1 (2016-10-18 11:23:49 отредактировано janeg)

Тема: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Знакомый из Казани продает модули Тесловской батареи 85 кВт час от электромобиля Tesla Model S 2014 года с битой машины.  http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 3.0#topmsg     Вот и возникла идея такой темы.  Осталось у него 5 модулей по 444 ячейки для продажи,  это 2220 элемента. А по емкости 2220 : 96ячеек последовательно = 23.125. Теоретически возможно изготовить донорскую батарею для Лифа в конфигурации 96s23p на 396в. Это 2208ячеек.(23р это 444х5модулей : 96ячеек, как в лифе) 23 х 2,7(2,7ач - реальная емкость одной тесло - ячейки ) = 62,1ач   . Сопоставимо с Лифом (при весе всего 125 кг). У нового с завода 66ач. У моего Лифа с пробегом 56000 уже 52ач и так у многих Лифов 11года, а зачастую и хуже.  Теоретически, если вывести из Лифовской батареи 2 толстых силовых провода на 25мм2 и 95 тонких для балансировки, то все должно работать. Просто балансировка будет по времени происходить дольше в пропорциях от добавленной емкости. Многие, имея такой Лиф 11 года мечтают о новом 30 кВт лифе.  У Лифа 24 кВт 66ач, значит у Лифа 30кВт должно быть 82,5ач.То есть , если модифицировать старые Лифы до 30 кВт,то нужно нарастить емкость хотя-бы на 82,5 - 50 ( емкость у Лифа без 2-х палок) = 32,5 ач. 32,2 : 2,7 = 12 ячеек в параллель. Батарея 96s12p. Или больше, если карман позволит. 1152шт х 230400р ( исходя из продажной стоимости одного модуля из 444 ячеек в 70000р). Плюс работа по установке всего в багажник. Я за не менее 50000р взялся бы за эту работу. Да и спортивный интерес. Увеличение веса ожидается 65 кг. Разместить можно в пустой нише под багажником в металлическом ящике из нержавейки толщиной 1 мм.  Критика приветствуется.

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg⇓ пишет:

изготовить донорскую батарею для Лифа в конфигурации 96s23p на 396в

Это тесловские блоки придётся поэлементно потрошить или прям из пяти блоков последовательно получается нужная конфигурация?

Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

3

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Идея интересная, сам подумываю над второй ВВБ, но в данном случае ценник убивает весь интерес. 250 - 300 тысяч - это вторая лифовская батарея.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

4 (2016-10-18 14:26:32 отредактировано janeg)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

dmitri.emelyanov пишет:
janeg⇓ пишет:

изготовить донорскую батарею для Лифа в конфигурации 96s23p на 396в

Это тесловские блоки придётся поэлементно потрошить или прям из пяти блоков последовательно получается нужная конфигурация?

В этой теме; http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 3.0#topmsg  Вадим уже пытается разделить ( распараллелить ) млдули на разные конфигурации , Так как  там  по 74 параллельно соединенных элемента с емкостью 250 ач ( 74шт х 2,7ач =199,8ач - самый миниум).  А из пяти блоков получается очень мощная система подзаряда ( по типу этой: http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=5968#p5968 ) с емкостью 25 кВт час. и весом 125 кг.

5

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

GreenBaka пишет:

Идея интересная, сам подумываю над второй ВВБ, но в данном случае ценник убивает весь интерес. 250 - 300 тысяч - это вторая лифовская батарея.

Если владелец  Лифа решается поменять свою старую батарею ( без 2-х и более палок), то ему придется выложить  тысяч 180 - 200 за относительно свежую батарею . Плюс доставка, установка и т.д... И в лучшем случае он получит чуть более 20 кВт час  ( внутри по ЛСП). А тут честных 30 кВт, как в Лифах 16 года.

