2,376 (2022-03-26 10:07:28 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

Только недавно поставил ЛифспайПро, и начал изучать показатель Ремейн, в русскоязычной версии - "Осталось". Похоже, что с реальностью он имеет мало общего, потому как во время зарядки он порой показывает, что залилось больше, чем счётчик зарядного.
А во-вторых, давно мучал вопрос, почему первые проценты заряда на табло падают очень быстро, а на последние 30% машина проезжает 1 километр на 1%. Сегодня выкатал батарейку, наблюдая за Ремейном, на моей машине ремейна влазит 13,5кВт. Температура эксперимента +5 градусов.
Итог - первый киловатт улетел за 2 километра, 2км/кВт. Следующие 8 киловатт улетели за 32 километра, 4км/кВт. А дальше началось чудо, когда осталось 4 киловатта, машина начала показывать чудеса экономии, на 3,5 киловатта проехала 36 километров - больше, чем на предыдущие 9,5 кВт! Падение ремейна коррелировало с падением процентов заряда на табло - на последние 30% проезжает столько же, сколько на первые 70%.
При этом показометр расхода энергии на эти цифры не реагировал, и в начале и в конце поездки показывал средний расход в районе 6 км/кВт (сбрасывал несколько раз за поездку, на падение ремейна не реагировал), на основании чего пришёл к выводу, что Лиф считает расход энергии не за счёт падения заряда батареи, а за счёт поступления энергии в мотор. 
Так же подозреваю, что такое неравномерное падение заряда является следствием большой деградации катода, когда кривая падения напряжения изношенной батареи не совпадает с эталонной кривой новой батареи.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: LKA, stavremonnt, Управдом, v.bogatyrev924

2,377

Re: Падение емкости батареи

Pruhtello, где-то здесь я уже подобные выводы читал и, учитывая собственные наблюдения, склонен согласиться

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,378 (2022-06-06 09:04:42 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Подскажите, как считается внутренне сопротивление батареи? На выходе общее или по ячейкам. Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру. Т.к. после сброса батарее на AZE0 SOH 100%? Hx 100%, а емкость не пересчитывается..., при этом в движении пересчитывается только Hx. И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса


Красивая картинка после сброса


Машину после сброса не глушил в процессе поездки пересчитывается только  Hx


после перезапуска

Сброс делал по причине того что машина ушла в нейтраль, а заряда еще хоть отбавляй ab думал пересчитает

На этой батареи проезжаю 80км стабильно, рекорд был 103км, что как-то не стыкуется с моими картинками.

2,379

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

как считается внутренне сопротивление батареи?

ниссан не держит нас в курсе, предположу, что по закону ома для полной цепи.

mix_niss⇓ пишет:

Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру.

очень сомневаюсь, логически это разные параметры акб

mix_niss⇓ пишет:

И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса

это работает только на зе0

mix_niss⇓ пишет:

рекорд был 103км, что как-то не стыкуется с моими картинками.

с каким расходом? если 8+, то примерно так и должно быть

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,380

Re: Падение емкости батареи

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

как считается внутренне сопротивление батареи?

ниссан не держит нас в курсе, предположу, что по закону ома для полной цепи.

Может, я не правильно изложил мысль, он считает внутреннее сопротивление каждой ячейки и их суммирует или усредняет. Или общее. (не вдаваясь в законы ab )

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

Есть подозрение что емкость он привязывает к этому параметру.

очень сомневаюсь, логически это разные параметры акб

А физически как раз нет.

LKA пишет:
mix_niss⇓ пишет:

И если авто заглушить и запустить снова все SOH будет как до сброса

это работает только на зе0

Что именно?
SOH просчитается, только при пересчете Hx. Если не ездить и глушить - заводить все без изменений. у меня AZE0

2,381

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

А физически как раз нет.

вы сейчас утверждаете, что емкость акб и его внутреннее сопротивление физически один и тот же параметр с разным названием?

mix_niss⇓ пишет:

Что именно?

