1 (2022-08-19 13:31:18 отредактировано Pruhtello)

Тема: Коэффициент аэродинамического сопротивления

В сети наткнулся на сравнение коэффициентов аэродинамического сопротивления ВАЗ 2110, 2111 и 2112. 0.347, 0.381 и внезапно у хетча - 0.335 - даже меньше, чем у седана. И объяснялось это тем, что воздух с крыши плавно по заднему стеклу уходит назад, не создавая зону разрежения.
Я это всё к чему. У Лифа есть покатое заднее стекло, но есть и спойлер-антикрыло, я чёт я думаю, что это антикрыло всю аэродинамику портит (думаю, что это даже не антикрыло, а чтобы грязь и пыль не залепляли заднее стекло). Никто не пробовал его снимать и проверять, как изменится расход энергии в такой конфигурации?

AZE0 G 2013

2 (2022-08-19 19:31:52 отредактировано max d)

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

И стопы выпилить тогда. И бампер ближе к металлу.
Дерь слишком утоплена.
Вот идеал) Заднее стекло вообще не пачкается, только углы (где наклейка). В дождь при скорости выше 60 капли сдувает и стекло высыхает. Хотя наклон стекла как у фокуса, а тот вечно грязный.
http://mynissanleaf.ru/extensions/image_uploader/storage/4766/thumb/p1garf07qc17823cp1pjt1m2vp9h4.jpg

AZE0 X 12.2013

3 (2022-08-21 09:40:01 отредактировано atas80)

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Pruhtello, т.е. японцы не проводили аэродинамических испытаний - просто бахнули пластмассу и будь оно что будет...
смешно такие рассуждения читать на просторах интернета...
и да... по теме - когда в батарею влазит 15 кВт, то уже ничего не поможет кроме кардинальных мер...
Даже выиграв 5% это всего 0.75 кВт
Вот если бы батарея была 62 то это да +3,1 кВт...

Nissan LEAF G ZE0 2011
72 kWt - SOH=103% CATL 204Ah

4 (2022-08-21 12:01:54 отредактировано Pruhtello)

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Как раз для тех, у кого в батарею влазит 15 кВт, и интересны подобные эксперименты. Потому что одно дело, если батарея позволяет проехать 300км и ни о чём не думать, и другое - когда батареи хватает на 55км, а проехать надо 60.
Ну и если бы ниссановцы проводили бы какие-нибудь адекватные ресурсно-пробежные испытания, у них бы батареи не дохли бы с такой скоростью и не было такой странной зависимости расхода энергии от размерности колес. Как и странного выбора кузова для первого в линейке электромобиля - короткого и высокого хэтча. Первый Лиф вообще имел коэффициент аэродинамики 0,29, в рестайле 2013 за счёт одного только бампера сумели снизить до 0,28, но переделывать задницу пришлось бы похоже всю, чего не стали делать. Для сравнения - Приус в тех же размерах, но с более оптимальной формой задницы и существенно более удобным в использовании багажником имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Если учесть, что приус штатно бегает на 195ых 15-ых колесах - похоже, тойотовцы к аэродинамике подошли ответственней.

Впрочем, у следующего кузова (ZE1) коэффициент аэродинамики те же 0,28, несмотря на переработанные фонари, морду и более покатое заднее стекло. Сильно вытянутый спойлер там так и оставили, так что вопрос может быть актуален и для ZE1, но сомневаюсь, что кто-то в них будет курочить заднюю дверь ради экспериментов...

AZE0 G 2013

5

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Для размещения батареи надо много места, вероятно потому высокая машина получилась. А на счёт коэффициента возможно сильно не ломали голову, т.к. первый Лиф с маленькой батарее больше городская машина, там хоть кирпич, на запас хода не влияет. Та же тойота приус может ездить по трассе как обычный ДВС долго и быстро.

AZE0 2013 sv, белый американец

6

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Вообще, в Лифе, лупатые фары специально такой формы, отводить воздушный поток от зеркал- это к вопросу об отношении инженеров к аэродинамике. А в целом вопрос из области- ехать впритык к фуре ловя разряженную зону, глупости, мне кажется. Помогут лишь кардинальные меры, как сказали выше.

Pruhtello пишет:

Как раз для тех, у кого в батарею влазит 15 кВт, батареи хватает на 55км

Простите, это как так надо ехать чтоб такой дикий расход показать, даже в -50, храня машину на улице, такого не вижу.

АЗЕО 2013 Х.

7

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

411yury411⇓ пишет:

это как так надо ехать чтоб такой дикий расход показать

Типичный расход для зимы в -15-20 с обогревом салона и короткими поездками. Было 2,9км/кВт и это не самый худший показатель. Так что 50км на Лифе зимой не так просто выжать.

AZE0 2013 sv, белый американец

8

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Вы внимательно прочли комментарий? -50, и это норма в зимние месяцы. Жители "теплых" регионов либо ленятся либо проклинают расход и япинженеров....:\

АЗЕО 2013 Х.

9

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Ничего не понял.
Речь про зиму и малый запас хода. Причём здесь -50?

AZE0 2013 sv, белый американец

10

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

djbass пишет:

Ничего не понял. Причём здесь -50?

Так а я вам про что, Якутия, зима, -50 и таких цифр не видел, стоит на улице а соответственно прогрев салона до выезда. ну так вот, либо лень для себя один раз сделать, либо япы дураки, а да- еще можно спойлер попробовать убрать....супер решение!

АЗЕО 2013 Х.

11

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

bm ничего не не понял, но очень интересно.
Спойлер - это для лабораторных испытаний, а в мороз по городу всё равно какой коэффициент сопротивления.

AZE0 2013 sv, белый американец

12

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

Даже не знаю как еще. Морозом меня удивить весьма сложно, Якутия знаете ли не самый теплый регион, так вот, все вопросы по расходам на отопитель отпали в первую зиму, однажды заморозив машину и отморозив пальцы на руках и ногах в процессе эвакуации, решение пришло очень быстро и замечу весьма эффективное решение. Моя печка в -20 потребляет меньше 1 кВт-а, при прогретом салоне конечно же. При этом в машине очень тепло. Так доступно?, мое удивленное негодование про поиски лишних км пробега....

АЗЕО 2013 Х.

13

Re: Коэффициент аэродинамического сопротивления

411yury411⇓ пишет:

мое удивленное негодование про поиски лишних км пробега.

Медленно, но дошло  ag
В этом сезоне зимой на отоплении салона экономил, просто не включал. Обычно сибиряки себя неуютно в Беларуси зимой чувствуют.

AZE0 2013 sv, белый американец