6 (2016-10-18 14:55:57 отредактировано Ai!)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Тесловские батареи нужно активно охлаждать и нагревать, они не призматические, выделяют тепло намного быстрее, а остывают заметно медленнее, они взрыво и пожароопасны, в отличии от лифовских, при легком превышении температурного диапазона работы деградируют заметно. И конечно дикий геморрой при разборке и переконфигурировании, а цена... Я давно сделал для себя выбор, лифовские модули и только они.

+795341509семдесяd
Спасибо сказали: terminal, dmitri.emelyanov2

7

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Товарищи, такой вот вопрос возник по батарейки от тесла, может кто в курсе.
Я ведь правильно понимаю - климат-контроль батарейки (целиковой, не дербаненной) работает только под управлением БК автомобиля, верно?

8

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai! пишет:

Тесловские батареи нужно активно охлаждать и нагревать, они не призматические, выделяют тепло намного быстрее, а остывают заметно медленнее, они взрыво и пожароопасны, в отличии от лифовских, при легком превышении температурного диапазона работы деградируют заметно. И конечно дикий геморрой при разборке и переконфигурировании, а цена... Я давно сделал для себя выбор, лифовские модули и только они.

Это так в Тесле . Там токи в пике до 750а.  Здесь - же, вроде, как,  щадящий режим с меньшими токами.  В данном-же ,конкретном случае, цена 70000 х 5 =350000.   444ячейки х 5 модулей х 2,7ач ( реально измеренная емкость ячейки) = 5995ач х 4в ( напряжение на ячейке) =23, 997кВт час.  Сопоставимо с новым Лифом, так у нового и батарейка столько -же стоит.

9

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Danila96 пишет:

Товарищи, такой вот вопрос возник по батарейки от тесла, может кто в курсе.
Я ведь правильно понимаю - климат-контроль батарейки (целиковой, не дербаненной) работает только под управлением БК автомобиля, верно?

В недербаненной Тесле - да. Но ничего не мешает поставить ту-же помпу от Теслы и управлять ей от термодатчика ( родного или уже специально подобранного) примерно как в инкубаторе, только вместо вентилятора и нагревателя будет нагреватель и помпа. А чтобы охлаждать, нужен будет еще и радиатор.

10 (2016-10-18 17:14:06 отредактировано Ai!)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:
Ai! пишет:

Тесловские батареи нужно активно охлаждать и нагревать, они не призматические, выделяют тепло намного быстрее, а остывают заметно медленнее, они взрыво и пожароопасны, в отличии от лифовских, при легком превышении температурного диапазона работы деградируют заметно. И конечно дикий геморрой при разборке и переконфигурировании, а цена... Я давно сделал для себя выбор, лифовские модули и только они.

Это так в Тесле . Там токи в пике до 750а.  Здесь - же, вроде, как,  щадящий режим с меньшими токами.  В данном-же ,конкретном случае, цена 70000 х 5 =350000.   444ячейки х 5 модулей х 2,7ач ( реально измеренная емкость ячейки) = 5995ач х 4в ( напряжение на ячейке) =23, 997кВт час.  Сопоставимо с новым Лифом, так у нового и батарейка столько -же стоит.

здесь же продавали новую батарею за 250, плюс сто тыщ это уже половина от ещё одной батареи новой, да и очень удобные лифовские модули, удобно с ними работать. По тесле лучше всю батарею циликом использовать, а не заниматься дербаном, себе же дороже выйдет...

на p100d пиковый ток 1.6кА

+795341509семдесяd

11

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai! пишет:

здесь же продавали новую батарею за 250, плюс сто тыщ это уже половина от ещё одной батареи новой, да и очень удобные лифовские модули, удобно с ними работать. По тесле лучше всю батарею циликом использовать, а не заниматься дербаном, себе же дороже выйдет...