сохранение параметров после сброса

mix_niss⇓ пишет:

SOH просчитается, только при пересчете Hx. Если не ездить и глушить - заводить все без изменений. у меня AZE0

я считаю, что сох это некая производная от емкости и внутреннего сопротивления, формулы у меня нет, и да, я считаю эти параметры разными физическими параметрами.

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,382

Re: Падение емкости батареи

LKA пишет:

вы сейчас утверждаете, что емкость акб и его внутреннее сопротивление физически один и тот же параметр с разным названием?

На таком уровне общения мы много постов создадим ab
Назовем эти параметры прямо пропорциональными. Измерить внутреннее сопротивление достаточно просто, в отличие от прямого измерения емкости АКБ.

LKA пишет:

сохранение параметров после сброса

Как видите у меня AZE0 2013г. при сбросе емкость не приравнивается к 66Ач, а следовательно наверное и не отрастают палки на панели (они скорее всего привязаны к Ач)

LKA пишет:

я считаю, что сох это некая производная от емкости и внутреннего сопротивления, формулы у меня нет, и да, я считаю эти параметры разными физическими параметрами.

Для меня вообще SOH не важен. Главное его выдуманные GIDs, когда они заканчиваются машина сбрасывается в нейтраль, хотя по напряжению еще можно ехать. В среднем 3,68в на ячейку и общее напряжение 354в, а вот GIDs остается 3. Цель была победить именно это. Показать машине что у нее 282 GIDs и выкатать их все, но при каждом выключении и включении он их приравнивал к пересчитанному Hx (как мне кажется) при этом корректировал и емкость (иногда даже вверх).

2,383

Re: Падение емкости батареи

mix_niss⇓ пишет:

Назовем эти параметры прямо пропорциональными.

проведем аналогию, сравним емкость акб с емкостью с водой, а внутреннее сопротивление акб со штуцером в этой емкости.
как зависит пропорциональность между кол-вом воды в емкости от уровня засранности штуцера?

mix_niss⇓ пишет:

В среднем 3,68в на ячейку

лбс останавливает заряд лития, когда хотя бы один пакет достигнет максимальной границы напряжения
и останавливает разряд, когда хотя бы один пакет достигнет минимальной границы напряжения.
любой переход границы чреват вздутием пакета со всеми вытекающими.
на каком уровне находятся остальные пакеты на этот момент - не важно.
в разных поколениях границы разные, на азе0 не помню, но вы легко можете выяснить их самостоятельно по лифспаю.
еще авто прячет пару квтч от пользователя, считается, что в целях безопасности, потратить их можно только дергая свинец.
после обесточивания лбс ориентируется по напряжению сколько примерно заряда осталось в литии.
а так, после прочерков, без дерганья свинца, по напряжению может ехать только зе0 и 30-ка. варианты перешивки азе0 из 24 в 30 существуют, и тут их предлагают, можете побаловаться)

Листок-самолет LEAF ZE0 G 2011

2,384 (2022-06-06 17:39:03 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

Картина ячеек Лифспая говорит о том, что батарея была частично перепакована, возможно, солянка из двух батарей. Конкретно в вашем случае может помочь замена примерно четверти ячеек на хорошие, как раз те, которые проседают, и получите батарею с SOH примерно 60% (может, и больше...). У большинства изношенных батарей такое не прокатит - картина износа ячеек существенно более равномерная.
Ну и судите отвал в нейтраль неправильно, вы смотрите напряжения по ячейкам ПОСЛЕ ухода в нейтраль, а надо отслеживать динамически, с записью экрана, потому что плохие ячейки под нагрузкой (например, даванули педальку газа) разряжаются не до 3,6В, а, например, до 3,2В и компьютер отрубает батарею по напряжению наиболее просевшей под нагрузкой ячейки. Рекордные 103 км вы проезжаете, скорее всего, с очень малым "педалированием", в результате плохие ячейки не проседают до критических значений и успевают "выровняться" балансиром, в результате хорошие ячейки тащат плохие и реальная ёмкость не соответствует расчётной. Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

AZE0 G 2013
Спасибо сказали: Immortus1

2,385 (2022-06-07 13:56:33 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Pruhtello пишет:

... в результате плохие ячейки не проседают до критических значений и успевают "выровняться" балансиром, в результате хорошие ячейки тащат плохие и реальная ёмкость не соответствует расчётной. Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

Не понимаю, что значит "хорошие ячейки тащат плохие" по проводам LBC контроля ячеек? Их заряд может произойти только при замыкании цепи батареи т.е. включения электромотора с шунтирование этого элемента, тогда большие токи пойдут через LBC, а не по шинам с этого элемента - это глупо. Когда идет балансировка при заряде это происходит малыми токами. Есть схема, хотя бы структурная....?

