2,376 (2022-03-26 10:07:28 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

Только недавно поставил ЛифспайПро, и начал изучать показатель Ремейн, в русскоязычной версии - "Осталось". Похоже, что с реальностью он имеет мало общего, потому как во время зарядки он порой показывает, что залилось больше, чем счётчик зарядного.
А во-вторых, давно мучал вопрос, почему первые проценты заряда на табло падают очень быстро, а на последние 30% машина проезжает 1 километр на 1%. Сегодня выкатал батарейку, наблюдая за Ремейном, на моей машине ремейна влазит 13,5кВт. Температура эксперимента +5 градусов.
Итог - первый киловатт улетел за 2 километра, 2км/кВт. Следующие 8 киловатт улетели за 32 километра, 4км/кВт. А дальше началось чудо, когда осталось 4 киловатта, машина начала показывать чудеса экономии, на 3,5 киловатта проехала 36 километров - больше, чем на предыдущие 9,5 кВт! Падение ремейна коррелировало с падением процентов заряда на табло - на последние 30% проезжает столько же, сколько на первые 70%.
При этом показометр расхода энергии на эти цифры не реагировал, и в начале и в конце поездки показывал средний расход в районе 6 км/кВт (сбрасывал несколько раз за поездку, на падение ремейна не реагировал), на основании чего пришёл к выводу, что Лиф считает расход энергии не за счёт падения заряда батареи, а за счёт поступления энергии в мотор. 
Так же подозреваю, что такое неравномерное падение заряда является следствием большой деградации катода, когда кривая падения напряжения изношенной батареи не совпадает с эталонной кривой новой батареи.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: LKA, stavremonnt, Управдом, v.bogatyrev924

2,377

Re: Падение емкости батареи

Pruhtello, где-то здесь я уже подобные выводы читал и, учитывая собственные наблюдения, склонен согласиться

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,378 (2022-06-06 09:04:42 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Подскажите, как считается внутренне сопротивление батареи? На выходе общее или по ячейкам. Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру. Т.к. после сброса батарее на AZE0 SOH 100%? Hx 100%, а емкость не пересчитывается..., при этом в движении пересчитывается только Hx. И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса


Красивая картинка после сброса


Машину после сброса не глушил в процессе поездки пересчитывается только  Hx


после перезапуска

Сброс делал по причине того что машина ушла в нейтраль, а заряда еще хоть отбавляй ab думал пересчитает

На этой батареи проезжаю 80км стабильно, рекорд был 103км, что как-то не стыкуется с моими картинками.

2,379

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

как считается внутренне сопротивление батареи?

ниссан не держит нас в курсе, предположу, что по закону ома для полной цепи.

mix_niss⇓ пишет:

Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру.

очень сомневаюсь, логически это разные параметры акб

mix_niss⇓ пишет:

И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса

это работает только на зе0

mix_niss⇓ пишет:

рекорд был 103км, что как-то не стыкуется с моими картинками.

с каким расходом? если 8+, то примерно так и должно быть

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,380

Re: Падение емкости батареи

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

как считается внутренне сопротивление батареи?

ниссан не держит нас в курсе, предположу, что по закону ома для полной цепи.

Может, я не правильно изложил мысль, он считает внутреннее сопротивление каждой ячейки и их суммирует или усредняет. Или общее. (не вдаваясь в законы ab )

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру.

очень сомневаюсь, логически это разные параметры акб

А физически как раз нет.

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса

это работает только на зе0

Что именно?
SOH просчитается, только при пересчете Hx. Если не ездить и глушить - заводить все без изменений. у меня AZE0

2,381

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

А физически как раз нет.

вы сейчас утверждаете, что емкость акб и его внутреннее сопротивление физически один и тот же параметр с разным названием?

mix_niss⇓ пишет:

Что именно?

сохранение параметров после сброса

mix_niss⇓ пишет:

SOH просчитается, только при пересчете Hx. Если не ездить и глушить - заводить все без изменений. у меня AZE0

я считаю, что сох это некая производная от емкости и внутреннего сопротивления, формулы у меня нет, и да, я считаю эти параметры разными физическими параметрами.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,382

Re: Падение емкости батареи

LKA пишет:

вы сейчас утверждаете, что емкость акб и его внутреннее сопротивление физически один и тот же параметр с разным названием?

На таком уровне общения мы много постов создадим ab
Назовем эти параметры прямо пропорциональными. Измерить внутреннее сопротивление достаточно просто, в отличие от прямого измерения емкости АКБ.

LKA пишет:

сохранение параметров после сброса

Как видите у меня AZE0 2013г. при сбросе емкость не приравнивается к 66Ач, а следовательно наверное и не отрастают палки на панели (они скорее всего привязаны к Ач)

LKA пишет:

я считаю, что сох это некая производная от емкости и внутреннего сопротивления, формулы у меня нет, и да, я считаю эти параметры разными физическими параметрами.

Для меня вообще SOH не важен. Главное его выдуманные GIDs, когда они заканчиваются машина сбрасывается в нейтраль, хотя по напряжению еще можно ехать. В среднем 3,68в на ячейку и общее напряжение 354в, а вот GIDs остается 3. Цель была победить именно это. Показать машине что у нее 282 GIDs и выкатать их все, но при каждом выключении и включении он их приравнивал к пересчитанному Hx (как мне кажется) при этом корректировал и емкость (иногда даже вверх).

2,383

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

Назовем эти параметры прямо пропорциональными.