на p100d пиковый ток 1.6кА

  В Лифе вроде допустим ток 4С а это 66х4 = 264а в пике. Была - бы у меня халявная ( дешевая )  батарейка от Теслы 85кВт, можно было-бы всерьез пытаться ее вкарячивать как-то вместо Лифовской. Там тоже 96s74p -  396в как и в Лифе. Ребята с салона по продаже электромобилей на Ленинградке говорили, что летом в Питере реально была продана 85-ка от Теслы  за 200000р с битой машины.

12 (2016-10-18 17:34:43 отредактировано Ai!)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:
Ai! пишет:

здесь же продавали новую батарею за 250, плюс сто тыщ это уже половина от ещё одной батареи новой, да и очень удобные лифовские модули, удобно с ними работать. По тесле лучше всю батарею циликом использовать, а не заниматься дербаном, себе же дороже выйдет...

на p100d пиковый ток 1.6кА

  В Лифе вроде допустим ток 4С а это 66х4 = 264а в пике. Была - бы у меня халявная ( дешевая )  батарейка от Теслы 85кВт, можно было-бы всерьез пытаться ее вкарячивать как-то вместо Лифовской. Там тоже 96s74p -  396в как и в Лифе. Ребята с салона по продаже электромобилей на Ленинградке говорили, что летом в Питере реально была продана 85-ка от Теслы  за 200000р с битой машины.

подвох на теслах битых в том, что там нельзя проверить батарею сниффером или спаем как на лифах, поэтому только кот в мешке. Лиф по размерам сам весь как батарея от теслы))) несовместимые платформы..
На лифе предохранитель в батарее на 225А

+795341509семдесяd

13

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai!⇓ пишет:

подвох на теслах битых в том, что там нельзя проверить батарею сниффером или спаем как на лифах, поэтому только кот в мешке. Лиф по размерам сам весь как батарея от теслы))) несовместимые платформы..
На лифе предохранитель в батарее на 225А

Ребята с салона на Ленинградке намекали мне, что могут заплатить хорошие деньги за возможность проверять и активировать снятые с битых машин батареи Тесла не вскрывая их. Ну если ток реальный не более 225а, значит для тесломодулей, у которых номинал 250а (1С)  нагрузка - Лиф,да еще с родной ВВБ в буфере- ерунда, и без охлаждения работать нормально будет.

14

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg⇓ пишет:

Лиф по размерам сам весь как батарея от теслы))) несовместимые платформы..

  Аккумулятор (его объем составляет 85 кВт*ч) состоит из 7104 ячеек 18650 И весит он порядка 540 кг, а его размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину и 15 см в толщину, а какие размеры у Лифовской?

15 (2016-10-18 20:57:29 отредактировано Ai!)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:

без охлаждения работать нормально будет.

брать такую батарею для токов 225А? Серьезно???)))

У меня общий вес батарейного пака при 96 кВтч из лифовских модулей вышел 697 кг, некоторые модули правда были лишены стальных пластин которые идут на модулях в большом 24 модульном сендвиче в лифе. Но такая емкость мне оказалась не нужна, нужнее оказалась мощность.

В следующем году лифовские модули станут такими же по удельной емкости на кг как и у теслы, а на данный момент и той что есть хватает. Но запаса много не бывает, когда-нибудь нужно будет замахнуться на 1000 км на одном заряде))

+795341509семдесяd

16 (2016-10-18 21:24:59 отредактировано janeg)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai!⇓ пишет:

брать такую батарею для токов 225А? Серьезно???)))

Серьезнее не бывает . Зато какой ресурс у нее будет при ненасильственном использовании. ab)

17

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Сколько - бы Теслоблоков от 85 кВт- часной батареи вместилось бы в стандартный корпус Лифовской батареи? кто силен в арифметике? Размер тесломодуля :  670×290×80, вес где то около 25 кг. В родной батке 16 модулей.  Нигде не нашел точных геометрических размеров корпуса  Лифовской батареи, наверное секретная информация. ab)

18

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai!⇓ пишет:

В следующем году лифовские модули станут такими же по удельной емкости на кг как и у теслы

А доступными они станут еще через 3-4 года, когда станут проходными. А эти тесловские уже сейчас почти доступны.

19

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:

Сколько - бы Теслоблоков от 85 кВт- часной батареи вместилось бы в стандартный корпус Лифовской батареи? кто силен в арифметике? Размер тесломодуля :  670×290×80, вес где то около 25 кг. В родной батке 16 модулей.  Нигде не нашел точных геометрических размеров корпуса  Лифовской батареи, наверное секретная информация. ab)

в родной корпус лифовской ВВБ все модули тесловской батареи не влезут, а значит напряжение будет сильно ниже 400В, смысл? А дербанить модули тесловские - идиотизм...

+795341509семдесяd

20

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:
Ai!⇓ пишет:

В следующем году лифовские модули станут такими же по удельной емкости на кг как и у теслы

А доступными они станут еще через 3-4 года, когда станут проходными. А эти тесловские уже сейчас почти доступны.

лифовские батареи априори дешевле тесловских, потому как класс авто определяет..

+795341509семдесяd

21

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

Ai!⇓ пишет:

лифовские батареи априори дешевле тесловских, потому как класс авто определяет..

  Зато владельцам битых Тесел гораздо легче расстаться со своей батарейкой морально, так как они в массе своей состоятельные люди.

22 (2016-10-19 08:50:51 отредактировано bulat77)

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:
Ai!⇓ пишет:

лифовские батареи априори дешевле тесловских, потому как класс авто определяет..

  Зато владельцам битых Тесел гораздо легче расстаться со своей батарейкой морально, так как они в массе своей состоятельные люди.

если правильно попросить, на опыты русским илонам, например - могут запросто подарить.

Лиф АЗЕО-30кВт, 2017г. Ниссан Х-трейл. Ford F-350.

23

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

janeg пишет:

Сколько - бы Теслоблоков от 85 кВт- часной батареи вместилось бы в стандартный корпус Лифовской батареи? кто силен в арифметике? Размер тесломодуля :  670×290×80, вес где то около 25 кг. В родной батке 16 модулей.  Нигде не нашел точных геометрических размеров корпуса  Лифовской батареи, наверное секретная информация. ab)

Вчера не правильно указал размер модуля , так как там в два слоя элементы идут : 670х290х150 ( 18650  650 -это высота одного элемента)

24

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

На мой вкус, идея двух ВВБ - отличная. Идея использовать для этого посторонние элементы - плохая. Дорого, неудобно, нет понимания по эксплуатации. И потом, Ниссан провел очень серьезную работу по разработке ВВБ. Тесла и рядом не стояла с их НИОКР (попадались кое-какие документы ипонские на этот счет). Да и вообще, все хваленые тесловские патенты - патенты на дизайн. ЧТо заставляет задуматься.

Leaf Zeo G, 2011 год. Голубенький ))

25

Re: Гибрид Tesla и Leaf - Способ повышения емкости до 30кВт и выше

GreenBaka пишет:

На мой вкус, идея двух ВВБ - отличная. Идея использовать для этого посторонние элементы - плохая. Дорого, неудобно, нет понимания по эксплуатации. И потом, Ниссан провел очень серьезную работу по разработке ВВБ. Тесла и рядом не стояла с их НИОКР (попадались кое-какие документы ипонские на этот счет). Да и вообще, все хваленые тесловские патенты - патенты на дизайн. ЧТо заставляет задуматься.

В данном  случае здесь рассматривается " добивка " Лифа до честных 30 кВт ( по ЛСП) с использованием своей стаорой ВВБ  с емкостью 50ач и увеличением веса всего на 65кг и еще есть возможность оперативного выравнивания просевших ячеек путем добавления к ним по  одному или нескольких элементов 18650 от тех-же сборок. Посмотрите по ЛСП при 50ач там внутри будет всего 14- 15 кВт час.