Как раз для тех, у кого в батарею влазит 15 кВт, и интересны подобные эксперименты. Потому что одно дело, если батарея позволяет проехать 300км и ни о чём не думать, и другое - когда батареи хватает на 55км, а проехать надо 60.
Ну и если бы ниссановцы проводили бы какие-нибудь адекватные ресурсно-пробежные испытания, у них бы батареи не дохли бы с такой скоростью и не было такой странной зависимости расхода энергии от размерности колес. Как и странного выбора кузова для первого в линейке электромобиля - короткого и высокого хэтча. Первый Лиф вообще имел коэффициент аэродинамики 0,29, в рестайле 2013 за счёт одного только бампера сумели снизить до 0,28, но переделывать задницу пришлось бы похоже всю, чего не стали делать. Для сравнения - Приус в тех же размерах, но с более оптимальной формой задницы и существенно более удобным в использовании багажником имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25. Если учесть, что приус штатно бегает на 195ых 15-ых колесах - похоже, тойотовцы к аэродинамике подошли ответственней.
Впрочем, у следующего кузова (ZE1) коэффициент аэродинамики те же 0,28, несмотря на переработанные фонари, морду и более покатое заднее стекло. Сильно вытянутый спойлер там так и оставили, так что вопрос может быть актуален и для ZE1, но сомневаюсь, что кто-то в них будет курочить заднюю дверь ради экспериментов...
AZE0 G 2013