проведем аналогию, сравним емкость акб с емкостью с водой, а внутреннее сопротивление акб со штуцером в этой емкости.
как зависит пропорциональность между кол-вом воды в емкости от уровня засранности штуцера?

mix_niss⇓ пишет:

В среднем 3,68в на ячейку

лбс останавливает заряд лития, когда хотя бы один пакет достигнет максимальной границы напряжения
и останавливает разряд, когда хотя бы один пакет достигнет минимальной границы напряжения.
любой переход границы чреват вздутием пакета со всеми вытекающими.
на каком уровне находятся остальные пакеты на этот момент - не важно.
в разных поколениях границы разные, на азе0 не помню, но вы легко можете выяснить их самостоятельно по лифспаю.
еще авто прячет пару квтч от пользователя, считается, что в целях безопасности, потратить их можно только дергая свинец.
после обесточивания лбс ориентируется по напряжению сколько примерно заряда осталось в литии.
а так, после прочерков, без дерганья свинца, по напряжению может ехать только зе0 и 30-ка. варианты перешивки азе0 из 24 в 30 существуют, и тут их предлагают, можете побаловаться)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,384 (2022-06-06 17:39:03 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

Картина ячеек Лифспая говорит о том, что батарея была частично перепакована, возможно, солянка из двух батарей. Конкретно в вашем случае может помочь замена примерно четверти ячеек на хорошие, как раз те, которые проседают, и получите батарею с SOH примерно 60% (может, и больше...). У большинства изношенных батарей такое не прокатит - картина износа ячеек существенно более равномерная.
Ну и судите отвал в нейтраль неправильно, вы смотрите напряжения по ячейкам ПОСЛЕ ухода в нейтраль, а надо отслеживать динамически, с записью экрана, потому что плохие ячейки под нагрузкой (например, даванули педальку газа) разряжаются не до 3,6В, а, например, до 3,2В и компьютер отрубает батарею по напряжению наиболее просевшей под нагрузкой ячейки. Рекордные 103 км вы проезжаете, скорее всего, с очень малым "педалированием", в результате плохие ячейки не проседают до критических значений и успевают "выровняться" балансиром, в результате хорошие ячейки тащат плохие и реальная ёмкость не соответствует расчётной. Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: Immortus1

2,385 (2022-06-07 13:56:33 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Pruhtello пишет:

... в результате плохие ячейки не проседают до критических значений и успевают "выровняться" балансиром, в результате хорошие ячейки тащат плохие и реальная ёмкость не соответствует расчётной. Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

Не понимаю, что значит "хорошие ячейки тащат плохие" по проводам LBC контроля ячеек? Их заряд может произойти только при замыкании цепи батареи т.е. включения электромотора с шунтирование этого элемента, тогда большие токи пойдут через LBC, а не по шинам с этого элемента - это глупо. Когда идет балансировка при заряде это происходит малыми токами. Есть схема, хотя бы структурная....?

Pruhtello пишет:

Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

Поэтому и начал искать пропавшие кВты.

Pruhtello пишет:

Ну и судите отвал в нейтраль неправильно, вы смотрите напряжения по ячейкам ПОСЛЕ ухода в нейтраль, а надо отслеживать динамически, с записью экрана, потому что плохие ячейки под нагрузкой (например, даванули педальку газа) разряжаются не до 3,6В, а, например, до 3,2В

Проведу эксперимент. Хотя после сброса свинца сбрасывает в нейтраль через минуту, даже без движения, хотя по напряжениям все выше 3,2в.

LKA пишет:

проведем аналогию, сравним емкость акб с емкостью с водой, а внутреннее сопротивление акб со штуцером в этой емкости.
как зависит пропорциональность между кол-вом воды в емкости от уровня засранности штуцера?

Не самый удачный пример ab
Каждая химическая связь имеет какое-то сопротивление. Внутри акб, они как параллельные таки и последовательные из этого складывается общее внутреннее сопротивление, чем выше емкость тем больше параллельных связей - тем самым сопротивление меньше. По мере старения, деградации этих связей растет их сопротивление и уменьшается емкость, т.к. эти связи не могут переносить энергию.

2,386

Re: Падение емкости батареи

Нет, к сожалению, тонкостей работы контролёра батареи я не знаю (но понял, что насчёт балансировки я сильно промахнулся). Но если после сброса аккума она не позволяет ехать дальше, то значит, дело не в сильном разряде отдельной ячейки под нагрузкой, а в том, что чем больше деградация батареи, тем больший вольтаж она задирает для "нейтрали".
Могу только ориентироваться по своей батарее, у меня в нейтраль ушло на SOC 3,8% и напряжении 3,41 на самой слабой ячейке. Но я "нейтраль" ловил не в движении, а выкатал до "черепахи", проехал на "черепахе" неспешно пару километров, и потом в гараже высаживал до нейтрали климатом, фарами и подогревалками. SOH на момент эксперимента был 59%, так что при SOH 47% напряжение "нейтрали" в 3,6В - думаю, может и быть такое.
Ну и всё-таки, я бы всё-таки заменил уставшие элементы. а не разбирался с нейтралями и прочим. На дроме и авито часто продают элементы после перепаковки, и получить SOH в 60% за 25-30 тысяч (если самому снимать-ставить батарею) - это очень гуманный ценник.
Вопрос в том, где купить элементы с гарантированной ёмкостью...

AZE0 G 2013

2,387 (2022-06-07 15:06:23 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Конечно же нейтраль после 3х км на черепахе. У меня все таки мнение что едет строго по GIDs. После сброса свинца она едет, но метров 300. я так однажды сбрасывал раз 7 что бы доехать ab Причем, что интересно: черепаха - нейтраль SOC 8.4% после сброса свинца 13,4% и пишет что все ячейки в порядке. При этом GIDs остается прежним.