2,001 (2021-09-25 09:59:31 отредактировано землянин)

Re: Падение емкости батареи

djbass⇓ пишет:

просто товарищи предупреждают, что может быть иначе

в смысле?

владею лифом 3 недели) вывел закономерность, если сажать батарею в режиме "стритракер" то она меньше берет из сети, если в режиме "пенсионер" то больше, печкой пока не пользуюсь ибо тепло. 15КВТ это максимум что я видел на счетчике, в основном 13 +- конечно показания разняться, но примерно соответствуют показаниям электроники, делаю вывод что не кто с авто не читерил.

ZE0 2011
Умом в России безтолку блистать, в России можно только верить!
Безвыходных ситуаций не бывает, все упирается в радикальность мер которые нужно принять.
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

2,002

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP⇓ пишет:

А можно вот с этого места подробнее?

На рынке продажи б/у Лифов и так предостаточно хитровылепленных барыг-продаванов, поэтому информацию в паблик выносить не буду. Есть способы заставить работать батарею на износ, как пенсионера на виагре) она и емкость подымет и отдавать будет больше, вот только никто не скажет, на сколько быстрее батарея станет умирать и вообще сколько она в этом режиме сможет прожить. Пока одному Зео и одному Азео, которым нечего терять, кроме 5ти палок, сделали "инъекции виагры", ведем наблюдения)

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль
Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

Re: Падение емкости батареи

Перечитал все сообщения этой темы, которую жуют вот уже 7 лет, но однозначных ответов, хоть как-то объясненных теоретически так и не нашел.
Читал статьи по деградации литиевых батарей, смотрел ролики на ютубе. Пришел к выводу, что причин и вариантов деградации несколько. Их можно разделить как минимум на 2 группы:
1. Нарушение условий эксплуатации (чаще всего ведут к необратимой и высокой потере емкости):
- перегрев
- перезаряд
- переразряд
- хранение на низком заряде
- хранение на высоком заряде
2. Природная деградация при эксплуатации в адекватных условиях:
- постоянная реакция электролита с литием на границе анод-электролит с образованием защитной пленки (SEI) (утолщение ведет к росту сопротивления, связывание ионов лития)
- нарушение интеркалляции ионов лития в углерод анода, как следствие образование дендритов, уменьшение площади анода и снижению емкости.
- потерю контакта дендритов с анодом и образование свободного лития (потеря ионов лития учавствуюших в реакции)
- снижение концентрации ионов лития на катоде (зоны без лития на оксидах никеля кобальта и марганца).
- нарушение контакта меди с углеродом на аноде и алюминия с оксидами на катоде из-за механических деформаций (скорее на это влияет количество циклов и глубина разряда).
С первой группой всем и так ясно как бороться - не нарушать условия эксплуатации.
А вот со второй похоже есть нюансы:
1. Защитная пленка SEI  с одной стороны защищает анод от электролита, а электролит от анода. Но реакция эта идет постояно и есть подозрение что при простое толщина этой пленки увеличивается, особенно на высоких уровнях заряда, когда большая часть лития находится на аноде. Отсюда вывод, что частая эксплуатация и эксплуатация со средними уровнями заряда, частые короткие подзарядки защищают от образования толстой пассивирующей пленки. Возможно и эксплуатация при низких температурах снижает реакцию лития с электролитом.
2. Образование дендритов как следствие из первого пункта, это неравномерное образование и разная толщина пассивирующей пленки. В толстых местах она будет работать как изолятор и препятствовать вхождению ионов лития в анод при заряде, а в тонких - избыток ионов лития не будет успевать интеркаллироваться в углерод и образовываться металлический литий с последуюшим образованием дендрита. При разряде дендрит может потерять связь с анодом и превратиться в свободную частицу лития, которая утратит участие в химических реакциях. Отсюда вытекают некоторые неоднозначные приемы эксплуатации старых аккумуляторов: так называемая раскачка (зарядка или разрядка большими токами на Чадемо или усиленная рекуперация при езде). Большие токи препятствуют образованию различной толщины пассивирующей пленки, так как при заряде и разряде задействуется наиболее большая площать поверхности анода. Разрядка большими токами разрушает дендриты, зарядка большими токами возможно возвращает контакт свободного лития и возвращает его в реакцию. Обратная сторона медали - опасность перегрева нарушение условий эксплуатации и как следствие выделение кислорода на катоде из оксидов (смотреть первую группу).
3. Снижение ионов лития на катоде в оксидах очевидно приводит к деградации самого катода, укрупняются частицы, вследствие окисления растет толщина оксидной пленки на алюминии, а это в свою очередь тоже приводиь к росту сопротивления току, но уже на катоде. Все методы борьбы с потерей лития на аноде улучшают ситуацию и на катоде.
4. Нарушение геометрии электродов, вероятно, наиболее активно происходит при глубоких циклах, так как перенос большого количества вещества с одного электрода на другой будет существенно изменять их объем. Как метод борьбы не глубокие циклы - частые и короткие подзарядки при любой возможности (режим такси). Кстати судя по опыту, именно у таксистов батареи живут наиболее долго с низкой потерей емкости.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,004 (2021-09-25 10:41:09 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP пишет:

снижает реакцию лития с электролитом... углерод анода... образование дендритов...

мдаааа... ну что тут скажешь

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
Анатолий_ZP⇓ пишет:

А можно вот с этого места подробнее?

На рынке продажи б/у Лифов и так предостаточно хитровылепленных барыг-продаванов, поэтому информацию в паблик выносить не буду. Есть способы заставить работать батарею на износ, как пенсионера на виагре) она и емкость подымет и отдавать будет больше, вот только никто не скажет, на сколько быстрее батарея станет умирать и вообще сколько она в этом режиме сможет прожить. Пока одному Зео и одному Азео, которым нечего терять, кроме 5ти палок, сделали "инъекции виагры", ведем наблюдения)

Ну скорее это либо постоянные сбросы батареи, или отключния датчиков или какие-то программные снятия ограничений потолка заряда и глубины разряда. В любом случае отключение мозгов лифа.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
Анатолий_ZP пишет:

снижает реакцию лития с электролитом... углерод анода... образование дендритов...

мдаааа... ну что тут скажешь

Не пойму что Вас смутило?

Важный элемент литий-ионного аккумулятора — защитный слой на отрицательном электроде, который формируется в результате разложения электролита. В западной литературе его называют solid electrolyte interphase (SEI). Эта пассивирующая пленка гарантирует достаточно сопротивления, чтобы ограничить разложение электролита. Однако в процессе использования аккумулятора она растет, что приводит к снижению емкости батареи и повышению сопротивляемости.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,007 (2021-09-25 16:51:24 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
dron пишет:

И в очередной раз  повторяю ,мой лиф 11 года и до сих пор 12 палок.
А вам слабо?

Эту сказку я слышу здесь не первый год)
"Не верю" ©
Если у тебя там до сих пор 12//, то тут 2 варианта.
Первый - разморозь датчик. Второй - перестань обнулять батарею. 12// Зео с родными батареями закончились лет 5 назад.
Вот недавно пришёл клиент. Обрати внимание на год выпуска батареи. Так вот у него 11//.

о

Иванычъ,ну прям обидел .)))
Прям не знаю что делать теперь.

2 пункта никак выполнить не могу .
Датчики не морозил ,они все всегда в плюсе на всех скринах и обнулять не знаю как )
Ты даже лифхакеру не веришь ?
Скинуть прям сейчас ?)
И это ...обнулять что-либо и врать для аккумуляторщика как бы Западло.
Это ж подрывает авторитет)

2,008 (2021-09-25 17:14:11 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

2 пункта никак выполнить не могу .
Датчики не морозил ,они все всегда в плюсе на всех скринах и обнулять не знаю как )
Ты даже лифхакеру не веришь ?
Скинуть прям сейчас ?)
И это ...обнулять что-либо и врать для аккумуляторщика как бы Западло.
Это ж подрывает авторитет)

вранье подрывает авторитет, а лифхакер и лиффакер на Зео я тебе нарисую любой за пару минут

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

2,009 (2021-09-25 17:27:36 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
dron пишет:

2 пункта никак выполнить не могу .
Датчики не морозил ,они все всегда в плюсе на всех скринах и обнулять не знаю как )
Ты даже лифхакеру не веришь ?
Скинуть прям сейчас ?)
И это ...обнулять что-либо и врать для аккумуляторщика как бы Западло.
Это ж подрывает авторитет)

вранье подрывает авторитет, а лифхакер и лиффакер на Зео я тебе нарисую любой за пару минут

Ну тогда извинись)

Спасибо сказали: Анатолий_ZP1

2,010

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Ну тогда извинись)

за что? За то, что у тебя все 4 датчика в минусе?)
такое я тоже в своей практике встречал

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

2,011 (2021-09-25 17:56:26 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

ivanych пишет:
dron пишет:

Ну тогда извинись)

за что? За то, что у тебя все 4 датчика в минусе?)
такое я тоже в своей практике встречал

Вот ты Упёртый.
Машина 8 лет в Россиии и никто в акб Не лазил Вообще!!!
Корешь привозил её сам и даже не в курсе что такое лифспай)9

Re: Падение емкости батареи

Почему-то 54 ячейка просела

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,013

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP пишет:

Почему-то 54 ячейка просела

Жуть .Что делать ?

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:
Анатолий_ZP пишет:

Почему-то 54 ячейка просела

Жуть .Что делать ?

Скорее ничего, возможно отбалансируется постепенно.

Вот у меня дела что-то не очень обстоят: второй день до 100% заряжаю Hx и SOH только снижается:

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,015 (2021-09-25 19:54:26 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

Вы же хотели 4.123. И даже 4.30!!!!
В чём вопрос?)
Почему
у меня на 4.08 в Ёмкость больше?Хотя разбег в начале заряда достигает 500 мв ?

2,016

Re: Падение емкости батареи

dron, почему такой низкий Hx ? На педаль хотя бы жмёшь или печкой только разряжаешь?  ab

AZE0 2013 sv, белый американец

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Вы же хотели 4.123. И даже 4.30!!!!
В чём вопрос?)
Почему
у меня на 4.08 в Ёмкость больше?Хотя разбег в начале заряда достигает 500 мв ?

Видимо одна хромая ячейка не особо влияет на общие показатели.
Сегодня в курьерке 5 часов откатал 45 км, может это повлияло - сильно короткие расстояния по 4-6 км с простоями между ними. Или температура упала.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,018 (2021-09-25 20:50:28 отредактировано dron)

Re: Падение емкости батареи

djbass пишет:

dron, почему такой низкий Hx ? На педаль хотя бы жмёшь или печкой только разряжаешь?  ab

Чего????)))
Низкий НХ для ввб 11 года?
70 % Здоровья за 10 летний акб вам не каждый бох пошлёт с неба)
А выше бывает?
Печку не включаю ,из принципа.
Педаль не жать , ввб на помойку.

2,019 (2021-09-25 21:45:53 отредактировано Анатолий_ZP)

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Печку не включаю ,из принципа.
Педаль не жать , ввб на помойку.

Как в том мэме
- Вы батареей пользуетесь?
- Нет, просто показываю...
- Красивое!

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,020

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Низкий НХ для ввб 11 года?

Какая разница какой год, если разница с COX большая? 85% COX - это в апреле отвалится 12-й сектор.

AZE0 2013 sv, белый американец

2,021

Re: Падение емкости батареи

ivanych⇓ пишет:

меняется легким движением руки)

ну не совсем легким, как минимум наличие консалта ag

AZE0 24X 2012 ➢ AZE0 24X 2014 ➢ AZE0 30X 2016 ➢ ZE1 40G 2018
Спасибо сказали: stavremonnt1

2,022

Re: Падение емкости батареи

dron пишет:

Вот ты Упёртый.

Ты даже не представляешь насколько.
А посему к тебе несколько вопросов.
Первый чисто риторический: а ты Лиф-то вообще для чего покупал? Ну и пара уточняющих: Сколько раз ты заряжал свой Лиф в этом году? Сколько пробег твоего Лифа за этот год?
На эти вопросы теперь могу ответить и я, но предоставляю право тебе. А там и о репутации аккумуляторщика сможем побеседовать, и о животворящием камчатском климате, который сохраняет палки на древнем Зео. Про жизненный путь колесницы с бортовым номером Ze0-009275 за 2021 год я могу рассказать очень многое. Заметь, не только рассказать, но и подтвердить документально.

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

Re: Падение емкости батареи

Попробую для поднятия Hx вместо D ездить только в B. И как раз для зимы B будет удобнее.

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

Re: Падение емкости батареи

Я еще заметил, что при зарядках ниже 50% лиф не пересчитывает Hx и сох. Может в этом секрет долголетия? Зарядки до 50%?

Nissan leaf AZE0 2013 SV 24кВт/ч

2,025

Re: Падение емкости батареи

Анатолий_ZP⇓ пишет:

при зарядках ниже 50% лиф не пересчитывает Hx и сох

Не замечал такого. Зачем так часто считывать батарею, за изменениями показателей можно наблюдать вечно, толку мало, так можно и головой тронуться  ab

AZE0 2013 sv, белый американец