдэшкой. Наверное Вэдешка предпочтительнее, она проникает во все щели гарантированно.
Тока реально если кто пенить будет - обильно смачивайте и порыскивайте всё подкапотное водой после нанесения пены - это практически сведёт на нет вторичное расширение пены и пена ничего не раздавит лишнего. Короче нужна влажность.
И не экономьте на пене. Либо "penosil golden" либо "saudal" либо какуюнить совсем дорогую.
Дешёвая пена при "схватывании" может раздуться нифигово, при этом создавая хорошее усилие на конструкции, к которым будет примыкать.

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

22 (2016-09-20 12:33:19 отредактировано GreenBaka)

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Я подумываю заняться этим. Разберусь только, что и куда там идет, и где пенить надо. Заодно подумаю, над защитой от пены. Может в закромах поливиниловый спирт найду.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))
Спасибо сказали: dmitri.emelyanov1

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Пенить только сам котёл.  Патрубки из-под капота доступны верхние два. Нужно только будет снять 12В аккум и его пьедестал. И нижние патрубки+ помпа + нижняя часть котла станут более-менее доступны  при снятии "защиты двигателя" пластиковой

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

24

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

neka204⇓ пишет:

это охлаждение бортового зарядного устройства зе0

Блин, не нужно было изолировать!

LEAF ZEO 2011, G/Х, вообще без доп. подогревов.

25

Re: Утепление патрубков жидкостного нагревателя ZE0

Не....пеной чего то не охота теперь )))

БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы