Re: Заказываю авто с японии 2012г G.
Хотел бы здесь отметить ещё один такой момент, когда едем на прочерках,чтобы не заполучить внезапно черепаху.
Справа есть кружки (двойные кольца )- ограничение мощности мотора. Я в прочерки когда попадал, ориентировался по ним, когда начинают по одному исчезать двойные - черепаха уже близко, хотя как ехать, можно давонуть хорошо и сразу поймаешь, а так на последних двух появляется.
Ну лучше да, лишний раз не травмировать батарею низкими разрядами без необходимости.
Толково замечено на счет кружков доступной мощности мотора для ориентира. Можно добавить, что зимой при работающей печке переход от прочерков до "черепахи" может быть быстрее.
Однозначно согласен с тем, чтобы не доводить до "черепахи" в связи с тем, что:
- зарядка в режиме D может и не включиться (тогда точно к розетке)
- повышается износ батареи из-за более глубокого разряда
- для почти пустой батареи будет доступна более высокая степень рекуперации, что приведет к повышению нагрузки на инвертор (и на более длительное время)
- возрастет нагрузка на буксирующее авто,
- при длительной непрерывной зарядке рекуперацией будет расти температура батареи (хотя по зиме не так серьезно)
- прочее...
При буксировке учитывать поправки на возможно скользкое покрытие (длина троса, дозирование тормозного усилия). Торможение будет активно в первую очередь не от тормозной педали, а от сопротивления электромотора, дающего зарядку. Это определяет то, как упираются ведущие колеса в дорожное покрытие...
Думаю, что оптимальным будет двигаться своим ходом до снижения заряда батареи до уровня красных делений (длинный белые бары остатка текущего заряда на против двух красных малых баров емкости батареи внизу шкалы). Это остаток 18-30 км в зависимости от рельефа местности, реальной емкости батареи, активности печки и пр. Правда чаще придется останавливаться для сцепки с буксировщиком. Можно конечно и до прочерков, но тут по обстановке.
Лучше всегда иметь уверенный запас на случай особенностей дорожной обстановки (проезд по мосту, путепроводы, развязки, зоны запрещенной остановки, узкие или заснеженный места и пр.).
Целесообразно захватить провода для "прикуривания", может дополнительный 12 В аккумулятор. Штатный может быть севший, машину не открыть с брелка (только механическим ключом из него), машина не включится. В этом случае открыть механическим ключом дверь, открыть капот, внешний АКБ через провода накинуть, не снимая клемы со штатного. Для верности подождать несколько минут, включить машину.
Из своего опыта описываю ситуацию с 12 В батареей. Пришла машина с севшим АКБ. Все сделал, как описал выше. При этом заряд высоковольтной батареи (ВВБ) был еще на 72 км. Это к вопросу о том, что заряжается ли 12 В батарея при длительном простое. Хотя, по моему, читал в мануале, что этот режим должен быть.
В общем постарайтесь учесть побольше вариантов - расстояние все таки приличное. И удачи во всем!