Pruhtello пишет:

Aze0 с SOH 47% с расходом даже 8,5 км/кВт проедет максимум в районе 75-80 км.

Поэтому и начал искать пропавшие кВты.

Pruhtello пишет:

Ну и судите отвал в нейтраль неправильно, вы смотрите напряжения по ячейкам ПОСЛЕ ухода в нейтраль, а надо отслеживать динамически, с записью экрана, потому что плохие ячейки под нагрузкой (например, даванули педальку газа) разряжаются не до 3,6В, а, например, до 3,2В

Проведу эксперимент. Хотя после сброса свинца сбрасывает в нейтраль через минуту, даже без движения, хотя по напряжениям все выше 3,2в.

LKA пишет:

проведем аналогию, сравним емкость акб с емкостью с водой, а внутреннее сопротивление акб со штуцером в этой емкости.
как зависит пропорциональность между кол-вом воды в емкости от уровня засранности штуцера?

Не самый удачный пример ab
Каждая химическая связь имеет какое-то сопротивление. Внутри акб, они как параллельные таки и последовательные из этого складывается общее внутреннее сопротивление, чем выше емкость тем больше параллельных связей - тем самым сопротивление меньше. По мере старения, деградации этих связей растет их сопротивление и уменьшается емкость, т.к. эти связи не могут переносить энергию.

2,386

Re: Падение емкости батареи

Нет, к сожалению, тонкостей работы контролёра батареи я не знаю (но понял, что насчёт балансировки я сильно промахнулся). Но если после сброса аккума она не позволяет ехать дальше, то значит, дело не в сильном разряде отдельной ячейки под нагрузкой, а в том, что чем больше деградация батареи, тем больший вольтаж она задирает для "нейтрали".
Могу только ориентироваться по своей батарее, у меня в нейтраль ушло на SOC 3,8% и напряжении 3,41 на самой слабой ячейке. Но я "нейтраль" ловил не в движении, а выкатал до "черепахи", проехал на "черепахе" неспешно пару километров, и потом в гараже высаживал до нейтрали климатом, фарами и подогревалками. SOH на момент эксперимента был 59%, так что при SOH 47% напряжение "нейтрали" в 3,6В - думаю, может и быть такое.
Ну и всё-таки, я бы всё-таки заменил уставшие элементы. а не разбирался с нейтралями и прочим. На дроме и авито часто продают элементы после перепаковки, и получить SOH в 60% за 25-30 тысяч (если самому снимать-ставить батарею) - это очень гуманный ценник.
Вопрос в том, где купить элементы с гарантированной ёмкостью...

AZE0 G 2013

2,387 (2022-06-07 15:06:23 отредактировано mix_niss)

Re: Падение емкости батареи

Конечно же нейтраль после 3х км на черепахе. У меня все таки мнение что едет строго по GIDs. После сброса свинца она едет, но метров 300. я так однажды сбрасывал раз 7 что бы доехать ab Причем, что интересно: черепаха - нейтраль SOC 8.4% после сброса свинца 13,4% и пишет что все ячейки в порядке. При этом GIDs остается прежним.



2,388

Re: Падение емкости батареи

Всем привет. Подскажите по состоянию батареи

2,389 (2022-07-20 06:09:47 отредактировано SergeyS-S)

Re: Падение емкости батареи

axilllll75, что смущает в данных ? 120 км летом точно проедет , если не в полик давить  ah

I-MiEV R 2010 X Li-ion 16 , AZEO R 24G
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти ...

2,390

Re: Падение емкости батареи

1) Подозрительные значки снежинки на обоих скринах. Не знаю, что означают, не обратил бы внимание, если бы не
2) Напряжение ячеек на скрине нифига не соответствует ни SOC 97%, ни напряжению всей батареи.
3) Прогноз пробега в 122км - это при расходе 10,78км/кВт.
4) Непонятная температура 35 градусов возле гидсов.

AZE0 G 2013

2,391

Re: Падение емкости батареи

Pruhtello пишет:

2) Напряжение ячеек на скрине нифига не соответствует ни SOC 97%, ни напряжению всей батареи.

Какое напряжение должно быть?

Pruhtello пишет:

4) Непонятная температура 35 градусов возле гидсов.

А какая должна быть?

2,392 (2022-07-20 10:35:45 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

SergeyS-S пишет:

axilllll75, что смущает в данных ? 120 км летом точно проедет , если не в полик давить  ah

Конечно проедет. Вот только с горы или на веревке

Pruhtello пишет:

1) Подозрительные значки снежинки на обоих скринах. Не знаю, что означают, не обратил бы внимание, если бы не
2) Напряжение ячеек на скрине нифига не соответствует ни SOC 97%, ни напряжению всей батареи.
3) Прогноз пробега в 122км - это при расходе 10,78км/кВт.
4) Непонятная температура 35 градусов возле гидсов.

Легко что-то подозревать, когда Айфон в руках не держал) А про несоответствие напряжений иногда лучше молчать, чем говорить.

axilllll75, обычная уставшая 9типалочная батарея, состояние соответствует году выпуска

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

2,393

Re: Падение емкости батареи

Так что с напряжением ячеек
Нормально или нет?

2,394 (2022-07-20 13:57:00 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

96 ячеек, 396,63 вольта напряжение батареи. Напряжение одной ячейки должно быть 4,13В. На скрине почему-то 4 вольта.
122,4 км/10,78км/кВт*ч=11,35кВт*ч, хотя должно быть хотя бы 14-15 (ремейн минус примерно киловатт). В остальном - ремейн, гидс, SOH и Hx в принципе похожи на правду (точнее, соответствуют друг другу). Если серьёзно вознамерились брать,  а выкатать батарейку нет возможности, то попросите владельца скинуть скрин разряженной батареи, до прочерков батареи (5%).

AZE0 G 2013

2,395 (2022-07-20 17:24:24 отредактировано axilllll75)

Re: Падение емкости батареи

Буду выкатывать и высаживать

2,396 (2022-07-20 17:14:53 отредактировано Pruhtello)

Re: Падение емкости батареи

А. Я думал, вы покупать собрались. Машина уже куплена? Ну... тогда остаётся только проверить, честная батарея или скрученная. В принципе, рецепт тот же - выкатываете до прочерков и скрините. Прочерки не по дальности пробега, а по процентам заряда батареи - после 6% идут прочерки, потом - черепаха, потом машина встанет в нейтраль и никуда не поедет, поэтому последние проценты лучше выкатывать поблизости от розетки.
Впрочем, у уже купленной машины есть только два состояния батареи - пробега хватает или пробега не хватает.

AZE0 G 2013

2,397

Re: Падение емкости батареи

Я и собрался покупать
После тест драйва
Выкатаю до черепахи,а потом заряжу до конца-посмотрю сколько киловатт влезет

2,398

Re: Падение емкости батареи

Д. вечер. Очень прошу помощи.
В августе этого года получена лиф 2014 года комплектация S. 9 делений, пробег 72 т. Заряжался до 114 км.
В сентябре отвалилось деление, стало около 100 км. А дальше караул. В октябре отвалилось еще одно и заряжалась машина до 85. Сейчас спустя три недели заряжается до 74 км. Soh при получении был 64. Сейчас 50.
Машина эксплуатируется ежедневно одним и тем же маршрутом. Не гоняю.
Но есть вопрос: при получении лифспай показал 6000 быстрых зарядок и 800 медленных. Сейчас показывает 6600 быстрых и 1000 медленных. При этом за три месяца я только 3 раза пользовалась быстрой зарядкой. Откуда взялись эти быстрые зарядки?
Вопрос обоснован вот чем: мне "незнатоки" говорят, что слышали о том, что такое бывает при поломке датчика или предохранителя, который в итоге и приводит к такому резкому падению палок батареи.
Понимаю что очень коряво изложила вопрос. Но  оббегала все сервисы. Никто ничего не знает. Кроме как " машины была обнулена" и нужно ставить допку, никто ничего не говорит. Но ведь если все таки есть неисправность, которая к этому приводит, кончит и вторую батарею
Пожалуйста, подскажите что искать и где?
Нахожусь в Иркутске...Честно говоря никто не разбирается в электричках

2,399 (2022-10-22 02:20:30 отредактировано ivanych)

Re: Падение емкости батареи

evgensuper пишет:

Нахожусь в Иркутске...Честно говоря никто не разбирается в электричках

Это в Иркутске-то никто не разбирается?) Там очень мощная группировка лифоводов. Вы наверное из какого-то другого Иркутска.
https://t.me/leaf_baikal - группа в Телеграмме, полторы тыщи участников.

Вангую, что мозги батареи действительно переписали. Вы далеко не первая. Начнем с того, что СОХ 64 это не 9 палок, а 8. Количество быстрых зарядок 6000 говорит о том, что машина, скорее всего "пауэрбанк на колёсах". Общее количество зарядок 7000, т.е. пробег должен быть около 350-400 тысяч км. Ищете неисправность? Неисправность есть. И эта неисправность не лечится. Отжатая батарея. Её лучшие времена давно и безвозвратно прошли. Нх сколько? Думаю не выше 30ти. Если скажете номер кузова, посмотрю по статистике какой эта машина уходила из Японии.

Вот еще один пауэрбанк на колесах

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
AzeO G 40kW 2013 пруль, Ze1 G 2018 пруль

2,400

Re: Падение емкости батареи

Добрый день, извиняюсь что вклиниваюсь, но ситуация очень похожа. Помогите пожалуйста хотя бы понять в чем проблема и что делать. Опишу подробно.
Машину взял с рук 17.09.22. До этого читал что проверять, как смотреть, вроде обратил внимание и на SOH и на датчики температуры, но что-то неладное.
AZE0, комплектация G, 2012 год, пробег на 17.09 = 89434 км. SOH = 63%, Hx = 35.33%, AHr = 41.20.
Со следующего дня начинаю кататься, на приборке остаток при 86% заряда 87 км, что в принципе на практике и выходило. Т.е. 80-85 км в обычном режиме, и 100 км на эко.
История замеров:
Дата / Пробег / SOH / Hx / AHr
19.09 / 89593 / 61.62 / 33.08 / 40.30
28.09 / 89783 / 60.87 / 31.81 / 39.81
02.10 / 89858 / 60.66 / 31.45 / 39.67
06.10 / 89915 / 60.16 / 30.62 / 39.34
3 дня стоит в гараже заряженная до 80%
10.10 / 89938 / 58.96 / 29.93 / 38.56
7 дней стоит в гараже заряженная до 80%
18.10 / 89968 / 56.75 / 29.23 / 37.11
19.10 / 90017 / 55.55 / 28.82 / 36.33
21.10 / 90056 / 54.55 / 28.48 / 35.68
24.10 / 90095 / 54.55 / 28.48 / 35.68
26.10 / 90134 / 54.09 / 28.32 / 35.37

Езжу спокойно и немного, поначалу экономил в режиме ЭКО, потом продавец сказал, что не стоит и надо давать машине движ, стал ездить на B и на D, но результат с каждым днем все хуже и хуже.
Заряжаю через день примерно, один раз до 80%, потом до 100%.
На 80% влазиет 9.4 кВт, на 100% 12.0 кВт.
Хотя буквально 06.10 на 80 влазило 10.5 кВт, на 100% 12.6 кВт.
Причем особо печкой не пользуюсь. В среднем хватает на 27 км в цикле от 80% до 30% и на 40-45 км в цикле от 100% до 30%.

Как считаете, что случилось? Или все же продавец обманул и был сброс батареи? Аукционник поднимал, там инфо по батареи нет.